*38-я часть повести «Золотой миллиард» (по порядку написания) * ОГЛАВЛЕНИЕ (откроется в отдельном окне)
Листы были не самые большие, какие видела Надежда, но вполне себе крупные, раза в четыре больше обычных тетрадных и совершенно белые. Их принесла Татьяна, медсестра из хирургии, где лежали больные Дока. Листов было не много, всего пять или шесть, но к ним прилагался комплект цветных мелков, целых шесть цветов.
Надежда пообещала дать все это Росе если они будут заниматься. И девушка весь день честно занималась, повторяя написанные буквы и слова, читая надписи на книгах и специальные таблички, которые разработал Док.
После обеда было немного свободного времени, и Надежда разрешила Росе попробовать рисовать. Роса аккуратно разложила на столе лист и провела в уголке листа небольшую черточку синим цветом.
— Как будто кусочек большой воды – задумчиво проговорила девушка и достала из картонной упаковки зеленый мелок – На траву плохо походит, трава, она мягче, немного нежнее. А такого цвета иголки у елей. А если добавить…
Роса замолчала, достав из пачки красный мелок. Несколько секунд она молча смотрела на мелок, потом тремя или четырьмя резкими взмахами нарисовала большие всполохи в центре листа. После нескольких секунд на картине появились черные дома, огонь раскрасился желтым и красным.
Надежда хотела спросить, что это такое, но, взглянув в лицо девушки , передумала. Лицо девушки было искажено ужасом, она не плакала, но из распахнутых глаз бежали слезы, а руки продолжали рисовать.
Над горящими домами появился вертолет. Надежда без труда узнала боевую машину, летящую, наклонив кабину вниз и невольно похолодела. Росу била крупная дрожь.
Лось сорвался с места и выскочил из кабинета, в котором они занимались и уже через пару минут вернулся вместе со знахарем и доком. Знахарь хотел остановить Росу, но Док перехватил его руку, что-то шепнув на ухо.
По картине, между горящими домами шли люди, они шли и стреляли в других, беспомощных людей, которые прикрывались от нападавших руками. Там были все, и взрослые, и дети, и обнаженный мужчина с пистолетом, и женщина, закрывающая своим телом детей. Рядом с людьми появились красные лужицы и, Надежда это не увидела, а скорее поняла или почувствовала, в лужицах крови отразилось пламя пожаров.
Рука девушки на миг замерла, потом одному из нападавших дорисовала коричневую бороду.
— Останавливай ее! – распорядился Док, когда девушку буквально затрясло.
Знахарь сделал большой шаг, капая что-то себе на ладонь из небольшого пузырька и закрыл рукой нос и рот девушки, не оставляя ей возможности избежать попадания капель в нос. Роса резко вздрогнула и, глянув на свой рисунок, разразилась громким плачем. Лось обнял девушку и развернул лицом к себе:
— Всё, всё прошло! Роса! – знахарь помог Лосю увести девушку из кабинета.
Надежда смотрела на рисунок и чувствовала, как шевелятся волосы у нее на затылке. Она как будто перенеслась туда, где под утро боевые вертолеты расстреляли жилой поселок.
— Я была там – прошептала Надежда – в том поселке. Там целое кладбище. Все жители. Дети, старики, молодые. Понимаешь? Роса оттуда. Она была там. Но как?
В кабинет вернулся знахарь. Он тоже внимательно посмотрел на рисунок и, глубоко вздохнув, начал негромко рассказывать:
— Наши охотники были недалеко. Они услышали стрельбу, почувствовали запах пожара и поспешили к поселку, но опоздали. Они видели лишь улетающие вертолеты и горящие дома. Живых не осталось никого, ни детей ни даже животных, не говоря уже о людях. Они хотели похоронить погибших, но нашли Росу. Девочка сильно обгорела, она была очень напугана и уже умирала, надышавшись дымом. Тогда они оставили все и поспешили в походное стойбище, где я тогда был. Мы ее вылечили, дали новое имя и забрали в клан. Роса долго боялась огня. Стоило ей увидеть костер, как у нее начиналась паника. Но время лечит, да и дети так устроены, что восстанавливаются быстрее взрослых. А вот сегодня… Что ее подтолкнуло?
— Красный мелок – выдохнула Надежда и повторила по памяти – «синий, как вода, зеленый как иголки на елях и красный как…» Как огонь, наверное.
— И опять борода – указал Док на бородатого черного человека, стреляющего в женщину, за спиной которой угадывалось двое малышей. – Надо будет Сергеичу показать, старшему милиционеру, может быть сгодится информация.
***
Через пару метров Светлана свернула с протоптанной тропинки, заходя к предполагаемому объекту по дуге. Вскоре между деревьев мелькнуло серое строение.
Светлана указала под ноги. Степан, проследив за ее жестом, увидел тонкую, едва различимую в траве, цветную леску, натянутую на уровне щиколотки взрослого человека. Было понятно, что это ловушка и при натяжении произойдет что-то не хорошее. Степан стал более внимательно смотреть под ноги, сжимая в руке пистолет.
За деревьями показалась большая поляна поросшая высокой травой. Светлана остановилась, Степан последовал ее примеру и, пока девушка вглядывалась в строение, осмотрелся по сторонам.
Это был не дом, а некий жилой модуль, больше похожий на те большие металлические ящики, что стояли на железнодорожных платформах. Только здесь были двери и широкое окно, расположенное на солнечной стороне. Перед окном была поляна, а дальше вновь все было покрыто деревьями и кустами, скрывая строение от посторонних глаз.
Степан обратил внимание на большую кучу муравейника, к которой с поляны шла дорожка коричневого цвета. Было непонятно, почему она коричневая, но разбираться с этим было некогда.
— Никого — тихо произнесла Светлана — здесь давно никого нет.
— Пойдем смотреть? — Степан хотел сделать шаг вперед, но был остановлен Светланой
— Я иду вперед — строгим голосом проинструктировала Светлана — ты прикрываешь. Если в меня начнут стрелять, стреляешь в них. Если меня убьют, уходи с острова. Лодку помнишь?
— Я тебя не брошу — насупился Степан
— Если останешься, погибнем оба — как маленькому Светлана — а так, вернешься с ребятами и отомстишь. Если что, они на левом берегу будут. Я пошла.
Тон у Светланы был такой, что возражать совсем было невозможно. Так говорить умеют только женщины и командиры высокого ранга, а Светлана совмещала в себе и то и другое. Степан перехватил пистолет двумя руками и замер на границе поляны, недалеко от красной тропы.
Светлана аккуратно, пригибаясь и часто меняя направление движения, пошла по поляне, приближаясь к дому, но, примерно на середине поляны резко остановилась.
— Нет здесь никого, подходи – позвала девушка.
Степан пошел, не убирая пистолет и внимательно глядя под ноги, боясь угодить в спрятанную ловушку. Постепенно в воздухе стал проявляться гнилостный запах разлагающейся плоти и чем ближе Степан подходил к Светлане, тем сильнее был запах.
Источник зловония нашелся возле Светланы. Напротив друг друга, замкнутые в колодки, удерживающие шею и руки, стояли два полуистлевших тела. Головы были подняты и зафиксированы обручами, чтобы жертвы могли видеть друг друга.
Степан осмотрел страшную находку. Остатков одежды не было, значит людей заковали голыми. Ноги от земли и почти до середины бедра были тщательно очищены от плоти, а кости отполированы до блеска миллионами лапок. Муравьи и сейчас деловито отрывали кусочки плоти и уносили по красной дорожке к своему муравейнику.
Степан проследил их путь.
— Муравьи начали их есть еще живых – подтвердила страшную догадку Светлана – ничего не трогай, это тоже может быть ловушкой.
В стороне на треноге стояла камера. Видимо кто-то снимал мучения пленников.
— Пошли дальше – вздохнула девушка – смотри под ноги.
Едва приметная тропинка вывела прямо к входу в строение, которое вблизи оказалось намного больше, чем казалось со стороны. Основная дверь была закрыта, а рядом с притвором была расположена площадка, видимо, для прикладывания руки и сканирования узоров ладони.
Зато рядом обнаружилась широкая приоткрытая дверь, ведущая в примыкающее строение. Светлана внимательно все осмотрела и аккуратно шагнула в сумрак помещения. Степан прошел следом.
Здесь было темнее, чем на улице, поэтому Степану потребовалось несколько секунд, чтобы глаза привыкли к полумраку. Это было место содержания пленников. Большую часть постройки занимала яма, примерно полтора метра глубиной, накрытая крупной решеткой из толстых прутьев. Недалеко от входа в здание был прорубленный в решетке вход, закрывающийся отдельным куском более мелкой стальной сетки.
На стене висел большой прожектор, направленный в сторону ямы, на столике лежали щипцы на длинной рукоятке, на крючке висели цепи, кандалы и другие приспособления, назначения которых Степан не знал.
— Это база черных – прошептала Светлана – перевалка, куда доставляли пленных и откуда они отправлялись дальше.
— Так близко к народу? – засомневался Степан
— Далеко – покачала головой Светлана – тропы проходят в стороне, Дикие живут ближе к горам, мы в эту сторону тоже не ходим. А вода не дает проникнуть зверью. Идеальное место для базы.
— Как будем проникать внутрь? – спросил Степан
— Никак – отозвалась Светлана – сейчас уходим, а потом придем с нашими спецами, и пусть они здесь все изучают.
— Поесть бы – поморщился Степан
— У нас есть лодка, боец – подмигнула в ответ Светлана – через десять минут мы разведем костер на берегу и будем ждать Гала, ловя рыбу и запекая ее на углях или над огнем.
При упоминании рыбы, в желудке Степана прозвучало громкое бурчание.
— Как все запущено – Светлана похлопала ладошкой по животу Степана – потерпи. Тихо!
Светлана вдруг замерла, превратившись в статую и внимательно прислушиваясь к окружающему миру.
— Ты слышишь? – уточнила Светлана
Степан прислушался. Со стороны реки раздавался звук мотора, как будто что-то приближалось к острову. Холодные мурашки толпой пронеслись по спине Степана, когда звук стремительно приблизился. И над поляной мелькнула тень пролетающего вертолета.
Через приоткрытую дверь Степан увидел промелькнувшую машину. Это был, скорее всего, прогулочный, небольшой вертолет с круглым передним колпаком, за которым был виден пилот. Задняя, пассажирская, дверь была открыта, и из нее грозно торчал ствол пулемета, установленного на турели.
Вертолет сделал круг над строением и поляной и, видимо не найдя ничего подозрительного, приземлился у дальнего края поляны, чуть дальше от останков пленников.
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
Классный телефон! Рекомендую
Подписаться на обновления автора