«Одиннадцатый «Б» — Детективный рассказ, (1 часть). Вторая попытка написания детективной истории. На самом деле рассказ получился очень сложный и неоднозначный. И автору будет интересно узнать ваше мнение относительно рассказанной истории.
От наступившей жары не спасала даже прохлада толстостенного кирпичного дома. Оно всегда было так, что ждешь этого лета, ждешь, все мечтаешь косточки под солнечными лучами погреть, а уже через неделю жары начинаешь мечтать о прохладе. А тут еще и корм у кота закончился.
Нет, если бы закончился хлеб или молоко, кофе, заварка, сахар, да что угодно, можно было бы дождаться вечера. Но кошачий корм, это святое! Кот ждать не может! Кот за пару часов так свернет кровь, что лучше сразу застрелиться.
Именно поэтому Надежда Петровна надела легкий брючный костюм, шляпку, и взяв свою любимую сумку ридикюль, пошла в магазин. В подъезде было не только прохладнее, чем в квартире, но плохо пахло, и гулял сквозняк. Поежившись, Надежда Петровна пошла вниз по лестнице, на пятый этаж, где останавливался лифт. Дом был еще Советской постройки, а о комфорте в то время имели весьма странное представление. Например, в доме, в котором жила Надежда Петровна, лифт останавливался только на нечетных этажах. Третьем, пятом, седьмом, девятом, а четные этажи от площадки с лифтом отделял один лестничный пролет. Считалось, что Советскому человеку двенадцать ступенек пройти вовсе не сложно.
Громыхая на своих направляющих, кабина лифта проехала вниз. Надежда Петровна вздохнула, теперь придется ждать почти восемь минут, пока кабина опустится до первого этажа, а потом медленно поднимается обратно.
Прямоугольник кнопки туго нажался и остался в нажатом состоянии, подавая сигнал автоматике, что кабину лифта ждут именно на этом этаже. Где-то внизу пронзительно проскрипела закрывающаяся дверь лифта. Ждать пришлось не долго, вскоре послышался скрежет останавливающегося лифта, дверь пару раз конвульсивно дернулась и открылась. Пол лифта был завален цветами, а в углу кабины, прямо на полу, сидела обхватив колени смутно знакомая девушка.
— Все хорошо? — спросила Надежда Петровна.
Девушка подняла на пенсионерку стеклянные, полные непролившихся слез, глаза, она смотрела не на Надежду Петровну, а просто в пространство перед собой.
— Меня только что изнасиловали — ровным, потрясенным голосом сообщила девушка.
Надежда Петровна протянула назад руку, ставя сумку в створ закрывающейся двери. Толстые резиновые уплотнители двери уперлись в сумку и чуткая автоматика развела дверь обратно. До повторного закрытия двери была целая минута, Надежда Петровна достала из сумки телефон и набрала один из номеров, бережно сохраненных в телефонной книге аппарата.
— Игорь, здравствуй! Это Надежда Петровна. Я сейчас стою в лифте своего дома, здесь девушка и ее только что изнасиловали. Да, я подожду.
***
— Сейчас медики осматривают потерпевшую, там мазки разные для наших экспертов — Игорь отодвинул пустую кружку.
Квартира у Надежды Петровны была двухкомнатная и для оперативной группы хозяйка предоставила зал. Она даже разрешила не разуваться, но Игорь так глянул на оперов, что те поняли, что лучше разуться.
Жертва оказалась соседкой пенсионерки, правда, знакомы они не были, издержки современного общества, хотя иногда виделись. Поэтому рассказать про соседку Надежда Петровна не могла, да и пенсионерки возле их подъезда не сидели, спросить было не кого.
— Тук-тук — на пороге комнаты появился эксперт Дмитрич — в общем, девушка слегка в шоке, но сказала, что если бы не наша Надежда Петровна, то никуда бы жаловаться не стала. Следов, как и в прошлый раз, мы не нашли, лицо она запомнила, да только смысла в этом мало. Это он, Артист.
— Как это? — не поняла Надежда Петровна.
— Это не первое нападение — Игорь осуждающе посмотрел на Дмитрича, который мог бы и промолчать. — С самого первого июня, как лето настало, появился в городе маньяк. Ваша соседка уже седьмая его жертва. И каждый раз он по-разному выглядит, то как парень молодой, солидный, с усами. То как дядька в костюме, то деловой женщиной прикинется.
— Сегодня был в ситцевом сарафане, с макияжем и букетом цветов — дополнил Дмитрич — поэтому жертва с ним в лифте и поехала, никто же не подумает на девушку с цветами… А он в лифте «Сюрприз» говорит и все тут, бежать некуда.
— Жертв возможно и больше — сделала вывод Надежда Петровна — только не все заявления пишут.
— Да — вздохнул Игорь — и никаких зацепок.
— А по жертвам что?
— Пять из семи в нашем районе. Первая и четвертая даже учились в одной школе. Да это и не удивительно, район то один.
— Район у нас спальный, женщин много — Надежда Петровна открыла столешницу шкафа и погрузилась в поиски. — Надо узнать про жертвы как можно больше, где машины ставят, где заправляют, куда на реснички ходят, где ногти делают. Нужно найти как можно больше точек пересечения, они должны быть. Вот она.
Надежда Петровна положила на стол карту-схему района и присела на свободный стул.
— Давайте порисуем полоски, точки и линии.
— Мы рисовали — Игорь достал из папки свою карту, на которой были обозначены адреса нападения и соединены линиями. — Центральная точка выпала на большой сквер, через который ходят практически все жители района.
— Это первые четыре жертвы, а остальные получились за чертой — заметила Надежда Петровна — соедини их другим цветом, посмотрим, что получится.
Через пару минут линии зеленого цвета пересеклись в районе детской площадки. Игорь посмотрел на Дмитрича, перевел взгляд на притихших оперативников.
— Получается, наш маньяк сместился в пространстве, и теперь выбирает жертв в новом районе.
— Если вы туда такой толпой заявитесь, вы его спугнете, и он пойдет дальше — покачала головой Надежда Петровна — давайте я туда похожу, посижу на скамейке, книжку почитаю. Надеюсь, на престарелых девушек ваш артист не нападает? Кстати, а что по возрасту жертв?
— Возраст разный — Игорь заглянул в тетрадку и стал возле точек на карте проставлять возраст жертв.
Получилось, что у двоих девушек возраст совпал с точностью до месяца. Тогда Игорь поставил еще и порядковые номера, кто был первым, кто вторым…
— Вы говорили, первая и четвертая учились в одной школе — указала Надежда Петровна — а по возрасту они должны были учиться в параллельных классах, или в одном. Школьную месть не рассматривали?
— Они уже давно отучились — возразил Игорь — если бы кто из школы, то уже бы давно всех… всем отомстил.
— Если он не отлучался из города — подсказал Дмитрич — например, сидел или служил.
— Что по сегодняшней жертве? — Надежда Петровна указала на точку, возле которой еще не было данных о возрасте.
Дмитрич открыл свои записи и продиктовал Игорю данные.
-Получается, мы имеем две группы жертв. Первая и четвертая, и шестая, вторая, седьмая. Нужно у вторых тоже узнать, где учились, в каких годах и не знают ли они друг-друга.
— Я думаю, он знает своих жертв. Иначе, зачем такой маскарад?
— Если бы они были знакомы, девушки бы его узнали — возразил Игорь.
— Не скажи — не согласился Дмитрич — я своих одноклассниц на встрече выпускников не всех узнал, да и меня некоторые не признали.
— Так сколько лет прошло…
***
На детской площадке было многолюдно. Дети играли, бегали, катались по дорожкам на велосипедах и самокатах. Отдельно, чуть в стороне, держались мамочки, чьи малыши смогут присоединиться к всеобщему веселью только через пару лет, и то они лишь начнут проходить этапы развития от песочницы до велосипеда.
Игорь осмотрелся, Надежда Петровна обнаружилась на длинной скамейке, укрытой от палящего солнца навесом из почти непрозрачного поликарбоната. Пенсионерка была в строгом костюме, рядом стояла сумка, которую прикрывала открытая книга. Все говорило о том, что бабушка читала книжку, но теперь ее отложила и просто сидела и смотрела по сторонам.
— Здравствуйте! — Игорь присел на край скамейки со стороны сумки — как проходит наблюдение? “Достоевский Ф.М.” классику читаете.
— Это для антуража — вздохнула пенсионерка — вчера бабушка взяла Артура нашего, Конан Дойля, решила освежить в память Шерлока Холмса. Ага, освежила! Зачиталась так, что маньячить можно было рядом, прямо на скамейке, я бы и не заметила. Поняла, что времени много прошло лишь когда уже темнеть стало и фонари зажглись… Поэтому сегодня не стала рисковать, пусть уж Федор Михайлович не обижается, но им так зачитаться у меня не получается.
— И что дало наблюдение?
— Его нет. Может быть, зря решили, что он в парке или на площадке, ведь можно просто сидеть в припаркованной машине и следить за выходящими женщинами.
— Опера кругами ходят, ищут его в машинах. Переписывают все припаркованные машины, будут сравнивать, кто из этого района, а кто нет.
— Может быть, он на дно залег?
— Не должен. В прошлом квадрате он сколько, шесть раз “охотился”? А здесь всего две жертвы…
— Я тут подумала — Надежда Петровна выдержала паузу — нам нужен психологический портрет нашего охотника до женских тел.
— Мы уже обращались к нашим психологам, но они сказали, что мало данных и все, что смогли сказать, только то, что человек это уверенный, решительный или очень мстительный. Он мстит женщинам…
— Поехали к Николаю Пегову — перебила Надежда Петровна — он сейчас тоже на пенсии, но если кто то и сможет нам составить психологический портрет, то только он.
— Старая школа — кивнул Игорь — не доверяете молодым?
— Доверяю — кивнула Надежда Петровна, захлопывая книгу и убирая ее в сумку — но не сильно. Понимаешь, сейчас как, прошел двухнедельные курсы, прочитал труды Фрейда, или просто пролистал, и все — психолог! И уже можешь экспертное мнение высказывать, объяснять суть вещей и причины поступков. Можешь в нарисованном шнурке ботинка увидеть фаллический символ и отправить ребенка на обследование. И ведь никто не оспаривает выводы! Еще бы, психолог сказал… Таких уже и в школы садят, а потом удивляются, что не так со школьниками? Да это с психологом все не так, это она свои детские страхи на детей транслирует, внушает им, что так должно быть. В общем, ну их. Поедем к Николя, он настоящий психиатр, он поможет.
— А он не откажет? — засомневался Игорь — все таки человек на пенсии, отдыхает…
— Мне не откажет — Надежда Петровна одернула пиджак.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки