рассказ про выборы
Шаги металлическим лязгом отражались от сводов коридора, создавая эхо шагов. Скив поморщился, он не любил ходить как двуногий, волоча кончик хвоста по отполированному полу переходов. Ведь от длительного волочения по полу, на нижней грани хвоста возникала мозоль, которая царапала тело при занятии позы для сна. Но приходилось терпеть, новый капитан слишком проникся идеей вживления в человеческую среду.
— Капитан – обратился Скив, войдя в рубку управления – на планете проблемы.
— Что там – капитан поднял голову от обзорного монитора, вмонтированного в столешницу его стола. Вертикальные веки синхронно метнулись к переносице и степенно отошли обратно, смачивая слезой уязвимый зрачок – мы вчера выходили с ними на связь, все идет по плану, ресурс добывается, отгрузка идет. Или они передумали хранить и перерабатывать наши отходы?
— У нашего крупнейшего поставщика ресурсов в стране проходят – Скив заглянул в планшет, чтобы правильно произнести незнакомое слово – вы-бо-ры. Это когда стадо обывателей выбирает правящую ими верхушку.
— И что, у них можно добровольно выбрать нахлебников, которые будут жить за счет всех остальных – с интересом посмотрел на Скива Капитан – это же глупо! Руководителя или должны назначать за заслуги и опыт или правление передается по родовой линии. А так к власти придут не те, кто достоин выполнять роль руководителя, а всякого рода проныры, тянущие одеяло на себя. Ладно, пусть играют. Наша какая проблема?
— Никто из тех, кто идет на эти самые – Скив вновь подсмотрел в планшет – вы-бо-ры не голосует за партию наших сторонников.
— Это плохо – кивнул Капитан. – Но какая нам разница, кто будет продавать ресурсы? Договоримся и с новыми правителями, пообещаем им, чего там мы обещали?
— Персональное излечение от болезней, богатство и возможность переселения в наш мир – эту информацию Скив, как ответственный за связь с планетарным населением, знал наизусть.
— Вот видишь – капитан скривился – лечение для себя, богатство для себя и даже перелет именно себе. Кого они там выбрали своими пастухами? А почему они ни разу не попросили нормальной медицины для всех?
— Они опасаются перенаселения, Капитан. Они боятся, что остатки не вырубленного леса не смогут обеспечить мир кислородом, если население превысит определенный уровень.
— Так пусть не вырубают лес – удивился Капитан – будет много кислорода, можно будет всех излечить и всем хватит места.
— Тогда они утратят источник личного обогащения – возразил Скив – а мы источник поставки ресурсов. Между тем транспортник за ресурсами должен прийти уже завтра, и мы не можем сорвать график отгрузки.
— Ладно – веки Капитана вновь совершили свой полет к переносице. – Чем мы им можем помочь?
Капитан высунул тонкий и длинный язык и обвив им одного из мартикьянских слизней задумчиво потянул его в рот.
— Выборы будут проходить три дня, на ночь все атрибуты будут оставлять без охраны и наблюдения – с энтузиазмом стал излагать свой план Скив – нужно просто добавить в стеклянные ящики необходимое количество подтверждающих прохождение жетонов и внести правки в списки пришедших на голосование.
— Не пойдет – отклонил идею Капитан – будут расхождения в количестве пришедших на выборы и жетонов. Лучше вскрыть ящики и исправить в уже учтенных жетонах.
— Не получится – вздохнул Скив – на прозрачных ящиках стоит самая надежная в мире защита в виде одноразовых пластиковых пломб.
— Две ночи, говоришь? – капитан задумчиво моргнул, плавно проведя створками вертикальных век по зрачкам – давай первую ночь понаблюдаем, а во вторую вмешаемся.
***
Капитан включил трансляцию на все поверхности зала. Создавалось ощущение, будто Скив сам присутствует на площадке перед ночной школой, лишь два сидящих возле пульта управления оператора портили всю картину.
Сначала ничего не происходило. Через территорию школы прошел запоздалый прохожий. Пробежала кошка, преследуя кого-то невидимого в траве.
На стоянку въехал автомобиль. Скив напрягся, оператор за пультом перевел камеру, разместив её над головой, вышедшего из машины человека.
-Самец. Сорок лет. — Бесстрастно начал диктовать динамик информацию о прибывшем — идентификационный номер 17 09 1980 4 32 567 22 представитель правящей партии. Статус: исполнитель.
Из машины вышли еще двое. У одного в руке небольшой кожаный чемоданчик. Оператор сразу же пометил прибывших разноцветными точками. Голос из динамика начал диктовать информацию о новых персонажах, но Скив уже не слушал, поняв, что что-то началось.
Прибывшие не таились и не скрывались, даже марлевых масок, которые носили большинство жителей страны, на них не было. Скив покачал головой, поняв, что люди просто никого не боятся, уверенные в своей власти.
Помеченный желтым маркером достал из под плаща короткий ломик и не церемонясь выломал кусок двери в районе замка. Створки двери разошлись в стороны, пропуская троицу внутрь. Не видимая для человеческого глаза камера последовала за людьми, показывая пустой холл, перегороженный переносными ширмами. Кабинки из ткани, где еще днем ставили «галочки» за выбранных кандидатов люди.
— В кабинете директора – подсказал помеченный синим обладатель кожаного чемоданчика – налево по коридору, угловая дверь.
Коридор был не длинным, и уже через минуту троица замерла перед массивной деревянной дверью с табличкой «директор». Ни секунды не колеблясь, «желтый» вставил ломик между косяком и дверью в районе замка, надовил.
— Ключ же есть – с запозданием возмутился «синий» — зачем ломать то было?
— Привычка – пожал плечами взломщик
— Потом полаетесь – впервые проговорил «красный» — сначала дело, а потом уж выпей смело.
В кабинете директора школы, прямо на столе, стоял контейнер с прозрачными стенками. «Синий» поставил возле него свой чемоданчик и, синхронно щелкнув замками, открыл крышку. Внутри чемоданчика обнаружилось несколько папок с номерами школ на внешней обложке. В каждой папке лежали избирательные бюллетени с проставленной в нужных местах «галочкой».
«Желтый» достал из кармана небольшие кусачки и перекусил ушко одноразовой пломбы. Пока «синий» под пристальным наблюдением «красного», который, по всей видимости, был у них старшим, извлекал из ящика настоящие бюллетени и складывал их в пакет, достал из кармана целую горсть аналогичных одноразовых пломб.
— Я тоже подумал, что мешает изготовить сразу много одноразовых пломб, чтобы всегда можно было ее поменять – задумчиво прокомментировал Капитан.
Между тем злоумышленники переложили бюллетени из папки в прозрачный ящик и навесили на него новую одноразовую пломбу. После этого они молча вышли из кабинета, едва притворив взломанную дверь. Через минуту все было закончено, и компания уселась в авто.
— А я еще понять не мог, почему выборы в неохраняемой школе проходят – выдохнул капитан – а это специально, чтобы никто не помешал.
— Но как так можно, ведь школа, школа это место где готовят следующее поколение, там же учатся их дети – воскликнул один из операторов управления камерой.
— Их дети учатся в другой стране – обернулся к говорившему Скив. – На острове, где нет ресурсов, и живут злые люди. А дома себе правители покупают на теплом морском берегу в третьей стране.
— Но покамест они живут здесь – возразил Капитан.
— Здесь они работают – Скиву было тяжело говорить – вот и относятся к этой стране как к постылой работе.
— Почему простой народ это терпит? – было видно, что капитан злится.
— Простым гражданам не до власти – Скив в упор посмотрел на Капитана – простые граждане стараются выжить.
Скив брел по коридору, волоча хвост по холодным плиткам пола, ему было обидно за людей, живущих на самом богатом континенте планеты. В большом обзорном иллюминаторе появилась яркая точка приближающегося транспортного корабля.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки