Как сказал классик: «Нас погубит квартирный вопрос». Особенно тех, кому квартира досталась в наследство
За стеной, в соседней комнате, противно запищал китайский будильник. Выключать его никто не спешил, поэтому Ольга попыталась спрятаться от нудного пиликания, накрыв голову подушкой. Помогло слабо, звук прорывался и туда, пробивая толстый слой холлофайбера.
Это была новая пытка от жены старшего брата. Сам Саня уехал в командировку, и уже на следующее утро, в половине седьмого, квартира наполнилась этим нудным писком. Галя сказала, что так она готовит детей к посещению садика, который им непременно дадут ближайшей осенью.
Да, конечно, три года не давали, а тут дадут, держи карман шире. Но подготовка шла полным ходом, и если в прошлые дни Ольге все равно нужно было вставать, ехать на лекции в институт, то сегодня был выходной.
Галя на такие мелочи, как выходной сестры брата, внимания не обращала. Собственно ей, не работающей, разницы никакой не было. А насолить золовке, это же как шоколадку в тихушку от детей сесть, самое приятное событие дня.
Первым заголосил Васька, младший из двоих бандитов-племянников. Потом его рев подхватил и Олежка. «Доброе утро» началось. Поняв, что уснуть теперь точно не получится, Ольга села на кровати, подняв под спину многострадальную подушку, и положила на колени перемотанный скотчем ноутбук.
Ноутбук был почти новый, за него еще каждый месяц Ольга платила кредит по три тысячи, а скотч, это последствия игры племянников в ее комнате. Она в тот день планировала заехать к подруге, поэтому ноутбук с собой не взяла.
— Подумаешь, поиграли детки в твоей комнате — ответила на ее претензию Галина — это же тоже комната нашей квартиры. Тем более в ней будет детская, когда ты выйдешь замуж и съедешь от нас.
Вообще трехкомнатная квартира досталась от родителей, которые погибли в аварии. Тогда таксист вез их с корпоратива, где отмечали восьмое марта, и не справился с управлением на скользкой дороге. Сам водитель почти не пострадал, и его даже посадили, но кому от этого легче.
Тогда брат с семьей и переехали со съёмной квартиры. Ольга так и осталась жить в своей комнате, а брат с женой и двумя сыновьями-погодками заняли остальные две. Общей оставалась лишь кухня, да совместный санузел. Так постепенно квартира, наследство от погибших родителей, превратилась в коммунальную.
Сначала невестка пыталась превратить Ольгу в Золушку и няньку для своих детей. На этой почве даже было пару скандалов, когда Галина пыталась оставить детей на Ольгу, не смотря на то, что девушке нужно было учиться. Аргумент был один: «нечего женщине быть умной, я вот родила в восемнадцать и ты давай быстрее замуж, бросай свою учебу. А пока на племянниках тренируйся пеленки, сопли, каша овсяная».
Тогда Саня жену свою одернул и на какое-то время она притихла. Потом было: «Пока ты там к своим экзаменам готовишься, мы тут голодные сидим! Ты забыла, что сегодня твоя очередь готовить? А раз ты не готовишь, то и не ешь»! Так у Ольги появилась своя кастрюля, сковородка и набор мелкой посуды. Брату Галина напела, что Ольга сама отказалась с ними питаться, мол, им образованным с нами, простыми работягами, не комильфо.
Дверь кто-то толкнул, оборвав нить воспоминаний, усилия были слабые, стало быть, кто-то из племянников. Общаться с родней Ольге не хотелось, поэтому включив музыкальный сборник на покалеченном ноутбуке, девушка одела наушники. Да, теперь дверь в комнату имела замок, ключ от которого был только у Ольги. Сначала девушка думала, что щеколды, расположенной в верхней части двери, хватит, и племянники не проникнут в ее комнату.
Но уже на следующий день вся косметика была испорчена, зеркало разрисовано, а книги порваны. Причем даже те, которые дети сами бы точно не достали, уж слишком высоко они лежали. Тогда Ольга купила замок и обратилась в службу «муж на час». Девушка улыбнулась, вспомнив, сколько было визгу и реву со стороны Галины. Но и Ольга тогда вспылила и напомнила, что это ее квартира, ее и брата, а невестку можно и поменять, девок в городе хватает.
Разменивать квартиру Саня наотрез отказался. Память о родителях, здесь прошло все детство, и еще масса аргументов. А то, что его родной сестре, последнему кровному родственнику, не дают жить, так это пройдет. Еще и Галина постоянно напевала, что пора уже и жениха искать для Ольги, ведь так и останется старой девой и никогда комнату не освободит.
Они даже пару раз устраивали гулянки, типа смотрины, на которые приглашали каких-то парней, специально, чтобы познакомить их с Ольгой. Но на эти провокации девушка не велась, закрываясь на замок и погружаясь в мир музыки, книг и интернета.
***
Настроение было хорошим. Сегодня давали стипендию в институте, а денежные поступления они всегда способствуют поднятию настроения. Особенно когда еще и рассчитываются за написанные ранее курсовые и выполненные на заказ контрольные, так оно вообще хорошо. Чувствуя себя местным олигархом, почти таким же богатым как Абрамович, Ольга шла домой.
— Хай, систер! – приветствовал ее в прихожей Саня, вернувшийся днем из своей командировки на дальний восток.
— Привет, братик, как прокатился? – На брата Ольга никогда не сердилась, он на три года старше и в детстве всегда за нее заступался и оберегал.
— Классно! – Саня показал большой палец – представляешь, у них дачи в самой настоящей тайге! Осенью с медведями соревнуются, кто вперед малину соберет!
— Прикольно! – Ольга представила себе такую картину, по ряду малины, на встречу друг другу идут дачники и медведь.
— Они живут как в сказке, рыбалка, медведи, тигры! Зимой снегу по самые крыши, летом комары с кулак размером!
— Что-то не хочется мне в такую сказку! – честно призналась Ольга.
— Да там настоящая жизнь! – восторженно выдохнул братик – А люди какие! Мы еще застрять не успели, а они уже на тракторе остановились, и тросы начали разматывать. Все равно, говорят, застрянете.
— Такие дороги плохие? – уточнила Ольга
— Нет, дороги нормальные, это мы от вышки на трассу спускались, а там лужа, что твое море черное. А объехать никак, с обоих сторон тайга стеной! Я тебе фотки покажу!
Договорить, как обычно, не дала Галина. Оказалось, что нужно срочно открыть банку, на которой такая тугая крышка, что ее маникюру ну точно этого не пережить. Саня, как хороший муж и семьянин, поспешил на помощь жене, а Ольга поспешила в свою комнату.
Борщ Ольга варила еще вчера вечером. Это уже стало привычкой, готовить себе еду с вечера. К тому же готовить на одну себя было просто. Вот и наварила вчера целую кастрюлю, чтобы хватило и сегодня поужинать. Ведь всем известно, что борщ на второй день становится даже вкуснее.
Брат с женой о чем-то разговаривали за закрытыми дверями своей комнаты. Ольга открыла холодильник и достала свою кастрюлю. В борще что-то плавало, некие квадратные, разбухшие комочки, которых там вовсе не должно было быть. Подцепив один из таинственных ингредиентов ложкой, Ольга поближе его рассмотрела. Комочек оказался Муськиным кормом.
— Саня, подойди, пожалуйста – начала закипать Ольга.
— Что случилось, систер? – вышел из комнаты брат
— Хочешь борщ по новому рецепту попробовать? – в упор глядя на брата, спросила Ольга – с кошачьим кормом.
Саня посмотрел в кастрюлю сестры. Внимательно разглядел представленный на детальный обзор сухарик.
— Галина, подойди сюда! – Позвал он жену – Объясни, пожалуйста, как в борщ Ольги попали кошачьи сухари?
— А я откуда знаю? – Нагло заявила невестка – Это же ее кастрюля, я по чужим кастрюлям не лажу, может быть она специально, чтобы нас с тобой поссорить? От нее всего можно ожидать, непонятно, какие она там дела делает, за закрытыми дверями!
— Ладно, девочки, не ссорьтесь – выдохнул Саня, было видно, что ему совсем не хочется ссориться и устраивать разборки – Давай, ты просто сегодня покушаешь с нами, хорошо?
— Чтобы твоя женушка меня потом до самой смерти куском хлеба попрекала? – Ольге хотелось заплакать, но она сдержалась – спасибо, я лучше магазинными пельменями отравлюсь, один раз с майонезом прокатит. Да и вкуснее будет, шансов выжить больше.
Накормив борщом фаянсового зверя, живущего в отдельной комнате, Ольга вышла из квартиры. Здесь самообладание покинуло девушку и, сев прямо на ступени, она расплакалась. Сколько прошло времени неизвестно, но вот перед ней кто-то остановился.
— Олюшка, что случилось? – Протерев глаза, Ольга подняла голову, перед ней стоял дядя Коля, сосед с четвертого этажа. Пожилой дядька, которого очень уважал отец и который помогал с похоронами родителей.
И тут девушку прорвало. За пять или семь минут она рассказала соседу все, и как складываются отношения с невесткой, и про ноутбук и про все остальное, вплоть до кошачьих сухарей.
— Ты вот что, — вздохнул дядя Коля – хватит здесь зад морозить, да сырость разводить, пошли к нам, тетя Тома будет только рада. Вместе что-нибудь да придумаем. Чай не чужие люди.
——-
Продолжить чтение рассказа /ЖМИ/
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки