Сергей шел домой с работы. Приближалось лето, на улице было светло и тепло, поэтому он решил пройти через парк.
Парк жил своей жизнью, на скамейках сидели старушки, возле одной из скамеек столпились пенсионеры, живо обсуждая текущую шахматную партию. В песочнице играли дети, мамочки толкали коляски по тропинкам.
Со стороны боковой аллеи раздался собачий лай, перебиваемый жалобным мяуканьем. Сергей никогда не понимал тех собачников, которые вовремя не могут остановить своего питомца. Мяуканье повторилось, а лай собаки перешел в игривый, как будто большой зверь загнал в угол маленького котенка. Пройти мимо стало невозможным, и Сергей пошел на звук.
Чуть в стороне от большой аллеи, на пересечении боковой аллеи и протоптанной тропы стоял раскидистый куст, на одной из веток которого сидел маленький комочек, вцепившись всеми когтями в спасительную древесину, и жалобно мяукал. Под кустом молодой пес, по виду больше всего похожий на овчарку скакал и радостно лаял.
В стороне стояли две женщины и разговаривали о каких-то своих важных делах, совсем не обращая внимание на происходящее. В руке одной из женщин Сергей увидел поводок и намордник, а стало быть, это и есть хозяйка собаки.
— Девушка, – вежливо обратился Сергей – уберите собачку.
Женщина лишь окинула его равнодушным взглядом и продолжила разговор с подругой.
— Слыш, телка, – сменил тон Сергей – псину свою убери! А то я сейчас сам ее уберу.
Это современные дети крутят в руках никому не нужный, отупляющий спиннер, когда Сергей учился в школе, модными были совсем другие игрушки. Так еще в седьмом классе ученик Сережа лучше всех в школе умел крутить складной ножик «бабочку», оттачивая свое мастерство все свободное время, благо компьютеры тогда были не у всех, а про интернет многие только и слышали, что там вирусы есть.
Сергей и теперь носил с собой игрушку из далекого детства, ту самую «бабочку» и сейчас, предупредив женщину, что сам уберет глупого пса, Сергей достал из кармана нож и картинно его крутнув, разложил. Это подействовало, женщина, словно выброшенная пружина, бросилась к своей собаке:
— Джек! Джек ко мне! – истерично закричала собачница. Но на собаку истерика хозяйки не произвело никакого впечатления.
Пришлось женщине ловить свою собаку и пристегивать к себе поводком. Протаскивая разгоряченного неудавшейся охотой пса мимо Сергея, хозяйка громко объявила, что он псих. Но ему было уже не до нее, маленький серый комочек продолжал звать на помощь.
— Привет, блохастик! – поздоровался с жалобно плачущим созданием Сергей.
Ветку куста пришлось слегка наклонить, чтобы достать серого, дрожащего котенка, который никак не хотел отпускать спасительное дерево. Но Сергей был настойчив и, сняв зверька, просто затолкал его себе за пазуху куртки, чтобы котейка согрелся.
Спрашивать разрешение или совета на заведение питомца было не у кого, жил Сергей один в доставшейся по наследству от бабушки квартире. И хотя она и была на пятом этаже и была без балкона, это был уже свой угол. Раньше, давно, такие квартиры называли полуторками, кухня, две комнаты и санузел. Теперь же их гордо именовали двухкомнатными.
Котенок в тепле куртки быстро успокоился, пригрелся и, громко замурлыкав, сделал вид, будто бы спит.
— Так, зверь, пошли в магазин купим тебе наполнитель для туалета и наполнитель для желудка. Живу я один и кормить тебя сегодня совсем нечем – кот ничего не ответил, с котами такое бывает, выслушают, все поймут, но сделают вид, что все проспали. – Еще шампунь нужно взять для твоих пассажиров. И ошейник, чтобы они снова не напали.
Так, разговаривая с притихшим и продолжающим громко мурлыкать котенком, Сергей добрел до супермаркета, где в фойе был специализированный отдел, где продавали все для домашних животных. По совету девушки продавца, был куплен корм в виде готового мясного фарша в желе. А еще специальный горшок, наполнитель для него и все остальные мелочи, которые человек обещал своему коту.
— Чего молчишь, животное! – воскликнул Сергей уже в дверях, на выходе из магазина – самое главное то забыли!
И вернувшись в отдел, попросил у девушки:
— Дайте нам пару игрушек. Мышку и вон тот шарик с перьями на пружинке. Он же сейчас поест и нужно будет поиграть!
***
За полтора года Кот вырос в красивого серого зверя с белыми лапами и носом. Став своенравным и активным котом. Сергей тоже изменился, теперь с работы он спешил домой и не задерживался с мужиками с работы даже по пятницам. Теперь дома его ждал Кот.
Только вот с именем у кота не заладилось. Он так и остался Кот, а еще отзывался, когда к нему обращались «Братан». Других обращений не воспринимал от слова совсем.
Каждый день он встречал своего хозяина у двери и, пока человек снимал обувь, наклонившись чтобы развязать шнурки или расстегнуть туфли, запрыгивал ему на плечо. А когда человек вставал, Кот или садился на плече или ложился на шею, становясь воротником, и мурлыкал на ухо хозяину, рассказывая обо всем, что происходило за время его отсутствия.
***
Анжела появилась в жизни Сергея внезапно, как это обычно и бывает. Сначала несколько раз встречались в кафе, расположенном в том самом парке, где когда-то Сергей подобрал котенка, потом театр, кино, ресторан. Все по однажды написанному жизнью сценарию, однажды Сергей пригласил Анжелу домой. А дома Кот.
С Котом отношения у Анжелы не заладились с первого дня. Еще когда в прихожей девушка подняла на руки зверя и попыталась поцеловать, он зацепил когтем и порвал на ней золотую цепочку. При следующей встрече Кот пустил симметричные стрелки на колготках девушки. Потом были перевернутая на Анжелу тарелка борща, помеченные брюки, украденная и спрятанная под диваном заколка.
Но Анжела была девушкой целеустремленной, и уже через месяц у нее был свой ключ от квартиры Сергея, своя полка в шкафу и даже своя зубная щетка в ванной. А отношения с котом перешли из явной боевой фазы в вялотекущий конфликт.
— Сереженька, выбирай или я или кот! – ни то в шутку, ни то всерьез, заявила однажды девушка.
— Ну что ты, — улыбнулся Сергей – я же не академик, отец Дяди Федора, я Кота выбираю!
И разговор перешел в шутку…