История о том, как мы подшутили, разыграли своего коллегу. Розыгрыш удался на славу 🙂
***
Давно это было и люди, участники тех событий, стали уже взрослыми, серьезными и солидными. Отцами семейства, мужьями и отцами. Но было время, когда мы все были молодыми, дерзкими и совсем бесшабашными.
История, которую я хочу сегодня рассказать, произошла в конце девяностых годов. Работал я в то время в одной очень серьезной организации, где все было очень строго, по-взрослому. В определенный день выдавали заработную плату, перечисляя ее на какие-то, тогда еще мало известные, пластиковые карточки. Но народ не доверял этим кусочкам пластика, поэтому все старались превратить их в наличные, настоящие и приятно шуршащие купюры. А накануне, за пару дней до дня «Х», выдавались расчетные листки.
Не знаю почему и в честь чего, но расчетные листки называли «ЖИРОВКИ». Выдавались они на участке только бригадиру, а тот раздавал их всем своим работникам. Обычно, бригада получала одинаковую зарплату, буквально копейка в копейку и только бригадир получал на 10% больше.
Но это все присказка, чтобы те, кто не застал то веселое время, понимали о чем идет речь.
***
В каждой бригаде есть человек, над которым все шутят, которого все подкалывают и на котором обкатываются все шутки. Не потому, что он плохой, слабый или еще какой не нормальный, просто он прикольно реагирует и не обижается. В нашем небольшом, но очень дружном коллективе тоже был такой человек. Назовем его Витек, вдруг он тоже прочитает эту историю, чтобы не обижался. Он был очень серьезным человеком и проживал в собственной, уже честно заработанной квартире. Женат ни разу не был и не собирался.
В то далекое время еще далеко не все понимали необходимость персонального компьютера для дома. И получилось так, что из нашей бригады компьютер появился сначала у меня. Это был «Первый пень», и был он в десятки раз слабее моего сегодняшнего сотового телефона, но он был! И к нему был куплен принтер. Но о наличии такого интересного девайса в частном хозяйстве я не распространялся.
Однажды, за пару дней до дня «Х» я сидел за компьютером, чатился и потягивал холодное, свежее пиво, как вдруг меня осенила идея очередного розыгрыша, шутки над нашим Витьком. Суть сводилась к тому, чтобы подменить жировки на свои, собственноручно изготовленные. В том, что бригада меня поддержит и подыграет я не сомневался ни на миг.
Средняя заработная плата держалась в районе четырех тысяч рублей. Но своя то рука владыка! Поэтому своей бригаде я добавил, от себя, еще по три тысячи на брата. «Я же добрый фей». В жировках же все расписывалось, начисления, удержания, виды и шифры. Конечно, пришлось повозиться, ведь в бригаде было шесть человек, но игра стоила свеч!
***
Бригадир от такого предложения пришел в восторг, остальных мы аккуратно предупредили и игра началась. После смены бригада собралась в теплом переходе, бригадир ушел за жировками, а все остальные его ждали, это тоже была нормальная практика.
Бригадир раздал жировки. У всех было хорошо начислено, и никто не скрывал своего хорошего настроения. Витек имел такую интересную привычку, сперва смотреть жировки коллег по бригаде, а потом уже свою. Все об этом знали и весь расчет сводился именно к этому. В этот раз он тоже посмотрел у одного, семь тысяч с копейками, у другого, у третьего. Заглянул к бригадиру, тот с довольным видом показал, что у него вообще восемь с половиной. И настал черед смотреть в свою жировку.
Мы затаили дыхание. Сначала Витек посмотрел шифры начисления и матюгнулся за 50% премии. Потом посмотрел на итоговую сумму. Результат его вообще не вдохновил, ведь в отличии от наших семь, ему получилось чуть больше трех. Тогда Витек собрал морщинки на лбу и стал перечитывать удержания.
Вы когда-нибудь слышали рев раненого самца бурого леопарда? Мы услышали! Мы и еще две стоящие отдельными кучками бригады. Когда Витек, округлив глаза и уставившись в жировку громогласно проорал на весь переход:
-АЛИМЕТНЫ!!!
Алиментов с него удержали сразу 33%. А чего мелочиться! Мы посмеялись над ним, понаблюдали как он пытается в негодовании бегать по стенам и потолку, обсудили события с коллегами из других бригад и разошлись по домам.
Нет, если быть до конца честным, сначала я хотел наоборот, начислить Витьку побольше, тысяч так десять. Подарить человеку праздник и ощущение полного счастья на целых два дня. Но ведь можно и не увидеть, как он будет штурмовать банк, и пытать банковских служащих, почему они недодали ему честно заработанные. А так хоть его рев послушали, да посмотрели. Как лихо он помчался на разборки, отстаивать свои честно заработанные.
Мы хотели отдать ему настоящую жировку. Что мы звери что ли? Но не успели, слишком быстро он убежал. К тому же на наш окрик Витек лишь махнул рукой. Да и предстоящие выходные не добавляли нам оптимизма бегать, догонять, объяснять. Да и отреагировать он мог совсем неадекватно.
***
В понедельник Витек сидел отдельно от бригады. Отдельно завтракал, отдельно шел к месту работ. Оттаял он только к обеду. Тогда то, успокоившись и остыв, он и рассказал ржущей бригаде как наехал на начальника участка за премию, как тот послал его разбираться в ОТИЗ. Как работники Отдела Труда И Заработной платы трясли перед ним сводкой приказов, уверяя, что они его премию не трогали. Они-то ему и объяснили, что нужно ехать разбираться в расчетный отдел комбината…
Там то, увидев представленную Витьком жировку сразу спросили, где он взял эту бумажку. Все дело в том, что настоящие жировки печатали на рулонной бумаге, матричным принтером и из-под доса, то есть шрифт был квадратным. Я же дома всего этого не имел, а мой шедевр был напечатан на писчей бумаге, струйным принтером и в квадратном Ариале.
Я не знаю по каким таким признакам Витек определил чья это пакость, но когда девочки из расчетного распечатали ему настоящую жировку, он слезно им пообещал, что прибьет именно меня. Они мне потом рассказывали как эмоционально это было, просили рассказать все с самого начала.
Витек честно сказал, что хотел ехать ко мне домой, чтобы привести приговор в исполнение. Но потом, в автобусе, махнул рукой и поехал домой.
***
Через три дня меня тормознул начальник участка. Как в кино: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!». Косяков за мной не было. Ни что не предвещало, как говорится. Но наезд на меня был нешуточный такой. Привожу его слова дословно:
-Мне когда про прикол над Витьком рассказали, я честно плакал! Это классная история и ее уже неделю пересказывают на всех участках, но я то тоже пострадал! Ты зачем так много начислил? Меня уже три дня все бригады осаждают, требуют объяснить, за какие такие заслуги ваша бригада закрылась жирнее всех на участке? Причем даже жирнее мастеров соседних участков! Ты когда следующий раз будешь над Витьком стебаться, ты просчитывай, чтобы без меня. Договорились?
Конечно договорились. Тем более, что второй раз на такое уже никто не клюнет. Такую тему можно только один раз провернуть.
***
Через пару месяцев начальник участка тормознул меня снова. В кабинете, где кроме нас никого не было, он положил на стол свою жировку и передвинул ее мне:
-Нужна точно такая же, но на три тысячи меньше. Чтоб жене показать…
***
Это было веселое время. Мы были молодыми, дерзкими и веселыми.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки