Космическая фантастика, повесть КР-V. Сверхновый — 9-я глава. ГОСТИ. В которой Паша идет на контакт с представителями инопланетного разума и узнает, что никакие они не слизни *Пятый эпизод космической саги «КР. Космическая разведка».
Глава 9. Гости
Капитаны разведки — самые гостеприимные капитаны в любом космическом флоте. А все почему? А все от того, что большую часть времени проводят в замкнутом пространстве, предоставленные сами себе или с небольшим экипажем.
Поэтому разведчик всегда рад гостям, рад увидеть новое лицо, возможно первое более или менее человеческое за несколько месяцев. Послушать новости, истории, или самому рассказать о дальних мирах и разных приключениях.
Другое дело, что разведчики и приукрашивать мастера, да и просто придумать могут практически что угодно. Но это тоже издержки профессии, этому даже в академии разведки учат, в разделе искусства составления отчетов.
Но сегодня был особый случай. Сегодня мне хотелось самому побыть гостем, чтобы увидеть изнутри чужой корабль. Не просто чужой, в смысле другой, а вообще даже к нашей цивилизации не принадлежащий.
У наших пришельцев, судя по тому рвению, с которым они собрались к нам в гости, были аналогичные стремления. И о своих желаниях побывать на нашем корабле они не скрывали, даже переводчик, на скорую руку составленный Азой, вполне четко объяснил эти их желания.
— Уступите, мой император — рекомендовала Аза. — Не пристало императору по чужим кораблям бегать. К тому же, вы у нас император, а он всего то капитан.
— Зато устраивать императорские балы и приемы, это как раз про тебя — поиграла бровями Ира. — Да и безопаснее будет, ведь в своем корабле и кровать своя.
Глубокий смысл поговорки от меня ускользнул. Но сказала это Ира с таким умным видом, словно изрекла непререкаемую истину. Хотя и поспорить было тяжело.
— До какой степени пополнен наш словарный запас? — уточнил я.
— С их разумом мы общаемся довольно сносно. Он понимает мои команды, только выполнять не хочет, говорит, у меня допуска нет.
— Наша Аза намного мощнее их разума, только кодировка у них непонятная, основана на непонятных принципах. Я тоже посмотрела, так там вообще темный лес. Мало того, что центра как такового нет, ядер несколько и все физические, расположены хаотично и за выполнение любой задачи может взяться любое, свободное в данное время ядро.
— Структура больше похожа на сеть — дополнила Аза — надо будет у себя подобное воспроизвести, подключив дополнительные камни интеллекта.
— Как мы сможем понять, хорошие они или не очень и кто в них стрелял. Вдруг, они пираты местные, а мы к ним со всей душой. А потом как спросят за знакомство.
— Они не пираты и не преступники — возразила Аза — их корабль представляется как поисковик разведки, коллеги, одним словом.
— До встречи осталось два часа — перебила Ира — пора начать готовиться.
— У меня нет отглаженного кителя? — удивился я.
— Хорошо быть мужчиной — вздохнула Ира — китель надел и уже красавчик. А мне вот и волосы уложить и наряд выбрать и ногти подточить… В общем, вот, а я пошла прихорашиваться.
Ира встала и вышла и в тот же миг стало понятно, чего это “вот”, когда в дверь вошла ее голограмма. Ну да, я же запретил ей показываться одновременно более одной. Вот она и вышла до того, как появилась голограмма.
На голограмме был форменный китель и короткая, чуть выше колена, юбка. Я посмотрел на отлично прорисованные ножки в телесного цвета чулках и, видимо перехватив мой взгляд, Ира сделала юбку голограммы короче. Теперь она едва доходила до середины бедра, и так плотно обтягивала ножки, что того и гляди не выдержит и лопнет.
***
— У них началось движение — подсказала Ира, убирая в сторону голографическую пилочку, которой подкачивала голографические ногти.
Во всю стену каюты, где мы ожидали появления наших гостей, загорелся голографический монитор, на который началась трансляция с одной из внешних камер слежения. Было хорошо видно, как раскрылся отсек и из него на грунт выехала платформа. На платформе стоял громоздкий ящик и туда же сели двое, группа гостей из экипажа пришельцев.
— Электрическая тележка — констатировала Ира — нужно будет спустить пандус, мы же гостеприимные хозяева.
— Занимайтесь технической частью — я поднялся — я пойду, переоденусь и подойду.
Мое переодевание заняло гораздо меньше времени, чем процесс извлечения наших гостей из скафандров. Ведь мне всего то надо было раздеться и одеться, а для гостей пройти процедуру шлюзования, стабилизацию давления, обеззараживание. Потом Федор, одетый в торжественную перевязь с медалями и погоном, пригласил гостей подняться на жилой уровень.
Ира была одета в точно такой же форменный китель, как и только что растаявшая голограмма. Только юбка была до колена и на груди висела колодка с орденскими планками. У меня на кителе тоже висела колодка с планками, только планок было несколько больше, чем у Иры.
— Мой капитан, с какой стороны от вас я должна стоять? С одной стороны, как женщина, я должна стоять слева от мужчины, с другой стороны, как помощник капитана и его правая рука, должна находиться справа.
— По протоколу – рядом появилась голограмма одетой в парадную военную форму Азы – император, если он не женат, должен стоять один, а все остальные на полшага сзади. Впереди императора допускается стоять охране.
— Я буду справа, мой капитан, справа и на четверть шага дальше. Это будет правильно, а позицию впереди, между капитаном и гостями, займет Федор.
Дверь большой каюты плавно сместилась в сторону. Первым вошел Федор и, сместившись чуть в сторону, встал недалеко от меня и почти на шаг впереди. Потом появились и наши гости. Двое в серых, почти обтягивающих и отливающих пластиком костюмах.
Выглядели они как люди, во всяком случае были очень похожи. Точно также две руки, две ноги. Даже пальцев на руке пять, как и положено по протоколу. Вот только пальцы эти загибались под любым углом. Имея шарнирные суставы.
А еще у них не было волос. Вообще, ни бровей, ни ресниц. Правильной формы голова имела ряды выпуклых шишек, начинающихся на лбу и уменьшаясь, уходящих на затылок. У одного бугры на голове уходили двумя рядами, начинаясь над внешним краем глазниц, а у второго полосы было четыре. Отчего голова казалась непропорционально тяжелой.
— Здравствуйте! – вежливо кивнул я и еле сдержался. Чтобы не присесть от того рычащего и шипящего звука, который издал электронный переводчик.
— Придется терпеть – подсказал миниатюрный динамик, спрятанный в ухе голосом Иры – со слухом у них не очень.
Они тоже разглядывали нас, но между собой не разговаривали. Особый интерес вызвала Ира, точнее ее собранные в прическу волосы.
— Меня зовут Павел, я являюсь капитаном корабля. А это Ира, мой помощник и второй член экипажа – о том, что ира не настоящий человек я говорить не стал.
— Крах-Шта – кивнул пришелец с четырьмя рядами шишек на голове и, указав на второго, добавил — Крах-Шит, второй пилот.
— Вот этот первый, это женщина, в нашем понимании – подсказал голос Иры. – Судя по фигуре, они отошли от грудного вскармливания младенцев. И вынашивание потомства происходит иначе.
— Я еще не дошла до раздела анатомии – оправдался голос Азы – да и особого значения не придавала.
— У них матриархат, мой капитан, — пропела Ира в динамике – хорошая идея, между прочим.
— Такой расы как у вас в открытых мирах не существует – объявила Крах-Шта. – Это говорит о том, что вы пришли из очень далекого космоса.
— Мы вышли в ваш сектор внутри будущей звезды – очаровательно улыбнувшись, похлопала ресницами Ира.
— Что там, с той стороны?
— С той стороны черная дыра. Которая находится у дальнего края границы империи Фархад – с достоинством объявила Аза.
— Некоторые наши ученые предполагали, что с той стороны большая черная дыра – кивнула гостья. – Но что вас заставило пройти через черную дыру?
— Любопытство – опередил я с ответом Иру. – извечное стремление познать новое и раздвинуть видимые горизонты.
— Похвально, но безрассудно – впервые раздался голос второго пилота Крах-Шита. – И как далеко от своей империи вы оказались?
— Очень далеко – всплеснула руками Ира – но что мы все о нас и о нас! Вы то как здесь оказались?
— Мы состоим в космической армаде империи Клаш-Чер в крыле дальней разведки – торжественно объявила Крах-Шта. – Возвращаясь с очередного задания, подверглись нападению, но смогли уйти, в результате чего пришлось менять курс и выходить возле старой автоматической станции слежения за образованием звезды. Также, мы произвели ремонт корабля, используя обшивку станции.
— Мой император – тихо сообщила Аза – они обладают технологией поиска и ведения боевых действий в подпространстве. Еще умеют менять курс не выходя из подпространства.
Я повторил про себя рассказ капитана гостей и был вынужден согласиться с Азой. Вот так, мы вместе слушали рассказ. Но я уловил только то, что на них напали и они были вынуждены. А Аза, из трех фраз, расшифровала кардинальные отличия между нашими системами навигации и подпространственного пилотирования.
***
Экскурсию по кораблю проводила Ира. Она показала гостям свою каюту, открыв дверь и щелкнув пальцами, как будто свет в каюте включался по щелчку, не автоматически. Потом показала ходовой мостик, объяснив, что обзорные панели не выдержали перехода через черную дыру, и их пришлось заменить обшивкой других частей корабля.
Гости лишь кивали, но ничего не говорили. Отчего Аза заподозрила их в телепатическом общении. Потом Ира посетовала, что без обшивки остался тренажерный зал, поэтому она не сможет показать гостям, как она и капитан остаются в такой превосходной физической форме.
Вскоре мы вернулись в большую каюту. Где за время нашего отсутствия Федор накрыл стол, расставив столовые приборы и разные блюда из пайковых наборов.
— Мы тоже пришли не с пустыми руками – изобразила уголками губ улыбку Крах-Шта. – Видимо, традиция угощать встреченных в космосе, делясь с ними едой, является общей для всех разумных.
— Скорее всего, так и есть – я посмотрел на Федора и обратился к капитану гостей – вы не поможете досервировать стол принесенными вами блюдами. Дело в том. что мы не владеем информацией, как и что подается, поэтому оставили этот момент до нашего возвращения с экскурсии.
— Я помогу – вызвался Крах-Шит
— Вы не желаете переодеться к ужину? – очаровательно улыбнулась Ира, обращаясь к Крах-Шта – Официальная часть закончилась, можно сменить наряд.
— У нас не принято переодеваться – вежливо склонила голову капитан пришельцев.
— А я отлучусь – Ира поднялась и стремительно вышла.
Ира не вошла, а буквально вплыла в каюту. Ярко-красное вечернее платье с декольте и почти открытой спиной буквально ниспадало до самого пола. И, что самое интересное, вернулась она буквально через пять минут, Крах-Шит как раз закончил с перекладкой блюд из походный контейнеров в большое блюдо.
Если сказать, что наши гости были потрясены. То это все равно, что промолчать. Крах-Шит так и замер с сервировочной лопаткой в руке, а Крах-Шта во все глаза разглядывала Иру и, кажется, вовсе выпала из реальности.
— А вот и я! – объявила довольная произведенным эффектом хулиганка – прошу всех к столу!
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки