*Квадробинг (Квадробер) — новомодное молодежное движение, участники которого надевают на себя маски животных и имитируют их повадки и поведение.
Квадробер в семье — горе родителям
Сначала Наталье Сергеевне совсем не нравилось новое увлечение дочери. Да и кто придет в восторг, когда тринадцатилетняя девица, вдруг объявила себя квадробером и начала передвигаться по дому и улице исключительно на четвереньках, напялив на лицо дурацкую собачью маску.
Убеждения, ругань и скандалы никчему не привели. Даже ограничение прогулок не возымело нужного действия. А подключенная к телефону дочери карта с геолокацией то и дело показывала, что ребенок в парке. А если в парке, значит в компании таких же ненормальных, аномальных, как назвал их сосед, животных.
Конечно, если бы у Натальи Сергеевны был бы муж, а у Ленки отец, было бы все по-другому, он бы рявкнул, топнул… Или как там еще мужики на детей воздействуют? И все бы в раз прекратилось. Но отец Ленки был «летчиком-испытателем», со всеми вытекающими из этой профессии последствиями. Именно так она объяснила его отсутствие дочери, когда та еще только ходила в детский сад.
Эх, золотое было время! Забрал из садика, поужинали, порисовали, в душ и в койку. Утром опять в садик увел и никаких проблем! А сейчас? Вот уж точно говорят, маленькие детки, маленькие бедки.
Да, это у Ленки не было отца, а вот у самой Натальи Сергеевны он как раз таки был и даже очень мудрый и опытный, шутка сказать, в молодости на научном корабле механиком был и столько всего повидал, что одних фотоальбомов дома штук двадцать и все с портами и кораблями разными.
— Погоди, — перебил Сергей Геннадьевич — Это как вот эти забавные в масках, что по телевизору показывают? Такие, на четвереньках бегают? А я думал, это спорт такой, побегай так, или голова закружится или спину заклинит…
— Да какой спорт! — воскликнула в сердцах Наталья Сергеевна — собираются и бегают по парку друг за другом.
— На газоны гадят? — отец в телефоне нахмурился — На тропинках спариваются?
— Да нет — сморщилась, представив такую картину Наталья Сергеевна.
— Тогда не страшно — заявил отец. — Помнишь, ты в детстве все собачку просила, щеночка? Вот, считай, мечта сбылась! Дрессируй, развлекайся, за ушком чесать не забывай…
Квадробер — друг человека
Отпуск в этом голду выпал на золотую осень, на дворе было начало октября, когда ночами уже прохладно, а днем еще вполне себе тепло. Когда еще не все листья облетели с деревьев и еще почти не шуршат под ногами. Когда воздух особенно прозрачен и чист и лишь летящие в даль паутинки напоминают о приближающейся зиме.
Самая большая собачья лежанка была только черного цвета. Наталья Сергеевна поморщилась, понимая, что на черном будет видна каждая пылинка, каждая соринка. А ведь лежанка будет стоять в коридоре, значит, ее будут видеть приходящие в гости подруги. Но выбора не было.
Зато в ошейниках и шлейках выбор был просто огромен. Хочешь, возьми кожаный с сердечком, хочешь, стальной с шипами, хочешь… Решив, что Ленка хоть и собака, но все таки девочка, Наталья Сергеевна взяла тонкий, не шире двух сантиметров, ошейник, украшенный стразами и специальную капсулу к нему, в которую положено записку с номером телефона хозяина размещать.
А еще поводок, который разматывался из специальной ручки и сматывался обратно при нажатии кнопки. Цепочку, не большую, метра два и подставку с двумя мисками среднего размера.
***
Монитор с геолокацией дочери показывал, что Ленка идет из парка, куда они толпой таких же квадроберов устремились прямо из школы, домой. Наталья Сергеевна выдохнула, закрыла ноутбук, и пошла встречать диковинную зверушку. Через десять минут в дверь поскребли, у Натальи Сергеевны все уже было готово…
— Сидеть! — щелкнув пальцами, для привлечения внимания, строго скомандовала Наталья Сергеевна и указала пальцем, где именно должна сидеть дочь.
Ленка, явно не ожидавшая такого ук себе обращения, удивленно посмотрела на мать, но послушно села на корточки в указанный строгим пальцем угол. Наталья Сергеевна достала из тазика с водой тряпку и, отжав излишнюю влагу, повернулась к дочери:
— Лапу давай!
Ошалевшая Ленка с любопытством в глазах наблюдала, как мама одну за одной промыла влажной тряпкой ее руки, уделяя внимание пальцам и подушечкам ладони. Потом, обнаружив небольшую ранку, прижгла ее приготовленной заранее зеленкой, щедро залив ей сразу половину ладони.
— Смотри, что купила мама для своей собачки! — Наталья сергеевна торжественно достала из кармана халата расшитый стразами ошейник.
— Мама! — радостно пропищала Ленка, подставляя шею.
Ошейник не подошел. Оказалось, что шея тринадцатилетней девушки несколько больше, чем у трехкилограммового щенка. Но на этот случай наталья сергеевна взяла и ошейник побольше, который вполне хорошо сочетался с расцветкой маски.
— Здесь капсула — показала Наталья сергеевна дочери — там твое имя написано и мой номер телефона. Это на случай, если ты потеряешься или попадешь под облаву полицейских-собаколовов. Пошли…
Наталья сергеевна потянула за ошейник, заставляя дочь следовать за собой. Большая черная лежанка стояла между дверями в комнату и стенным шкафом. Нет, сначала наталья Сергеевна хотела установить ее в Ленкиной комнате, но там просто некуда было закрепить цепочку. А здесь даже дырку в двери стенного шкафа делать не пришлось, просто сняла ручку и продела вместо болтика крепежку кольца.
— Ой, как здорово! — пискнула Ленка и со всех четырех рук и ног кинулась на лежанку — А можно, я буду здесь спать?
— Конечно — согласилась Наталья сергеевна и, присев на корточки, почесала дочери сначала затылок, а затем и за ухом — это же теперь твое место.
— Спасибо, мамочка! Ты самая лучшая — Ленка стремительно обняла мать и от души лизнула в щеку, от подбородка и до самого уха. начисто слизав остатки огуречного лосьона, мицеллярной воды и восстанавливающего крема от мимических морщин.
— Беее! — скривилась Ленка, ощутив всю палитру вкусов.
— Да, трудно быть собакой — вздохнула Наталья сергеевна и, дотянувшись, пристегнула карабин цепочки к кольцу на ошейнике.
— Мам, а сфоткай меня вот так, я нашим отправлю — пусть завидуют!
Квадробер, будь человеком!
За два выходных дня Ленка настолько вжилась в роль, что Наталья Сергеевна даже начала волноваться,хотя и не показывала вида. Зато отец, Сергей Геннадьевич, был просто счастлив и радовался каждой фотографии внучки как маленький, говоря, что будет что вспомнить и что показать правнукам.
К среде уже можно было делать кое какие выводы. Ведь стали заметны изменения в поведении Ленки. Во первых, она стала менее разборчивой в еде, что просто не могло не радовать. Раньше же как было? Это не ем, то не буду, гречка не вкусная, говядина в зубах застревает… Давайте наггетсы и колу, я современная девушка и бла-бла-бла…
На второй день сидения на цепи, когда еда только в миске и только в определенные расписанием здорового питания часы, оказалось, что и гречка вкусная и котлета, а жареный лук вообще штука незаметная. Две ложки сахара на кружку чая тоже прошли хорошо. «Йогурт любят все собаки — ешь»! И вот оно — чудо!
Еще было очень удобно брать Ленку на утренние пробежки. Это раньше она спала, а теперь просыпалась как миленькая и бодро семенила рядом. А чтобы дочери было еще интереснее, Наталья Сергеевна играла с ней в «апорт», отстегнув повадок и бросая палочку, но стараясь попасть ей не в особо грязные места.
Отношения с дочерью тоже наладились, ведь теперь она не закрывалась вечерами в комнате, а лежала на диване, положив голову матери на колени. И даже «Тайны следствия» смотреть начала, удивляясь, почему не смотрела раньше.
У игры были жесткие правила. Школа, уроки, прогулки. Минимум интернета, ведь собаки в нем не сильны. Разговоры, сидение на полу возле теплой кухонной батареи, прижавшись спиной к ее теплым ребрам и наблюдение за тем, как Наталья Сергеевна готовит ужин или обед.
— Мам, давай я тебе помогу — предложила Ленка.
Это снова была суббота и они недавно пришли из магазина, ловя на себе недовольные взгляды соседей.
— Собаки не сильны в приготовлении пищи — напомнила Наталья Сергеевна
— Нет, я как человек помогу, такой перерыв в игре сделаем…
— Ты же говорила, что это не игра, а стиль жизни такой?
— Мам…
— Хорошо, тогда и покушаешь со мной, а не там, у себя. Ложкой пользоваться не разучилась?
***
Листьев на дорожке в парке стало еще больше, Наталья Сергеевна вышла на пробежку и, уже привычным движением, отстегнула карабин повадка с ошейника дочери. Бежать было легко, утренний морозный воздух бодрил лицо и Наталья не сразу поняла, что дочь не бежит рядом.
Обернувшись, Наталья Сергеевна обнаружила, что Ленка так и осталась стоять в начале аллеи, по которой они обычно бегали.
— Ты чего там? — Наталья Сергеевна похлопала себя по бедру, подзывая дочь — догоняй!
Ленка осталась стоять на месте, смотря в след матери и Наталье Сергеевне пришлось возвращаться.
— Мам — Ленка, впервые за последние две недели, добровольно сняла маску — я не хочу больше быть собакой.
— Когтеточку и лоток я тебе не куплю! — заявила Наталья Сергеевна — выбирай себе кого-нибудь похожего, енота, например!
— Мам, я хочу быть человеком — в глазах дочери стояли слезы.
— Хорошо — Наталья Сергеевна обняла дочь и, дотянувшись, расстегнула замочек ошейника — побежали, человек.
Ленка бежала рядом, не забегая вперед, но и не отставая и Наталья сергеевна с удовольствием слушала ее ровные вдохи и выдохи.
— Мам, а знаешь, что я подумала? А давай собаку заведем! Ведь у нас уже все все есть, а я буду с ней гулять.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки