«Метла для ведьмы» — рассказ из цикла «Ведьма с 11-го этажа»
Обычная метла, которой метут пол в цехе или ограду в деревне, даже та, которой городские дворники опавшие листья сметают, не полетит. Нет, теоретически, чисто теоретически, если ее перевязать правильным способом, потом заговорить, перетянуть прутья специальной нитью… Но тогда это будет уже не та самая, простая метла, а уже совсем другая.
Да и не летают ведьмы на абы каких метлах, предпочитая свою, родную, приученную. Поэтому и потеря метлы приравнивается к потере корабля у знаменитого пирата. Помните? «Потеряй корабль — потеряй надежду». Поэтому страдания Анжелики мне были понятны. И помочь подруге было просто необходимо.
Только вот с материалом для правильной метлы теперь хуже. Это раньше было, сломил черенок березовый, пруточков тоненьких, нить специальную каждая ведьма про запас носила. А теперь из всего этого только нить и осталась, ее ведьма сама сделать может, хоть этот и сложно и долго, но так для себя же. А вот с черенками и прутиками совсем тяжко. И тут дело не только в экологии, сколько в элементарном отсутствии нужной растительности.
***
В заповедном лесу было тихо. Оно и понятно, шуметь и так особо некому, а тут еще и жара такая, что из тени выходить неохота. Я взяла с собой несколько крупных яблок, бутылку минеральной воды и пошла искать лешего.
Можно было позвать филина и попросить его, но это будет неправильно, ведь это мне леший для личных нужд нужен, а значит, и искать его самой надо. Да и ничего страшного в этом занятии нет, а прогулки по свежему, не загазованному выхлопными газами, лесу они даже полезные.
Леший обнаружился возле поляны с мавками. Он сидел на поваленном дереве, опустив крючковатые ноги в неглубокий ручей и наблюдал за призрачными девушками. На меня он только глянул, давая понять, что увидел, обратил внимание.
Я аккуратно прошла по стволу и, поставив корзинку ближе к лешему, уселась. В отличии от ног лешего, мои до воды не достали, оставшись болтаться в воздухе, но даже так им стало прохладно.
— Здравствуй, ведьма — шепотом поздоровался леший — яблоки принесла?
— Да, такие как ты любишь — тоже шепотом ответила я — и воду с пурпыриками. Да, и тоже здравствуй.
— Холодная вода — это то, что надо в такую жару — согласился леший — да и яблочко, сочное да сладкое, хоть и с химией вашей… Но оно по любому лучше, чем без яблочка, лесные то когда еще созреют. А надо тебе чего, раз с такими дарами пришла?
— Давай сначала по яблочку съедим, да потом о делах поговорим — предложила я.
— Нет, ведьма, сначала узнать надобно, за что такое угощение.
— Что я просто угостить тебя не могу?
— Можешь — согласился леший — а надо тебе что?
— Черенок для метлы — вздохнула я — да прутики разные, я скажу какие.
— С прутиками помогу — вздохнул леший, — а с черенком, это к дриаде нужно, особенно если какой фигурный надо, только она сможет вырастить какой нужно и собрать безболезненно.
***
Дриада Нелли шла через березовую рощу. Каждый ее шаг, каждое движение сопровождались колыханиями и шелестом листьев и, даже в сегодняшний безветренный день, видно было издалека, где идет дриада. Увидев нас с лешим, девушка приветливо помахала рукой и пошла навстречу.
— Здравствуй, Нелли! — поприветствовала я.
— Яблоко будешь? — осведомился леший — угощайся, наши то когда еще поспеют.
— Деревья шептались, что ведьме нужна наша помощь — забирая протянутое ей яблоко, посмотрела на меня Нелли.
— Нужен фигурный черенок для метлы — выдал все секреты леший — а у меня это долго получается, медленно. Поможешь?
— Одной очень хорошей ведьме нужна метла, ее старая метла погибла… Вот такой, сможешь вырастить, — я протянула дриаде распечатанную картинку — чтобы…
Эх, как же хорошо было в старые времена! Нет, не совсем хорошо, а именно с метлами. Все просто было и понятно, черенок березовый или ореховый, ровный, как у всех метл. А теперь? А теперь нашим модницам что-нибудь фигурное подавай, чтобы на знаменитый “Нимбус 2000” походило, изогнутое чтоб ипрутики прилизанные.
Да оно правильно, наверное, ведь раньше метлой и следы замести могли и если прятаться, то чтобы от обычной метлы не отличалась. А теперь расслабились, гонений нет, так почему бы не покрасоваться.
— Ты хочешь, чтобы дерево вырастило ветку нужной формы и отдало ее тебе? — не дала мне договорить Нелли — Ведьма, а ты готова вот так отдать руку или ногу?
— Но деревья иногда сбрасывают ветви.
— Нет — медленно помотала головой дриада. — Для тебя мы бы еще подумали, а для чужой ведьмы, точно нет.
— Это зимой было — вздохнула я — вы зимой спите, а там время есть такое, стужа лютая, самая что нинаесть середина зимы, святочная неделя, называется, или святки. Из нижнего мира тогда тварь лютая вышла, а на пути у нее только мы с девочками, ведьмы и магичка, Лолита, ученица Мурома. Надо было нечисть в круг заключить, чтобы не ушла, вот я на метле и описывала круги эти. Но достала меня нечисть, только и успела я с метлы спрыгнуть… А метла, вскрикнула она, словно живая была и сгорела в пламени неземном.
— А потом что? — шепотом потребовал леший и так смачно куснул яблоко, что над полянкой даже хрустнуло.
Хрустнуло так громко, что ближайшие деревья сердито зашелестели на лешего листвой.
— Муром с дружиной недалеко были. Они во время святок дежурят, тварей разных, которые через грань миров лезут, караулят. Одним словом переход между мирами почувствовали и как раз вовремя поспели, нечисть уже силу набрала немалую, не удержать нам ее стало, а тут и из портала дружина магическая вышла, на конях. Нечисть развеяли, только круг черный остался. Анжеличка почти до утра по морозу в кругу том ходила, пепел руками просеивала, все остатки метлы искала. Они же вместе столько лет… были.
Сначала что-то зашелестело в верхушках соседних деревьев, потом возле меня на землю упал черенок для метлы. Точно такой, как был на рисунке, только в бересте. Потом упал еще один, и еще и вскоре их было уже пять.
— Спасибо — я поклонилась в сторону деревьев, повернулась и повторила поклон в другую сторону, откуда тоже падал черенок.
— Тебе спасибо — вздохнула дриада — мы забываем, иногда, что внешний мир полон опасности внешних угроз. Живя в заповеднике, считаем, что так по всему миру. Но мы всегда готовы помочь тем, кто защищает наш мир от Тьмы.
Дриада разошлась не на шутку, мне пришлось выслушать пятнадцатиминутный монолог на тему борьбы добра и зла, в конце которого даже леший стал с восторгом смотреть на Нелли. Он тоже явно не ожидал такого красноречия от обычно молчаливой дриады.
Откуда леший принес большую охапку прутиков, я не знаю. Мы расстались, едва вышли из рощи дриады, я понесла пять черенков к избушке, все еще пребывая под впечатлением выступления дриады, а леший повернул в противоположную сторону и бодро зашагал вокруг рощи.
И вот в чем странность, расходились то мы в разные стороны, а вот к избушке пришли почти одновременно, только леший еще и прутики принес. Нет, я и раньше предполагала, что леший, это такой магический хозяин леса, но что он способен передвигаться с такой скоростью я даже и не догадывалась.
— И будет у тебя пять метл в запасе — довольно произнес леший.
— Метла у ведьмы одна — вздохнула я — когда сломается, тогда можно и новую сделать, а так, метла, она как подруга, а хорошая подруга, ведь плохих метл не бывает.
— Да, дела — вздохнул леший.
***
Я хотела метлу вручить просто и буднично. Мол, держи, владей, летай. И, тоже буднично, столкнуть счастливую Анжеличку с балкона. А почему нет? До земли одиннадцать этажей свободного полета, тут и простая тетка ведьмой станет, пока долетит, а уж такой потомственной, да на новой метле, да ей сам Бог велел разобраться, как это работает.
Но потом вспомнила, что давно мы не собирались. А ведь уже и лето на дворе, и шабаш с большим котлом не за горами. А мы все сидим каждая в своей норе и непутевых граждан на путь истинный наставляем. Нет, определенно стоило собраться, у меня как раз у Игоря очередной аврал на работе.
У полиции всегда аврал, народу много, а работать как всегда некому. Одни донорские выходные взяли, другие в отпуск ушли, третьи банально уволились, а те кто остался, те за всех. За себя и за того парня… Да у нас в стране всегда так. Вот и получается, что он постоянно на дежурствах, а я постоянно дома. Не хорошо.
Собраться решили в «Панораме». Знаете, сейчас в каждом уважающем себя городе есть кафе на крыше высотки, которое непременно панорамой называется. Вот и в нашем городе есть, и расположено не так далеко от моего дома. В смысле, если напрямую, то не далеко, а если на общественном транспорте, то шесть остановок. Находится ресторан на последнем, двенадцатом этаже большого отеля и есть у них столики, стоящие под навесом прямо на крыше.
К предстоящей вечеринке я подготовилась на все сто процентов, даже номер сняла на этаж ниже ресторана, небольшой, двухместный, зато с балконом. Всех заранее предупредила, что вечеринка не просто так, а чтобы преподнести подарок нашей Анжеличке, но это секрет, поэтому сама виновница торжества знать об этом не должна. Собраться решили в девять вечера. Да, поздновато, зато на улице уже вполне себе вечерние сумерки и можно прилететь на метле, не привлекая особого внимания горожан.
Раньше с этим было сложнее, люди часто смотрели в небо, любовались закатами или рассветами, наблюдали за движением облаков, принимающих самые забавные очертания. Сейчас люди в небо не смотрят. У каждого есть небольшой прямоугольник телефона, заменяющий весь мир, поэтому ведьмам в небе настоящее раздолье.
Первым на луч фонарика, которым я с балкона светила в вечернее небо, прилетел мотылек. Обстоятельный такой моль, только мальчик, с мохнатыми усиками и мягкими лапками. Он прошел по стеклу фонарика, потрогал лапками стеночки корпуса фонаря и деловито, в развалочку, перешел на ограждение балкона.
— Ты уже придумала ему имя? – раздался вкрадчивый шепот у меня над плечом, от которого я даже вздрогнула.
Вероничка так низко наклонилась над моим плечом, что когда я обернулась, едва не ударилась с ней лбами. Оказалось, что я так увлеклась созерцанием, что не заметила ее прибытия. Но поговорить мы не успели, потому как на перила балкона опустилась ножка в розовой туфельке на высоком каблуке, следом за которой появилась и Галиночка.
— А где наша виновница торжества и Лолик? – бодро спросила Галиночка, спрыгивая на пол.
— Лолик заберет Анжеличку и позвонит – подсказала я – потом они придут порталом.
— Кто еще будет?
— Верочка точно будет, а Мариночка в отъезде, но привет всем передавала – отчиталась я, доставая из сумочки завибрировавший смартфон.
Рамка портала возникла прямо посередине номера и уже через миг вся наша компания была в сборе. На Анжеличке было синее, расшитое звездами, платье в пол. Даже Лолик была в платье, в алом вечернем платье с открытой спиной. Я даже засмотрелась, если честно, ведь магичку в платье видела впервые.
— И чего ты раньше все вот это в джинсы прятала? – двумя руками указала на магичку Вероничка.
— Всем привет – Анжеличка была грустной. Она с такой тоской посмотрела в окно, что я готова была прямо сейчас вручить ей метлу.
***
Зелье так и называлось «Веселись». Нет, ничего запрещенного, все ингредиенты куплены в обычной аптеке, просто заварено на квасе, прочитано два наговора, поменяна связка компонентов, усилена восприимчивость и разные мелочи. Потом перегонный куб, выпаривание, фильтрация на серебряном ситечке, удаление вкуса и запаха. Зато настроение поднимало на раз-два, причем у всех, кто пил. Правда побочка есть, но кто о ней думает, когда подруга грустит?
Самое идеальное, это подмешать зелье в вино. Но вино приносит официант и наполняет им бокалы по мере их опустения, да и обереги у каждой ведьмы есть, такие, которые примеси в вине находят. Поэтому вино отпадало. А вот сок… Сок никто не контролирует, потому что подмешивать в него не принято.
Мы выпили, закусили и официант вновь наполнил наши фужеры.
— Кто это сделал? – очаровательно и вполне жизнерадостно улыбнулась Анжеличка – В сок! Вот вы…
— ВЕДЬМЫ! – хором выкрикнули мы с Вероничкой.
— Девочки! – возле столика как по волшебству, материализовался представительный дядечка – Какие вы все нарядные и веселые! У вас, наверное корпоратив.
— Угадал! – указала вилкой на подошедшего не перестающая улыбаться Анжеличка.
— Вы, наверное, стюардессы или проводники – предположил дядя. – А меня Вадик зовут, и я хочу угостить вас хорошим вином.
— Угостите – разрешила Галиночка.
— Так все таки, проводники или стюардессы?
— Просто ведьмы – очаровательно сверкнула двумя рядами белоснежных зубок Лолик.
— Хотя те еще, стервардессы – объявила Вероничка и все дружно засмеялись.
— И что вы празднуете?
— Точно! – всплеснула я руками – Сейчас принесу.
Метла предусмотрительно была упакована в высокий футляр, наподобие музыкального инструмента и оставлен в комнатке официантов, здесь же на крыше.
— Дорогая наша Анжеличка! – торжественно объявила я подходя – В этот знаменательный, звездный…
— И лунный – дополнила Вероничка.
— Вечер – согласно кивнула я – разреши преподнести тебе наш скромный подарок…
— Это то, о чем я думаю? – слезы радости зелье никак не останавливало. Поэтому голос Анжелички сбился.
Лолик плавно повела рукой и вся сервировка стола плавно сместилась в сторону, освобождая место для установки футляра.
— Как это? – не понял Вадик и попробовал повторить жест магички.
Но на мужчину уже никто не обращал внимания, все взгляды были прикованы к футляру, который я поставила на стол перед Анжеличкой, развернув к ней блестящими замочками. «Щелк – Щелк» — отщелкнулись замочки и Анжеличка, приоткрыв всего на пару сантиметров крышку, наклонилась и заглянула внутрь.
— Не томи – потрясла сжатыми кулачками Вероничка.
— На счет три – предложила Верочка и начала отсчет – РАЗ!
— ДВА! – объявили мы хором.
— ТРИ! – даже Вадик присоединился к нашему выкрику.
Анжеличка медленно и аккуратно раскрыла футляр.
— Вау! – выдохнули мы с девочками.
— Нимбус две тысячи – удивленно выдал Вадик и добавил – ну вы девчонки даете!
Анжеличка ничего уже не слышала и не видела, словно завороженная она водила руками над метлой, пытаясь уловить ее ауру.
— Цельновырощенный березовый черенок – шептала она – прутики можжевельника, тальника, краснотала, омеловая перевязь, кованые подножки. Она живая…
Анжеличка запустила обе руки в завязанные в высокий конский хвост волосы и распустила их, сняв удерживающую прическу плетеную нить. Прикрыв глаза, анжеличка начала нашептывать непонятные слова, в которых слышались отголоски иврита, латыни, хинди и гортанное наречие, на котором до сих пор говорят ведьмы в глубинке германии. Потом нить вплелась в бересту черенка, слившись с ним в одно целое, а Анжеличка, сделав небольшой шаг назад, вытянула перед собой руку в призывающем жесте.
— Ой, а меня покатаете? – прикинулся маленьким мальчиком Вадик.
— Покатаю – плотоядно улыбнулась Анжеличка и, звучно щелкнув пальцами левой руки, поманила к себе Вадика – только одно заклинание наложу, чтоб обновку мне не изгадил…
Крик Вадика был слышен, наверное, во всех концах города. А как вы хотели, это опытная метла летит ровно и гладко, словно лимузин на хорошей дороге, а вот такая начинающая, хорошо, что вообще полетела, ведь это был первый полет, да еще и с двойной нагрузкой. Но вскоре Анжеличка приземлилась, чтобы оставить нам своего пассажира и вновь взмыть вверх.
— Ну, пусть небесное притяжение ее не отпускает – объявила тост Вероничка – глядя как подруга уносится ввысь.
— А почему никого не удивило, что Анжеличка летает на метле? – разглядывая посетителей ресторана, уточнила Галиночка.
— Я иллюзию наложила – призналась Лолик – им всем кажется, что мы сидим за столом и просто громко разговариваем.
— Вот за что я люблю магов, так это за обстоятельность – улыбнулась Верочка.
— Не уходи – попросила я Вадика – заклятье только Анжеличка с тебя снять может.
— Так вы настоящие ведьмы – затравленно простонал Вадик.
— Так мы этого и не скрывали – подмигнула мужчине Вероничка.
Прилетевшая Анжеличка резко подлетела к столу и остановилась, зависнув на одном месте, глаза ее горели азартом, словно перед нами не многоопытная ведьма, а начинающая ведьмочка, совершившая свой первый полет.
— Какая она классная – объявила Анжеличка – и толщина хорошая и подножки удобные.
Тут она увидела Вадика и, щелкнув пальцами, объявила:
— Можешь идти, только не рассказывай никому… — и, обернувшись к нам предложила – а давайте наперегонки! Кто последний тот оплачивает счет!
— Летим на крышу нового небоскреба – указала направление Галиночка – и обратно! Только без обманов!
— Я прослежу – перед Лолитой загорелась рамка портала, в которой была видна крыша.
Через миг мы уже стояли на ограждении, а снизу, с балкона снятого мною номера, к нам поднимались наши метлы.
— Раз, Два! ТРИ – срываясь вперед крикнула Верочка.
***
Едва мы скрылись, Вадик сделал два шага в сторону и, усмехнувшись, достал из кармана смартфон, где на мониторе была открыта карта города, которую пересекала красная мигающая точка. Только мы этого уже не видели.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки