Повесть «Золотой миллиард-2» 28-я глава ОТРЯД ГАЛА. Мир после пандемии, во время которой победили идеи «золотого миллиарда», где есть те, кто живет по законам «миллиардов» и те, кто пытается восстановить мир — «дикие».
Глава 28. Отряд Гала
Отряд стоял большой группой и о том, что это именно отряд, а не толпа людей, можно было догадаться только по отсутствию женщин и по одежде более или менее напоминающей форму. На некоторых форма смотрелась вполне гармонично, подогнанная, ровная. На других она смотрелась нелепо, примерно, как седло на корове. Гал вздохнул, представив, как нелепо форма смотрится на нем самом.
Одеть всех в форму решил Большой Совет. Идея, конечно, была Рината, который возглавил армию народа. Сначала все были против, особенно командиры «диких» отрядов. Но потом согласились, что армия должна выглядеть как армия, тогда ее будут уважать свои и бояться враги. И оружие у всех должно быть одинаковое, чтобы в бою можно было помогать друг другу боекомплектом, да и снабжать одинаковыми патронами проще, чем таскать кучу разных.
— Командир идет! – заметил кто-то подходящего Гала.
Гал остановился, наблюдая как «миллиардовские», добровольно перешедшие в отряды, быстро строятся в одну шеренгу, выискивая себе место в строю, ориентируясь на рост, и как с недоумением смотрят на них «дикие». Стало заметно, что люди по-разному мыслят и относятся, сразу стала заметна разница в дисциплине.
— А вы чего стоите? – обратился Гал к дикой половине отряда – Давайте тоже в строй.
— Чего вдруг? – уточнил здоровяк, форма на котором была явно малая.
— Вы же один отряд, должны все делать одинаково – возразил Гал.
— Ты всего вторые сутки как командир, а уже хочешь, чтобы мы строились – проворчал здоровяк.
— Не только строиться, но и ходить строем — возразил Гал — и не только вы, но и все отряды. А через месяц будет парад и лучший отряд получат целого кабана на вертеле.
— Кабана! — воскликнул кто-то из “миллиардовских” — Нам никогда не давали дикое мясо, говорили, что это очень опасно.
— Поэтому вы такие мелкие — демонстративно втянул руку вперед здоровяк, показывая, насколько короткими были ему рукава.
— Так — Гал осмотрел строй, обращая внимание на погоны новобранцев из “миллиардов” — ты, как звать?
— Старший сержант Максим Галица — сделал шаг вперед указанный боец.
— Маршировать умеешь? Строй поставить, там другие премудрости.
— Так точно! — отрапортовал боец.
— Вот и чудно. Назначаю тебя своим заместителем по обучению отряда ходить строем. Спрашивать буду строго. Расставляй бойцов в строй, как надо, чтобы все было ровно и красиво.
— Есть! — сержант вышел вперед, а Гал занял его место в строю.
— Чего? — спросил Гал уставившихся на него “диких” — я тоже строем ходить не обучен, значит, будем вместе учиться.
— Вот как командиру кабанятины захотелось, что готов сам в строй встать — услышал Гал шепот в строю, но отвечать не стал.
***
Ехать на телеге было интересно, хотя и не очень удобно. Димка сидел на второй телеге, ехали все боком, ведь основное место было занято пустыми бочками, в которых обратно повезут топливо. Они были первой группой детей и школьников, которых отправили в новый, недавно захваченный, город. И с этой стороны бочек сидела их компания, Лось, Роса, сам Димка и Яна, дочка пришедшего осенью директора завода. А с другой стороны, вдоль бочки, была лежанка, на которой везли заболевшего болью в животе охотника из клана «диких».
В больнице сказали, что у него аппендицит и нужно делать операцию. Но операцию мог сделать только Док, а Док был в новом городе. Поэтому больного везли туда, а Лось и Роса, как ученики Дока, за ним присматривали.
Раньше так далеко Димка не выезжал, поэтому все казалось очень интересным, но виду он не подавал, чтобы сидящая рядом Роса не посчитала его домоседом. Ученики Дока тоже ехали в новый мир, чтобы продолжить обучение медицинским и прочим премудростям. Вообще школьников ехало много, человек тридцать, из тех, кого уже можно было отправить в путешествие без родителей.
— Я познакомлю вас со своими друзьями – радостно объявила Яна, в отличие от остальных, она ехала домой, туда, где прошла вся ее жизнь. – Учиться будем в нормальной школе, там учителя разные, не как здесь, одна Надежда.
— Плохо когда разные – возразил Лось – разные, это каждый по своему учить будет, только успевай поворачиваться, чтобы понять.
— Ты что! – воскликнула Яна – они же в разное время учить будут. Сначала один урок, потом другой. С утра три общих урока, а потом по специализации. Вы, наверное, тоже тесты пройдете, чтобы определить, кого и чему лучше учить.
— Тогда меня учить не надо – откинулся спиной на бочку Лось – я уже все умею, что для охоты надо. А что для медицины, тому Док научит.
— Там еще больница настоящая, и все современное – не сдавалась Яна.
— Значит, учиться будет легче – согласилась Роса. – А мелки для рисования у вас там есть?
— Сколько захочешь! – заверила Яна – И бумага разная и даже холсты есть, чтобы картины были как у настоящих художников. А еще есть специальный учитель, который рисовать учит.
— Рисованию не научишься, это тебе не математика какая-нибудь – возразил Лось – здесь все не так. Рисовать или ты умеешь, или нет.
— Учитель может любого научить – возразила Яна.
— А зачем всем уметь рисовать? – не понял Димка – у нас из всех только Роса рисует, у остальных не получается, не видит так никто.
— Для общего развития – уверенно объявила Яна.
— Пить… — раздался приглушенный голос с той стороны повозки, где лежал больной.
Лось отреагировал раньше всех, спрыгнув с телеги, он дождался, когда телега проехала мимо него и, быстро перейдя через рельсы, бросился догонять телегу уже с другой стороны. Но, пока он проделывал свой маневр, Роса просто перешагнула через сидящего с края Димку и, обойдя бочки, придерживаясь за обвязку или сами бочки, пробралась на противоположную сторону.
Возле больного «специалисты» оказались одновременно, дружно протянув ему свои фляги.
— Роса хитрее – прикрыв глаза, сделал вывод больной – она выбрала путь хоть и сложнее, но с меньшими нагрузками.
— Думать было некогда – оправдался Лось – да и проще мне так. Я дальше с тобой поеду, чтобы не бегать.
— Там девушка одна осталась, а это плохо – возразил больной – иди к ней, чтобы не скучала. А я спать буду.
— Тогда я с тобой останусь – вызвалась Роса.
— Нельзя. Нельзя чтобы мужчина и девушка одни вместе были. Так может связь появиться, а у меня жена есть.
— Я не как девушка буду, а как врач.
— Это ты. А я, даже когда больной, я все равно мужчина. Поэтому нельзя.
— Вот сейчас выспишься, а на ночевке что будешь делать?
— С часовыми разговаривать стану – больной улыбнулся, не открывая глаз – сам спать не буду и им не дам. Так хоть какая-то польза каравану от меня будет.
— Тебя не для пользы везут, а для лечения – возразила Роса.
— Я же говорю тебе, я мужчина, а значит, от меня всегда польза должна быть. Польза семье, клану, каравану, который меня везет. Себе польза и девушкам, особенно симпатичным.
— Ну ты это, зови если что, полезный ты наш – Роса, аккуратно перебирая руками по краю бочки, пошла обратно, по торцевому борту телеги, чтобы занять свое место возле Димки.
— Как он? – участливо спросил Димка.
— Бредит – вздохнула Роса – меня симпатичной девушкой назвал.
— Нет, не бредит – заверил Димка и, под пристальным взглядом Росы, стремительно покраснел.
***
Борис Иванович просматривал присланную из центра директиву, в которой отмечалась необычная для такого времени года активность «диких». Получалось, что спутниковый мониторинг зафиксировал перемещения караванов, сравнил их периодичность, а аналитический отдел пришел к выводу, что «дикие» получили доступ к трубе. Рядом лежали отчеты по прокачке топлива через трубопровод. Давление на разных точках замера было в пределах нормы, значит врезка была выполнена на другом участке.
Это был тревожный знак. Получалось, что аналитики пристально смотрят за разными показаниями и смогут вычислить все проработанные схемы. А раз ему эти данные прислали, то пока еще доверяют. Но это может резко закончиться и тогда сюда заявится экспедиционный корпус «Черных сотен» — толпа вооруженных отморозков, единственная цель жизни которых, это охота на «диких».
Ринат внимательно выслушал опасения майора. Потом они вместе изучили снимки, судя по которым, в город идет одновременно два каравана, один от Томичей, другой со стороны старого города.
— Нужно менять маршруты – предложил Борис Иванович.
— Мы не можем поменять маршрут – возразил Ринат – караваны идут по старой железной дороге, по рельсам. Это самый простой и быстрый путь, других дорог нет.
— Должны быть – возразил Борис Иванович – давайте поднимем архивные карты, если железные дороги проходят. То и автомобильные должны быть. Другое дело, что они заросли и просто так их не увидишь.
— Открой мониторинг вживленных трекеров – попросил Ринат.
Трекеры вырезали у всех. И теперь отдельный отряд занимался перемещением контейнеров с трекерами, имитируя их правильное перемещение, согласно списку. Так одни трекеры «работали» на заводе, другие «лежали» в госпитале, третьи обслуживали трубопровод. Некоторые носили трекеры в карманах. Чтобы при мониторинге было видно, что люди перемещаются.
— Центр обещает поставку модульного госпиталя к концу недели – заметил Борис Иванович.
— Вот и хорошо – Ринат недолго подумал – закажите дополнительные комплекты видеонаблюдения. У нас же многие охранники лежат и болеют? Значит, надо усилить визуальный контроль, чтобы здоровые выезжали только в самом крайнем случае, чтолько когда нападение подтверждено. А сами…
— Сами усилим контроль территории с опасных направлений. Чтобы ни один «черный» не прошел незамеченным – догадался Борис Иванович.
— Да. А пока сообщите центру, что усиливаете патрулирование. Попросите людей, скажите, что эти болеют, а заменить их некем. Пусть пришлют человек пятьдесят из другого города.
— Зачем нам это?
— Мы их захватим и будет у нас на пятьдесят обученных бойцов больше. А кто не захочет перейти, тех тоже пристроим, людей много не бывает. И, опять-таки, соседний город ослабим. Так потом его захватить легче будет. Да и местные лучше справятся с захватом.
— Товарищ майор! — в дверь вошел лейтенант Марушов – Патруль вернулся с объезда насосных станций, на самой дальней был инцидент с неизвестными, предположительно «дикими» из неустановленного клана.
— Это хорошо! – потер ладони Ринат – раз есть не установленные «дикие», значит их надо установить. А раз они интересуются трубопроводом, то не такие уж они и дикие. Отправьте туда два отряда, возьмите охотников из пещерного клана, пусть найдут этих не установленных и установят с ними контакт.
— Сейчас распоряжусь — лейтенант Марушов скрылся за дверью.
— Вот интересно – посмотрел на закрытую дверь Борис Иванович – нормальный же парень, хороший военный. Имеет опыт. А ведь ни один отряд на него не позарился. Даже Гал, когда я ему предложил взять к себе лейтенанта, сказал, что сам справится.
— Значит, они знают то, что не знаем мы. Может быть он не такой уж и хороший? Народ это просто нутром чует. Не смотри так, я не знаю, по каким критериям они определяют. Хочешь, спрошу у наших?
— Спроси – согласился Борис Иванович – для общего развития, вдруг, мы тоже ему напрасно доверяем.
***
К обеду строй шел как единый организм, Гал скосил глаза на товарищей, все, даже «дикие» старались тянуть носок и чеканить шаг. Было понятно, что сегодняшнее занятие не прошло даром, а значит, пора переходить к другим дисциплинам. Оно же как, не одной строевой подготовкой держится армия, надо же еще тактику, стратегию, умение обращаться с оружием. К тому же оружие для многих новое, а обслуживать его должен уметь каждый.
— Веди нас к оружейным столам – распорядился из строя Гал, стараясь перекричать грохот шагов.
— На ле-ВО – скомандовал в ответ сержант, выполняя команду командира. И уже через пару минут отряд оказался возле длинного стола, стоящего под навесом.
— Кто расскажет про автоматы? – обратился Гал к новобранцам.
— Я могу – вызвался уже знакомый сержант.
— Нет – возразил Гал – я не могу все свои заботы на тебя одного взваливать, пусть другие тоже пострадают. Ну? Добровольцы есть?
— Я! – вышел вперед коренастый солдат с лихо заломленной на затылок шапкой – а можно вопрос?
— Спрашивай – разрешил Гал.
— А вот вы нам боевое оружие дали, не боитесь, что мы захватим город обратно?
— И что будете делать? – усмехнулся Гал – Обратно к «миллиардам»? Так они вас не примут. Знаешь, как они называют людей, которые пообщались с Вольными? Они таких перерожденными зовут и уничтожают в первую очередь, чтобы вольность, как зараза не распространялась.
— Как это?
— А вот так, захватили наши группу «миллиардов», а потом все вместе в засаду к «Черной сотне» попали. Один из захваченных тогда автомат схватил и на наших навел, типа он тоже с черными заодно. Только те, вместо благодарности, наверное, всадили ему пулю в спину. Вот так. Не веришь? Или вот еще один случай, из совсем свежих, кого первым ваши хирурги под нож пустить хотели, когда мы город захватывали?
— Парня, у которого рысь – отозвался один из миллиардов, Гал еще не выучил их имен.
— Степана – подсказал Гал – а почему? Потому что Степан к народу только весной пришел, и он для них тоже перерожденный был. Такие дела. Да и зачем вам это? За идею? Так сгнила она вся. За семью и детей, так их никто не трогает, чего обижаться. Наоборот, у нас детей никто не запрещает, хотите троих, родите троих. Пятерых? Так это тоже не предел.
— И родителям уходить не дали – дополнил Гала другой миллиардовский – Они хотели, чтобы мы могли второго родить, а Док их домой отправил, сказал, чтобы шли с внуками водиться.
— А еще кабана обещали – мечтательно вздохнул еще один и весь отряд дружно засмеялся.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки