Городское фэнтези «Я — маг воды» 28-я глава. Современная сказка о приключениях современного подростка, попавшего учиться в необычную школу с необычными одноклассниками.
Глава 28. Вода замка Мокр
Вообще был уже поздний вечер. Настолько поздний, что на небо высыпали звезды и даже взошла луна. Я впервые смог оценить всю красоту местного ночного неба, в прошлый свой приезд как то не обратил на это внимания, а вот теперь…
Звезды выглядели крупнее, чем с Земли. Не знаю, может быть, они были ближе, а может быть, местная атмосфера оптически приближала далекие миры, но смотрелись они очень впечатляюще. Знаете, бывает приедешь на старую дачу, а там ранетка и вот осенью смотришь снизу вверх, на небо через ветки усыпанные плодами… Вот примерно так и выглядело небо, только плоды эти были чуть поменьше, раскиданы по всему небосклону и светились.
— У вас не так? – уточнила Тина, когда мы шли к стене с порталами, уже на промежуточной заставе.
— У нас звезды совсем маленькие и не такие яркие. Они как точки.
— Это потому что у вас магии в мире нет, вот посмотри на них через очки и увидишь. Хотя нет, не увидишь, у тебя же очки только потоки показывают. На, через мои посмотри.
— НЕТ! – резко обернулась Кара – не надо ему через твои очки смотреть!
— Держи – никак не отреагировала на возмущение сестры Тина – только на Кару не смотри, она у нас девушка стеснительная.
Картина неба, когда я посмотрел на него через очки, резко поменялась. Звезды отдалились, став почти такими, какими я привык их видеть, зато их стало больше. Я осмотрелся и довольно быстро нашел туманность андромеды, или что-то очень на нее похожее, увидел ковш медведицы, батя научил его находить, когда я еще в первом классе учился. Потом я посмотрел на Луну.
Это была не Луна! Нет, это тоже был спутник, спутник планеты, но не Луна! Здесь четко были видны кратеры, лунные горы и остроконечные пики, торчащие в нашу сторону. А еще, возле одного из пиков, стоял замок. Настоящий замок с башенками обнесенный крепостной стеной и даже ров вокруг него был, только воды не хватало.
— Как он туда попал? – я опустил взгляд на Тину и тут же вернулся к созерцанию неба.
— Магия – хихикнула стоящая рядом со мной Тина и добавила – Кара расскажет.
— Очки сними – проворчала Кара.
— Да, конечно – я снял очки и вновь посмотрел на Тину.
Теперь это вновь была привычная Тина, в своем синем костюме. Только шляпу она сменила на почти пиратскую повязку, под которую полностью убрала волосы. Тина подмигнула мне и демонстративно, очень медленно надела очки.
***
Из портала мы вышли все в тот же каменный мешок, где у стены сидел скелет, держащий в костяной руке ржавый меч.
— Печальненько – присела возле скелета Тина – хотя сработано на совесть, убедительно.
— Это страж – пояснил я
— Веревку дергай – оборвала мое зарождающееся красноречие Кара – или опять будем ждать, когда вода наберется.
— Конечно – я дернул за веревку – подождем, а как наполнится, зачерпнем ведерко и в обратный путь.
Но это я так сказал, сам же продолжал дергать веревку, пока часть стены не отошла в сторону, открывая проход. Нас, наверное, не ждали. Во всяком случае Бэрримор не обратил на наше появление никакого внимания. Нет, он был на балконе, куда выводил выход из каменного мешка, только на нас даже не взглянул.
Бэрримор стоял к нам спиной и, облокотившись руками о широкие перила, смотрел на озеро. Мы посмотрели друг на друга и подошли ближе. Я даже встал рядом с управляющим и тоже посмотрел на озеро.
— С озером что-то не так — не поворачиваясь, объявил Бэрримор — гномы, живущие вдоль западного края, они что-то сделали с озером.
— Что именно? — уточнил я.
— Они смешали воду.
— Ниглим — Кара сказала лишь одно слово, но я сразу вспомнил гнома и его канистру, притороченную к рюкзаку. — Надо идти и спросить.
— Что-то мелкое и яркое — Тина внимательно смотрела на озеро через свои волшебные очки — мелкие организмы, питаются травой, быстрые и юркие. Они из другого мира!
— Это рыбы, мы таких ловить ездили, только еще совсем маленькие — пояснила Кара и обернулась ко мне.
— Это не я! Да я думал об этом, но не сейчас, а как проект, план на будущее.
— Гномы изменили мир! — обвинил гномов Бэрримор — нельзя менять мир!
— Каждый меняет мир – возразил я – даже когда человек рождается, мир уже становится другим. В нем становится на одного человека больше.
— Да, сэр. Но Гномы сделали непоправимое изменение. Помимо организмов они принесли вашу воду, а вода помнит свой мир и она будет стремиться вернуться.
— Нашим мирам суждено сойтись – вздохнула Кара – значит, они должны привыкать друг к другу. Я думаю, будет не совсем плохо, если объединение миров начнется с появления в нашем мире рыбы.
— Да сэр. – Бэрримор замолчал, вглядываясь в озерную гладь.
— Мэм – на автомате поправил я – женщинам говорят «мэм».
— Зачем? — голос Тины был очень озадаченным.
— Потому что мужчина это сэр, а женщина, это мэм – я попытался донести до девушки такое простое определение.
— А, так это просто совпадение. Слова звучат одинаково, а смысл у них разный. – Тина почти перевалилась через перила, пытаясь рассмотреть что-то в воде — Так бывает, особенно когда люди из разных миров. Вот у вас это обращение означает мужчину, а в народе, из которого происходит ваш Бэрримор, так определяют представителя разумной расы. По их законам вежливости, при общении с представителем разумной расы нужно хотя бы раз обратиться к нему «сэр». Я правильно говорю?
— Да, сэр!
— В общем, такое же значение – сделал вывод я.
— Да – подтвердила Кара, но уже через миг ее глаза буквально вспыхнули огнем от праведного гнева – ЧТО?
Кара резко повернулась и сделала шаг в мою сторону, такой стремительный шаг, что я невольно отступил.
— Ты хочешь сказать, что к мужчинам обращаются «сэр» потому что они разумные? А к женщинам так не обращаются, значит…
— Что вы, мэм! – за спиной разгневанной Кары смеялась Тина – как он изящно тебя зацепил!
— Это была шутка – я на всякий случай выставил перед собой руки с раскрытыми ладонями.
— Пошли к гномам – Кара резко развернулась и сделала странный жест рукой, как будто нарисовала в воздухе половинку прямоугольника.
Я никогда не видел портальной магии, хотя Кара о ней и рассказывала. Но я сразу понял, что это портал, особенно когда там, в образовавшемся прямоугольнике, стали видны кусты и деревья, растущие на противоположном берегу. Знаете, это как будто смотришь в рамку увеличительного стекла, в которой противоположный берег настолько приблизился, что казалось, стоит только сделать шаг…
— Долго я его держать буду? – проворчала Rара, видя мою нерешительность.
— Пошли – Тина схватила меня за руку и буквально втащила в рамку портала.
***
Деревня была не большой, всего домов двадцать, стоящих полукругом на берегу озера. Гномы жили без изысков. Деревянные дома на высоких сваях, кони, кузницы. В деревне пахло жареным мясом, дымом костров и горячим железом. И все проходы сводились к большой утоптанной многими ногами поляне, которую даже можно было назвать площадью, даже главной площадью поселения.
— Сними очки – тихо, но настойчиво рекомендовала Тине Кара и та очень быстро последовала совету сестры и даже более того, тина убрала очки в карман, чтобы их вообще было не видно.
Почти в центре горел большой костер, возле которого сидели гномы, слушая того, кто сидел перед ними на стуле и держал уже знакомую мне гитару с двумя грифами. В гноме с гитарой угадывался наш Ниглим и он что-то вдохновенно пел, а остальные гномы слушали и одобрительно кивали.
Сначала слов было не слышно, только гитара играла смутно знакомую мелодию. Я очень хотел услышать, чем же таким удивляет Ниглим своих родственников, но тут меня ждало разочарование, гном пел на незнакомом языке и слова были непонятными. Я даже расстроился, но потом прислушался, и понял, что Ниглим поет песню Высоцкого, только ее перевод на свой язык. Честно, я не силен в языках, я даже языков своего мира не выучил, как следует, и могу на слух только отличить немецкий от английского. Но здесь я вдруг не услышал и даже не перевел, а просто почувствовал, что гном поет про скалолазку.
Ниглим допел песню, но гномы не разразились бурными аплодисментами. Они вообще почти не отреагировали. Лишь несколько бородатых крепышей деловито поднялись со своих мест и, по очереди подойдя к певцу, похлопали его по плечу. Но Ниглим выглядел так, как будто бы только что сорвал овации огромного стадиона. И лишь когда соотечественники отошли, гном поприветствовал нас и что-то объявил на своем языке. Не знаю что именно. Но гномы все резко обернулись и уставились на нас.
— Я рассказал своим соотечественникам, что ты маг воды, что ты новый хозяин замка и прилегающих земель. А еще я сказал. Что ты тот самый мой друг Семен, с которым мы ездили ловить огромных рыбин…
— Кстати, про рыбу – строго спросила Кара.
— А что? Мы с батей Семена еще на рыбалке договорились. Он тогда еще сказал, что купит молодняк на рыбозаводе и привезет мне. Вот утром Дитта и передала, когда вернулась…
— Откуда вернулась? – не понял я
— Ну что ты как маленький! – воскликнул Ниглим – от отца твоего вернулась. Он вчера приехал. Она через охранную систему перелетела. Не надо так смотреть, у нее же крылья совсем не для красоты. А сегодня вернулась. А канистру я еще после рыбалки в машине оставил. Зато скоро у нас и здесь рыбалка будет! Научим местных ловить и будем билеты на озеро продавать. Ну что опять? Тебе же замок содержать надо будет, ремонтировать чего-нибудь. Не станешь же ты за каждым гвоздем к его величеству бегать. Вот видишь! Нет, маг, может быть, ты и сильный будешь, когда научишься, а вот хозяйской жилки в тебе нет. Но ты не расстраивайся, отца сюда забери, у него хватка мертвая, как у дракона с дымных гор, если ухватит, не отпустит, пока своего не добьется.
У гномов мы пробыли не долго. Все-таки уже было не самое раннее время, что особенно чувствовалось в мире, не познавшем электричества. У нас же как? Потемнело, все лампочки включили и продолжили жить, как ни в чем не бывало. А здесь все было не так. Здесь, если ты не маг и не имеешь светящегося артефакта, то ложись спать.
Хотя нет, можно еще у костра посидеть с друзьями или с жителями деревни. Но мы не стали, мы собрались домой. Вот только строить портал из деревни Кара не стала. Предложив выйти за кольцо домов.
Идти было не трудно и даже не темно. Еще бы, ведь огромная луна в небе освещала путь до такой степени. Что было видно тропинку и даже соседние дома. А я опять посмотрел на луну и вспомнил замок, который видел через очки Тины.
— Расскажите про замок – попросил я, конкретно ни к кому не обращаясь.
— Да там и рассказывать нечего – отозвалась идущая впереди Кара – был замок, в нем жил чернокнижник. Только давно это было, когда магии в мире было намного больше, а волшебники, колдуны и прочие маги были вынуждены скитаться из королевства в королевство в поисках заработка.
— На всех не хватало работы? – удивился я.
— Работы хватало – заверила Тина – в то время и монстров разных было много, и драконы жили не только в дымных горах. Просто платежеспособных заказчиков на всех не хватало. Бывало даже что маги разные поединки устраивали, борясь за место во дворце того или иного короля.
— Зато практики у них много было, оттого и сильными были, да умелыми – дополнила сестренку Кара – ни чета современным. Но мы отвлеклись. Чернокнижник разными черными делами промышлял. Вредил многим, магов изничтожать начал, чтобы силой их завладеть, да чтобы конкуренцию на нет свести.
— В общем, пришлось тогда магам объединиться, не получалось ни у кого с чернокнижником в одиночку совладать. Даже убийц наемных посылали, но те к чернокнижнику переметнулись и стали его армией. Говорят, он душу из своих слуг вынимал, но не факт, не проверял никто.
— И затеяли тогда маги колдовство силы огромной. Собрались они в одном месте тысячей и направили все свои резервы на один единственный посох самого сильного волшебника. Тот магией и вырвал из земли весь замок чернокнижника. А что дальше делать? Ну, висит замок в воздухе, чернокнижник и его слуги плюются через стены, да фигушки показывают, что им будет? А волшебник тот очень умным был и хитрым, вот и поднял он замок вверх, насколько мог, а мог очень высоко. А тут Луна на небо вышла, включились силы гравитации, и еще чего-то, в нашем мире неведомого, и потянуло замок к луне. Так сильно потянуло, что волшебника тоже от земли оторвало, не самого, конечно, а посох его. Только он посох отпустить не мог, так и вознесся. А потом упали оба. Он на землю, а замок на луну.
— А чернокнижник? – я посмотрел на луну.
— А что с ним будет? – вопросом на вопрос ответила Тина – там же воздуха нет, сильно не надышишь, вот и помер. Так, наверное, тело и висит в своем замке, там холодно, и разложиться он не должен, но мы об этом уже не узнаем.
— А на земле, там, где замок стоял, яма осталась. Видимо плотно замок корни пустил, не хотел улетать, и колодец на возвышении. Он как был замковым колодцем, так и остался. Колодец же это что? Дырка в земле, а как замок мог поднять дырку? Вот он и остался. Котлован потом водой залило, а над колодцем большую башню построили, чтобы люди к колодцу не лезли.
— Вода отравленная была – догадался я.
— Почему отравленная? – Кара даже остановилась, да так резко, что я чуть в нее не врезался – нормальная вода. Просто вода, она свою память имеет, и никто не знает, что та вода помнит, вот и не стали рисковать.
— Люди все равно ту воду добывали, и каждый раз мир потрясали такие истории, что о некоторых из них до сих пор помнят. Даже стеной пришлось башню обнести, сделать остров с колодцем совсем неприступным. И охрану поставить, и получился целый замок.
— Наверное, в вашем мире много замков на островах.
— Этот особенный, охранный замок окруженный водой и даже без подъемного моста, так и называется – Запирающий.
— Только на языке хладнокровного народа рептов, охраняющих замок – поправила Кара, рисуя в воздухе рамку портала.
В этот раз я первым шагнул в портал и вышел в уже знакомом каменно мешке. Было темно, лунный свет проникал через закрывающие мешок прутья, и даже освещал, но освещал лишь самый верх, а внизу, где мы находились, было совсем темно.
Пальцами щелкнула идущая за мной Тина. И сразу появилось два светлячка, которые осветили пол, скелета и свисающую веревку. На всякий случай, я не стал ее дергать, пока в портал не прошла Кара. Кто его знает, какие еще уловки сделаны в моем замке для непрошеных гостей.
— Бэрримор – обратился я к встречающему нас управляющему – нам надо набрать воды из колодца.
— Вы хозяин, сэр, вам и решать – ровным голосом ответил управляющий – только каждый раз, когда вода замка покидала его территорию, в мире происходили разные, чаще не самые хорошие дела и события.
Я обернулся и внимательно посмотрел на своих спутниц. Тина как-то странно отвела глаза в сторону, а потом и вовсе стала смотреть вверх. Проследив за ее взглядом, я обнаружил висящую прямо над нашими головами полную луну. Не знаю, что именно на меня подействовало, но молча протянув руку, я снял с девушки ее очки и посмотрел на луну уже через них.
Все та же серая, немного желтоватая поверхность луны, тот же лунный замок, стена, башни, шпили. Только вот с того места, на котором мы стояли, казалось, что шпиль центральной башни лунного замка буквально касается шпиля башни моего замка.
— Бэрримор, как на языке вашего народа звучит слово «Запирающий»? — я опускаю взгляд на управляющего замком, и странные очки Тины показывают мне смотрящего на меня глазами с вертикальными зрачками рептилоида.
— Мокр, сэр.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки