Детективная история, рассказ про мошенничество. На насущную, больную тему, о которой не говорят только из утюга и чайника, хотя. я не прислушивался, может быть уже и оттуда говорят. /все имена, названия, звания и фамилии — вымышлены, все совпадения, не более чем совпадения/
Оказалось, что пенсия, это вовсе не так весело и интересно, как предполагалось в годы работы. Это когда каждое утро надо вставать, работать, дежурства, отчеты, отписки и рапорты. Когда собрания, начальники и проверки, когда надо туда, потом сюда и еще командировками угрожают, тогда кажется, что вот на пенсии…
На пенсии оказалось скучно. И если первые пару лет приглашали на различные профессиональные мероприятия, на празднования профессиональных дней, награждения за что-нибудь, то потом все приглашения сошли на нет, и Надежда Петровна осталась один на один с повседневностью. Она даже в парк гулять начала ходить, бодро перебирая лыжными палками для скандинавской ходьбы, но это было не то. Не хватало ритма жизни, не хватало принадлежности к чему-то большому, не хватало ДЕЛА.
Пенсию и доплаты за государственные награды перечислили еще вчера, поэтому сегодня Надежда Петровна собиралась в сберкассу, чтобы положить остатки на депозитный счет, под хоть и не большие, но проценты. Это была ее обычная процедура, которую пенсионерка проделывала каждый месяц.
Конечно, деньги можно было переводить через приложение, и Надежда Петровна один раз даже попробовала это сделать, но попытка была неудачной и все деньги ушли чужому человеку. Что она тогда нажала, она так и не поняла, но факт остался фактом. Хорошо, что человек тот оказался порядочным и деньги вернул, но рисковать больше не хотелось. Да и был лишний повод выйти из дома, одеться, сходить, опять-таки через парк, до ближайшего отделения.
Сберкасса оказалась закрыта на ремонт. Это несколько огорчило Надежду Петровну, зато следующая, куда с извинениями отсылала табличка на двери, была расположена рядом с домом, где жила дочка. Решив, что заодно навестит дочку и внука, пенсионерка пошла к автобусной остановке.
Все современные сберкассы работают одинаково — талончик электронной очереди, мягкий диван, звонки и голос диктора, извещающий, что твоя очередь еще не подошла и нужно подождать. Потом приветливая девушка, которая помогает перевести средства, открыв свой планшет и вводя разные данные в компьютер. А еще можно посмотреть на людей, окунуться в суету чужой работы.
Девушка была очень вежливая. Даже слишком для такой работы. Она помогла перевести деньги, ввела данные в компьютер, резво бегая пальцами по клавишам клавиатуры. Надежда Петровна всегда с интересом наблюдала, как девушки вбивают данные, как пальцы легко порхают над клавиатурой, постоянно возвращаясь «на исходную», на буквы «А» и «О» помеченные для слепого набора. Девушка даже распечатала для Надежды Петровны справку о состоянии счета, хотя никто об этом и не просил. Но девушка сказала, что это как подтверждение правильности перевода.
***
Телефон зазвонил в десятом часу вечера, Надежда Петровна как раз собиралась ложиться спать. Номер был не знакомый, но мало ли кто мог позвонить в столь позднее время.
— Наденька, здравствуй ! – голос был старческим и совсем не знакомым.
— Это кто? – уточнила Надежда Петровна, прогоняя в голове всех знакомых и малознакомых обладательниц старушечьего голоса, которые могли так к ней обратиться.
— Это Галя! – представился голос и уточнил – не узнала, утоли? Беда у нас, Наденька! Колька в аварию попал с очень крутым джипом и денег аж мильон надо! Иначе этот бандит убьет и Кольку и дочь его, Настеньку… Мы четыреста тыщ собрали и все! Обзваниваем всех родственников, Наденька, выручай!
Колька, это племянник и ему было нужно помочь. Настенька только в первый класс пошла, и ее тоже было жалко. Надежда Петровна вздохнула и посмотрела на часы.
— Галин, ты успокойся – выдохнула Надежда Петровна – я помогу, только завтра, деньги в банке лежат на депозите, а через телефон я не умею снимать. Давай Колька мне позвонит в одиннадцать, я как раз к сберкассе подойду, и скажет куда деньги перевести.
— Ой, Наденька!!! Спасибо тебе! – связь оборвалась, не дав Надежде Петровне дослушать старческие причитания сестры.
В это отделение Игорь Колесников перешел совсем недавно. Оно было ближе к дому, да и какое-никакое, а повышение. И в должности и в окладе, что совсем немаловажно, да и звание обещали повысить, полковник так и сказал, что как только его отдел… Так сразу он станет целым майором, с отдельным кабинетом. А пока кабинет на троих, где в часы ажиотажа даже яблоку упасть некуда, и становится так шумно, что перестаешь понимать, кто и кого допрашивает.
Но это было только первую неделю. Потом Игорь придумал начертить график, кто из следователей когда приглашает своих клиентов. Теперь все просто, его приемные часы с часу до трех, кроме неординарных случаев. Иванов и Григорьев меняются через день, принимая день с утра, день с обеда. А Игорь любит работать днем, когда у него самый пик активности, когда совы уже проснулись, а жаворонки уже и поели.
— Здравствуйте – бодро поздоровалась вошедшая старушка – ты здесь Колесников, который телефонными мошенниками занимается?
— Я – вздохнул Игорь, покосившись на часы, время было раннее, до его приемных часов было еще далеко.
— Вот и хорошо – бабушка подошла к столу и положила на него сотовый телефон и бумажку с номером – ставь на прослушку, сейчас они нам звонить будут.
Возразить Игорь не успел, странная посетительница уже развернулась и, расстегивая на ходу плащ, устремилась к стоящей в углу вешалке. Игорь внимательно посмотрел на старушку. Поджарая, энергичная, в берете и плаще, по случаю непогоды, сложенный зонт, сумка-ридикюль . Как она прошла в отделение оставалось загадкой и Игорь уже собирался об этом спросить, когда в кабинет ввалились соседи.
Два лейтенанта, увидев старушку, вытянулись пол стойке «смирно» и дружно доложили о своем явлении к месту службы, чем очень сильно удивили Игоря.
— Да – старушка стряхнула невидимую пылинку с погона лейтенанта Григорьева и вздохнула – как быстро растут дети.
Иванов тем временем метнулся странной посетительнице за спину и аккуратно помог снять плащ. Когда бабушка обернулась, выйдя из-за плаща, который так и держал в воздухе Иванов, на ней оказалась милицейская форма старого, Советского образца и погоны майора. Игорь невольно поднялся и поправил галстук.
— Новенький? – спросила старушка-майор – Тогда давай знакомиться, Надежда Петровна, можно без званий, в прошлом все это.
— Капитан Колесников, Игорь, следователь.
— Вот и хорошо, звони, пусть телефон на прослушку ставят, и опергруппу заказывай. Сейчас мошенники звонить будут. Если там заартачатся, скажи, что я сказала.
— Сейчас чайник закипит – доложил Надежде Петровне лейтенант Иванов.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки