Повесть «Золотой миллиард — 2» — глава 16 — КАЛАШ
Глава 16. Калаш
Ужин был простым, без изысков, но вкусный. В столовой был порядок и, на что еще обратил внимание Ринат, офицеры и солдаты питались одинаково. Это было несколько неожиданно, ведь в «миллиардах», где он провел большую часть жизни, офицеров кормили на порядок лучше, чем простых солдат.
Картофельное пюре, котлета, салат из квашенной капусты с ягодами клюквы или брусники, куриное яйцо, два куска прилипающего к зубам хлеба, травяной чай. Солдаты ели быстро, дежурный быстро протирал стол и вновь накрывал, меняя посуду. Следующая партия садилась за стол через десять минут… Офицеры ели не спеша, их никто не торопил и, как понял Ринат, офицеры питались одним потоком, рассаживаясь за столики по званию.
Так за столиком, где сидел полковник и Ринат, было еще два майора. За отдельным столом сидели капитаны, потом было два лейтенантских столика. Причем все лейтенанты сидели вместе, и просто лейтенанты и старшие.
— Продолжим – проследив за опустевшей тарелкой Рината, объявил полковник и поднялся изо стола, давая понять, что прием пищи окончен – предлагаю пройти в штаб и обсудить детали дальнейшего сотрудничества.
В след за полковником, Ринат и оба майора прошли в штаб. Только не в тот кабинет, где до ужина разговаривали с полковником, а в другой, с большим столом и картой на стене. А еще здесь был старинный портрет серьезного человека в сером костюме и два знамени. Ринат такие флаги видел только в музее, один красный, красное полотно со звездой и странной композицией в виде серпа и молота в верхнем углу, ближе к древку, а второй трехцветный. Ринат попытался вспомнить историю, но не смог.
— Я так понимаю, с людьми у вас тоже не очень – усаживаясь в кресло, объявил полковник – подготовленных людей, видимо, совсем мало, раз целый майор по лесам с отрядом бродит. А оружие тогда зачем?
— Есть недалеко от нашего города город миллиардов – прямо посмотрел на полковника Ринат – там рабочая зона по переработке нефти, трубопровод оттуда идет, миллиардов топливом снабжает. Мы с него тоже питались, врезка была, но хозяева жадные оказались, все разрушили, нас прогнали. Они даже наш город с самолетов бомбили, мины сбрасывали. А скоро зима…
— И вы решили укрепиться, чтобы отражать атаки? – уточнил один из майоров
— Мы решили нанести ответный удар – Ринат сделал паузу и осмотрел собравшихся – захватить город, чтобы перезимовать в нормальных условиях, накопить сил и двинуться дальше.
— Куда «дальше»? – не понял майор
— Освобождать мир – прищурился полковник – а для этого вам нужна армия и оружие. Сколько человек вы можете поставить под ружье?
— Около тысячи – прикинул Ринат, и тут же поправился – считая наших, пришедшее к нам племя и Томичей, которые пока выжидают.
— Города «миллиардов» защищены слабо – подняв руку, начал говорить второй, молчавший до этого майор – такой атаки там не ожидают, а значит, все может получиться. Единственная проблема, это удержаться в захваченном городе, ведь его обязательно захотят отбить. Тем более, раз там заводы по переработке нефти и труба.
— Мы им не скажем, что захватили город – возразил Ринат – завод будет работать, труба будет качать. Но завод нарастит мощности и мы сделаем запас топлива. Подготовимся к отражению, усилимся, а ближе к теплу устроим сюрприз.
— В общих чертах план понятен – кивнул полковник – мелочи доработаются по ходу. Учитывая, что вы совсем недавно осознали провальность затеи «Золотого Миллиарда», а значит, еще хорошо ориентируетесь в их системах безопасности, все вполне может получиться. Мы поддержим. Завтра, вместе с вами отправится взвод наших бойцов, укомплектуем связью, дадим рацию.
— Есть, укомплектовать радистами – кивнул майор, который говорил первым – какой взвод готовить к выходу?
— Вы уже поладили с лейтенантом Старковым, – обратился к Ринату полковник, – который встречал вас возле наблюдательного пункта?
— Вполне – кивнул Ринат
— Понятно, взвод лейтенанта Старкова – кивнул майор и, обернувшись к Ринату, спросил – с невестами у вас как?
— Надо у бойцов уточнить – вдруг смутился Ринат, вопрос майора застал его врасплох – я в народе человек новый.
— Объявляю первый уровень секретности, чтобы о цели и деталях никто не знал и дальше кабинета чтобы ни что не просочилось – полковник посмотрел на своих заместителей и дождавшись от обоих утвердительного кивка, продолжил – помните, враг не дремлет!
Кивнув полковнику, из кабинета вышел майор. Ринат решил, что майор пошел звать лейтенанта. Вообще, это было не правильно. Для подобных ситуаций при штабе должны быть специальные солдаты или младшие офицеры, но лезть со своим уставом в чужую армию было не правильно.
Лейтенант вошел в кабинет, как и положено входить в кабинет командира, строевым шагом, с докладом. А вот майор так и не вернулся.
— Старков, ваш взвод поступает в распоряжение майора – полковник кивнул в сторону Рината. – выход завтра после завтрака и торжественного построения!
— Есть, поступить в распоряжение майора – вытянулся лейтенант – разрешите идти?
— Идите, готовьтесь – разрешил полковник
— Разрешите обратиться? — лейтенант внимательно посмотрел на полковника
— Обращайся – кивнул полковник
— Парни майора не признают своим командиром – выдохнул лейтенант.
— Решим – пообещал полковник
***
Степан проспал! Когда он проснулся, от входа в пещеру уже прорывался едва не дневной свет, а в пещере был только он и стайка любопытных детей. Дети стояли чуть в стороне и молча смотрели на него, видимо, не решаясь подойти. Как общаться с детьми Степан не знал. Нет, он предполагал, что дети, они тоже люди и значит, общение с ними мало чем отличается от общения со взрослыми, но вот опыта этого самого общения у него не было.
— Привет! – как можно дружелюбнее поздоровался Степан и помахал рукой.
Но тут что-то пошло явно не так и дети с визгом бросились вглубь пещеры. Может быть им взрослые чего наговорили, а может быть просто испугались чужака. Ведь было совсем не похоже, что к ним часто захаживали незнакомцы.
Проводив детей взглядом. Степан встал с импровизированного ложа и собрался уже идти на улицу, как вдруг к нему подошла маленькая девочка.
— Пр-р-ривет! – делая ударение на «Р», как это делают дети, которые только что научились ее выговаривать, девочка помахала Степану рукой, повторив его жест.
— Привет, тебя как зовут?
— Аля – девочка расширила глаза и забавно наклонила голову в бок.
— Родители тебя не заругают, что с чужими разговариваешь?
— Нет – девочка стала очень серьезной
— Ты меня проводишь?
— Лапу! – девочка требовательно вытянула руку, намереваясь взять Степана за руку.
— Держи – Степан поднялся и протянул руку странной девчушке, которая тут же развернулась и потянула его к выходу из пещеры.
Конечно, ребенка нужно было чем-то угостить, вот только у Степана ничего не было. Он просто шел за своей маленькой проводницей и улыбался, представляя, как забавно они выглядят.
На краю пещеры девочка на миг остановилась и, задрав голову, посмотрела прямо на солнце. Степан невольно повторил ее жест и понял, что девчушка таким образом настраивала зрение, чтобы не было перепада при выходе из темной пещеры в ярко освещенный мир.
Аля смело вела Степана к большому костру, к той его стороне, где под деревом полулежал Трехлапый Серый. Подойдя вплотную, девочка радостно улыбнулась Серому и отпустила Степана.
— Вот, пр-р-ривела! – сообщила Аля.
— Спасибо, сестренка – как взрослой кивнул заместитель вождя и похлопав по складке медвежьей шкуры, которой был укрыт – присаживайся, сейчас чай нальют.
Девочка подошла к шкуре и со всей силы пнула ее. Один раз, потом еще и еще и только после этого села верхом, с видом явной победительницы.
— Моя сестренка, ребенок клана, – вздохнул Серый, — медведь сначала ее родителей задавил, а через три дня мне ногу отъел.
Степан почувствовал, как его сердце пропустило удар и к горлу начал подниматься комок. Присев на корточки, он внимательно посмотрел в большие и уже какие-то взрослые глаза девочки. Хотелось сказать, обнять, согреть ребенка но он смог лишь молча смотреть на девчушку.
— Ты хороший – объявила Аля и подмигнула Степану.
Из пещеры вышел Медведь, глава клана или вождь, Степан так и не понял его статус. Вид у вождя был помятый, видимо, вчерашний поход к шаману был очень трудным. Подойдя к костру, он кивнул всем и, порывшись в большом кармане, надетой через голову куртки, протянул Але маленькую игрушку, явно слепленную из глины.
— Держи, это тебе шаман передал — медведь уселся на широкую плаху – сказал, что ты очень важная для племени. Да он всегда так говорит.
Игрушка оказалась с секретом и когда девочка подула в клюв глиняной птички. Раздался тонкий и не самый приятный свист, который вызвал огромный восторг у ребенка. Сел возле Светланы, продолжая наблюдать за девочкой, которая свистнула еще пару раз, а потом поднялась и пересела к Степану.
— Хочешь подуть? – Аля протянула Степану игрушку.
Отказаться было невозможно. Степан аккуратно свистнул, но девочка потребовала сильнее, а потом еще сильнее. Наигравшись, Аля забрала птичку-свисток и убежала с ним в пещеру. Вскоре уже оттуда донеслись свистящие звуки, сообщившие, что игрушкой играют уже все дети.
— Мы пойдем – услышал Степан слова Светланы, когда мысли его вернулись к реальности. – все, что надо было, мы узнали. Теперь надо обо всем рассказать Сергеичу, чтобы решить, что совсем этим делать.
— Вы вернетесь – объявил Медведь – скоро вернетесь. Только вы это, ногу моему трехлапому брату принесите, трудно ему на одной ноге жить, тесно. А шаман сказал, что вы можете. Шаман вперед много чего видит, только запоминать не может, приходится помогать…
Прощание было не долгим. Да и прощаться сильно было не с кем. Так Гал прощался с женщиной, которая увела его вечером вглубь пещеры, Светлана тоже прощалась с женщиной. К удивлению Степана, прощаться со Светланой пришла одна из жен Трехлапого Серого, кажется вечером Серый назвал ее Аяна.
— Такая странная штука, эта наша жизнь – философски сообщил оказавшийся рядом охотник Свист – встречают новых людей мужчины, а провожают женщины.
Степан не успел обдумать эту мысль, когда из пещеры выбежала Ася и стремительно бросилась к группе уходящих чужаков. Подбежав к Степану, Ася попросила его наклониться. Степан присел на корточки, а Ася надела ему на шею кожаный шнурок, на котором висел подаренный шаманом свисток.
— Ты вернешься? – глядя в глаза Степана, спросила девочка.
— Теперь точно вернусь! – пообещал Степан и почувствовал, как г горлу вновь подступает комок.
***
— Ровняйсь!!! – раздался громогласный голос майора над площадью, где стоял практически весь личный состав гарнизона – СМИРНО! Равнение на знамя!
Из здания штаба вышел почетный караул, в след за которым торжественно вынесли уже виденное в кабинете полковника красное знамя. Над площадью повисла тишина, в которой были слышны только чеканные шаги почетного караула.
— Солдаты! – объявил полковник, когда знаменосная группа остановилась с правой стороны от небольшой трибуны, за которой он стоял – Сегодня великий день, который войдет отдельной строкой в современную историю Гарнизона! Сегодня мы отправляем взвод лейтенанта Старкова в помощь нашим братьям по оружию, жителям далекого города, чьи посланцы пришли к нам вчера.
Ринат всегда уважал людей. Которые могут вот так воодушевленно и честно говорить не самую правдивую информацию, воодушевляя подчиненных своей речью. Дальше полковник перечислил многие злодеяния, которые пришлось испытать народу, прежде чем они пришли искать помощи к настоящим военным.
В какой-то момент Ринат потерял нить мысли полковника, пытаясь понять, что же будет дальше, и даже вздрогнул, когда к трибуне вызвали Семена, которого местные, как заметил Ринат, сильно уважали, хотя и смогли взять в плен. Полковник спустился с трибуны и подошел к бойцу:
— Как вышестоящий командир и старший по званию, я буду ходатайствовать перед командованием бойца о присвоении ему внеочередного звания старшего сержанта – объявил полковник – и за проявленное мужество награждаю именным пистолетом великого инженера Макарова!
В полной тишине полковник принял из рук подошедшего капитана кожаную портупею, обмотанную вокруг кобуры с пистолетом, и протянул новоявленному старшему сержанту.
— И еще! – продолжил полковник – зная дефицит обмундирования у наших союзников, и надеясь на удовлетворение моего ходатайства, я дарю погоны с лычками старшего сержанта! Встать в строй!
Ринат почувствовал гордость, наблюдая с каким достоинством, его ученик принял награду, как он четко развернулся и, чеканя шаг не хуже участников знаменосной группы, вернулся в строй, ровно туда, где стоял до этого
— Теперь предстоит сделать еще один большой шаг для сближения наших общин! – объявил полковник – Мы всю ночь советовались и читали устав, уточняя, имеем мы право так поступить или нет! Но решение оказалось на поверхности! И сегодня мы вручаем старшему офицеру армии наших соседей символ воина и солдата, безотказный и надежный Калаш! И именной цинк патронов к нему!
Ринат не сразу понял, что речь идет о нем, и сообразил лишь тогда, когда Топот легонько подтолкнул его в спину.
Дальше, словно во сне, Ринат шел чеканя шаг к полковнику, который торжественно вручил ему автомат старого образца. Ринат принял оружие, как и положено, двумя руками и, вспомнив старинную традицию, склонил голову и поцеловал вороную сталь.
— Пользуйся с честью! – торжественно объявил полковник
— Служу народу! – ответил Ринат.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки