Повесть «Золотой миллиард — 2» — глава 15 — СКЛАДЫ
Глава 15 Склады
Тропинка была протоптана основательно, сразу было видно, что караульную службу в гарнизоне выполняют и на наблюдательных постах полный порядок. Но Ринат подумал, что он бы велел каждый раз ходить разными путями, чтобы не протаптывать подобные проспекты в лесу. Хотя, с другой стороны, тропу охранять легче, ведь если кто пойдет, то пойдет по тропе, чтобы не нарваться на предполагаемые ловушки в лесном массиве.
Из стоящего недалеко от тропы пня высунулся ствол огнестрельного оружия. Ринат даже вздрогнул от неожиданности, но лейтенант показал пню раскрытую ладонь правой руки и ствол исчез. Пройдя мимо, Ринат обернулся, но так и не увидел ни входа в спрятанный бункер, ни следов его изготовления. Значит, грунт и прочее выносили руками далеко в сторону, укладывая на место раскопок дерн.
Потом навстречу попался патруль. Трое парней, одетых в одинаковую пятнистую форму, с одинаковыми автоматами в руках, они шли не таясь, явно ожидая встретить колонну гостей. Ринат заметил, что они не удивились ни чужакам, ни сопровождавшему лейтенанту. Зато приветствовали его, как и положено приветствовать старшего по званию, с отданием воинского приветствия и кратким докладом, что за время несения караульной службы, никаких происшествий.
— Строго у вас – вслух заметил Ринат.
— Нельзя по-другому – отозвался лейтенант – армия без строгости превратится в балаган. Даже братья должны соблюдать субординацию. Вот дома, когда в кругу семьи, там они Васи или Пети, а в строю каждый должен точно знать, кто он и кто его командир.
Лес кончился резко. На опушке не было ни одного кустика, а деревья заканчивались резко, стоя вокруг поляны ровным и явно прореженным рядом. Потом тропинка вывела на старинную дорогу, которая тоже резко обрывалась у полосы деревьев, упираясь другой стороной в металлические, окрашенные зеленой краской, ворота, в центре каждой створки которых красовалась красная пятиконечная звезда. Остальная территория была обнесена бетонным забором в два человеческих роста, за которым виднелись вышки.
— В нас целятся – пробасил Топот – я недобрый взгляд чувствую.
— Поле специально расчистили – подсказал бойцу Ринат – чтобы никто не подошел незамеченным. По правилам, вдоль ограждения еще и перекопано должно быть.
Словно в подтверждение его слов, по обе стороны от дороги началась перекопанная полоса, шириной в десять метров. Было видно, что полосу поддерживают в рыхлом состоянии. От частой перекопки и грабления, в полосе была только пыль и песок и ни одной травинки. Ринат представил, как солдаты руками перекапывают и разравнивают и невольно покачал головой.
С внутренней стороны перекопанной полосы обнаружилась хорошо утоптанная тропа. Было понятно, что здесь постоянно, днем и ночью, ходят патрули, наблюдая за целостностью конрольно-следовой полосы.
— Серьезно все у вас, по правилам – заметил Ринат
— У вас не так? – в голосе лейтенанта прозвучали нотки удивления – Чтобы выжить в борьбе с «Миллиардами» у всех должно быть так.
— У нас, в основном, гражданское население. Они умеют стрелять, смогут обороняться, но вот такого нет.
— А у нас все военные – с гордостью заявил лейтенант – даже те, кто уже отслужил и перешел к гражданским специальностям, даже они военные. Каждый знает, за какой ротой закреплен и где место сбора в случае тревоги. И, когда придет враг, каждый возьмет в руки Калаш и встанет на защиту гарнизона.
— Что возьмет? – переспросил Топот
— Калаш – лейтенант свысока посмотрел на бойца, как на человека, неспособного понять простые истины. – Нет большей чести для бойца, чем иметь свой Калаш и цинк патронов к нему!
— Покажи! – потребовал Топот.
Из ворот вышли пятеро бойцов и пошли навстречу. Подойдя ближе, один из бойцов ловко снял с плеча автомат и протянул лейтенанту. Тот принял оружие, бегло его осмотрел и, перехватив в левую руку. Правой резко дернул на себя рычаг затвора. От автомата в сторону полетело что-то мелкое. Но лейтенант заученным движением поймал улетающую часть и показал Ринату зеленый патрон с желтой, явно медной, пулей.
— Так это автомат – воскликнул Топот – так бы и сказал, а то мути нагоняешь, «Калаш»…
***
На территории было чисто, ровные тропинки, хорошо сохранившиеся с прошлых времен, асфальтированные дороги, побеленные белыми белилами бордюры. Никто не ходил, все передвигались бегом, все в одинаковой форме, что пробуждало в голове только одно слово АРМИЯ.
Здание было только одно, и за ним длинные холмы правильной формы, как будто в землю закопан целый город. Холмов было десять, два ряда по пять холмов. На вершинах некоторых из них, были площадки с установленными на них зенитными пулеметами, возле каждого из которых дежурили по два человека.
На высоком крыльце здания стоял богатырского телосложения дядька в офицерском кителе и брюках с красным лампасом. Все в его облике говорило о том, что он здесь самый главный, у него даже погоны были вполне себе настоящие. Вот только звезды полковника были набраны из маленьких звездочек стоящих группами по пять штук.
— Здравия желаю! – приветствовал старшего по званию Ринат.
— Здравствуйте, товарищ майор – полковник внимательно осмотрел одежду Рината и, остановив взгляд на нашивке в виде большого листа, спросил – Звезд не хватило?
— У вас, смотрю, тоже не очень – усмехнулся Ринат.
— Кто тебя майором назначил? – продолжил допрос полковник.
— «Миллиарды», за месяц до назначения командиром охраны внешнего периметра жилой зоны – Ринат усмехнулся, глядя на удивление в глазах полковника – Потом перешел в народ с сохранением звания. Теперь командир учебного центра, готовлю бойцов в соответствии с армейским уставом.
— А к нам зачем пожаловали?
— На захваченных у «Черных» картах обнаружено место хранения боеприпасов, вот и отправились посмотреть, что да как.
— Оружия не хватает – сделал вывод полковник. – А зачем оно вам?
— Для проведения боевых операций по противостоянию существующему миропорядку – Ринат внимательно посмотрел в глаза полковнику и добавил – Хватит сидеть, словно ежи в листве, полковник, пора вернуть себе и детям этот мир.
— Бойцов хорошо готовишь – кивнул полковник – Которого первым привели, хоть сейчас в старшие сержанты переводи. И службу знает и строевой обучен, форму выдать, так от моих и не отличишь почти. Только взгляд вольный, свободолюбивый. Зато рассуждает здраво. Говорит четко, а не рассказывает ничего, все как в мутной воде. Орел, одним словом.
— Где он?
Полковник повел рукой в сторону и из-за его спины, из двери здания, двое вывели Семена. Парень виновато посмотрел на Рината не заплывшим глазом и шмыгнул распухшим носом. В остальном выглядел он нормально, не считая отсутствия ремня и порванной рубахи.
— Это не здесь все с ним, а еще при задержании – поморщился полковник – ко мне уже таким привели. Но ничего, до дембеля оправится.
Где-то в стороне пробил колокол. Раскат колокольного звона прокатился над гарнизоном и замер, потерявшись между бугров и вышек.
— Время ужинать – пояснил полковник – Давайте к столу, а потом поговорим, расскажете, что у вас и как.
***
Проснулся Степан резко, будто вынырнул из сна. Такое бывает, когда вот так проснешься, а что разбудило, понять не можешь, даже где находишься и то не сразу понимаешь. Было темно, лишь в стороне, там, где был выход из пещеры, едва теплился огонек факела, но до места, где лежали Степан и Светлана, его свет не проникал.
Степан прислушался. Где-то в глубине стонала женщина, плакал ребенок, кто-то разговаривал, но слышалось лишь непонятное бубнение. Светлана лежала рядом, и было непонятно, спит она или нет. Степан прислушался, но дыхания девушки не услышал.
— Не ерзай – раздавшийся шепот Светланы заставил Степана вздрогнуть – проснулся, лежи тихо. За нами наблюдают.
— Кто? – тихо спросил Степан
— Жена Серого – прошептала Светлана – Она боится, что мы заберем Серого с собой, вот и следит. Надо быть осторожными с ней. Будь возле меня, что бы ни случилось, не отходи. При тебеона не бросится.
— Ты боишься? – Степан притянул девушку, заключив в объятия
— Нет – вздохнула Светлана, — но скандалы нам не нужны. Никто не знает, что ждет впереди и каждый контакт важен, а она может рассорить наши народы.
— Спи – Степан поцеловал Светлану и вдохнул запах ее волос – я посторожу, а ты отдыхай, завтра трудный день.
— Я про ногу думаю – прошептала Светлана – Как мы должны Серому ногу принести? Медведь сказал, что принесем… Интересно, что он имел в виду.
— Не знаю. Не верю я в шаманов и в их возможности. Местные верят, так на то они и дикие. Совсем дикие. Видела, как серому ногу отрезали? Там кость торчит, значит ему очень больно. Представляешь, каждый раз живой кости касаться… Бррр!
— Утром, как позавтракаем, домой пойдем – вздохнула Светлана – складов военных здесь не осталось, с местными познакомились, даже судьбу прошлого отряда узнали. Надо вернуться, все рассказать народу и на встречу к этому, успеть.
— Борис Иванович его зовут – напомнил Степан имя странного человека в вертолете.
— Как ты думаешь, ему можно верить?
— Наверное, можно – в темноте пожал плечами Степан – обманывать ему не резон, уж сильно его прижало, что он сам начал встречи с нами искать.
— А ведь к местным он не пошел – Светлана помолчала – он знает о них, знает их уровень, а как нас увидел, то сразу и засуетился.
— Человек выбирает где лучше – усмехнулся Степан.
Светлана тоже усмехнулась. Потом немного поерзала, видимо тоже выбирая где лучше, два раза вздрогнула расслабляясь и затихла. Степан прислушался. В пещере было тихо, лишь где-то далеко журчала вода. Факел у выхода из пещеры совсем погас и стало так темно, что Степан даже засомневался, открыты у него глаза или закрыты. Сомнения были настолько ясными, хоть рукой проверяй. Но руки были заняты, они обнимали Светлану.
Степан улыбнулся, представив, как тычет себе в глаза пальцами и незаметно уснул.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки