Повесть «Золотой миллиард — 2» — глава 5 — МИНЫ
Глава 5 — Мины!
После парада курсанты стали совсем по-другому относиться к форме и строевой подготовке. Ринат не мог нарадоваться, наблюдая как старательно они тянут носок и жестко делают отмашку, стараясь работать синхронно.
-Топот! — окликнул курсанта дядька Борис — ты чего свои костыли внутрь строя загибаешь? Так весь рисунок портится…
-Да я, если прямо буду, то боюсь заводного пнуть — пробасил здоровяк.
— Так не пойдет — сделал вывод дядька Борис и зычно скомандовал — Отряд! На месте, стой! Раз, два!
Отряд встал как единый организм. Бойцы еще с полсекунды слегка клонились вперед, словно влекомые инерцией, потом выровнялись и замерли. Стало необычно тихо, так тихо, что было слышно шмеля, который деловито облетал цветы, росшие на оставленной клумбе. Ринат осмотрел строй и кивнул, отвечая на вопросительный взгляд Бориса.
-Топот! Встань заводным, теперь ты будешь задавать темп строю.
-У него слуха нет — возразил кто-то из курсантов — загоняет он нас.
— Считать будет — вмешался Ринат, — вот так…
Ринат встал перед строем и, имитируя шаг, громко и четко объявил:
-Двадцать девять! Двадцать девять! Видели? На окончание счета нога печатает шаг. Получается на шаг каждой ноги полторы секунды.
-Давайте пробовать — поправил ус дядька Борис — Отряд!
В стороне города послышался раскат грома. Ринат посмотрел на небо, где высоко, между облаков, сверкнула крыльями стальная птица. Грохот повторился снова и снова.
-Это налет! — объявил дядька Борис — нужно бежать в город!
-Стоять! — прикрикнул на уже развернувшихся в сторону города курсантов Ринат — если это налет, то будут разрушения. Берем лопаты, ломы и шесты! Топот, на тебе аптечка. И не бежать, а на велосипеды и погнали!
На сборы ушло не больше десяти минут, а когда колонна оседлавших велосипеды курсантов вывернула на дорогу, грохотать впереди перестало…
***
Тропинка сделала поворот и впереди показалась полоска древнего твердого покрытия, которым раньше мостили дороги. Ринат успел подумать, что теперь группа поедет быстрее, когда едущий вторым дядька Борис прокричал: «Мины»!
На дорожке по одной и группами лежали пластиковые лепестки с металлическими сердечниками.
-Кто мне скажет, что это за мина — присев на корточки возле ближайшего лепестка, спросил Ринат.
— Противопехотная мина, нажимного действия — пробасил Топот — ставятся с самолета, накрывают очень большую площадь.
— Бывают самоуничтожающиеся и вечные — дополнил другой курсант, Илья кажется.
-Как будем бороться?
Ответа Ринат не дождался. С тропинки, по которой они только что проехали, выбежали трое подростков, два парня и девушка. Они бы так и пробежали мимо, прямо на минное поле, но курсанты сориентировались быстро и преградили им дорогу.
У одного из подростков на руках сидел крупный котенок и Ринат вспомнил, что уже видел этого парня. Видел еще в госпитале и потом, когда случайно встречались со Степаном.
-Лепестки — присел на корточки парень с дубинкой. Было в нем что-то опасное, дикое, что не смотря на возраст, заставляло с ним считаться. Парень посмотрел на заминированную дорогу и вдруг спросил — лопата есть?
Не дожидаясь, пока ему ответят, парень взял ближайшую лопату и, вытянув ее вперед, подхватил на нее лепесток. Потом сделал шаг в сторону и переложил мину в другое место, за бордюр, в сторону от дороги.
— Ловко – кивнул Ринат
— Здесь неудобно – поморщился парень – поверхность жесткая. Нас, когда так минировали, мы их вместе со слоем земли брали, так безопаснее. А на жестком, надо со стороны тонкого лепестка брать.
— Ты к нам, в курсанты не хочешь? – одобрительно покивав, спросил дядька Борис
— Я строем ходить не умею – парень присел и ловко подхватил еще одну мину – да и Доку обещал, что выучусь.
— Выучишься и приходи – пригласил Ринат – будешь отрядным медиком, им не обязательно в парадах участвовать.
— Ну, чего замерли? – обернулся к курсантам дядька Борис – Будете ждать, когда гражданский все разминирует? Илья, Вася, лопаты в зубы и вперед! Остальным не толкаться и под ногами не путаться.
— Вы откуда бежите? – глядя на своих курсантов, спросил у девушки и парня с рысью Ринат.
— Рыбу ловили – отозвалась Роса.
Со стороны города раздались хлопки, похожие на частые взрывы. Ринат встрепенулся и посмотрел в ту сторону.
— Минеры – объяснил дядька Борис – в народе уже умеют снимать подобные мины, уничтожая их на месте. Это ты, командир, такое только в классе видел, а нас раньше по два раза в месяц минировали. Вон, даже дикие знают про эти мины.
Из-за поворота выехал железный каток, который за длинную рукоятку катили впереди себя два человека. Рукоятка была длинной метра четыре и, помимо катка, ближе к толкающим людям, были еще два стальных щита, которые тоже имели колесики и катились, прикрывая людей от разлетающихся при взрывах камней и обломков мин.
Каток подскочил, наехав на очередную мину, Ринат проследил, как разлетелись мелкие камешки и скомандовал:
— Всем отойти под деревья! Разминируют и пойдем дальше.
***
Половина дома была разрушена. Ринат стоял и смотрел на то место, где еще вчера был подъезд, в котором его ждала Зоя и Максимка. Это было еще вчера, а сейчас дом лежал в руинах. Было видно, что сброшенная с самолета бомба не попала в сам дом, но взорвалась буквально в метре от стены, обрушив только часть здания.
Ринат изо всех сил стиснул зубы, так, что даже голова начала болеть. Хотелось сорваться и бежать, бежать туда, где под бетонными обломками, среди арматуры, остались те, кто стал ему так дорог, кого он уже считал своей семьей. Ринат сдерживал себя, ожидая, когда парни прокатят каток, разминировав проход к дому. Да и, судя по виду разрушений, спешить было особо и некуда.
Ринат еще никого не терял. Родители? Родителей он покинул давно, еще когда поступил в военное училище, которое находилось в другом секторе. Другой семьи у него не было. Друзей тоже не было, да и откуда они должны были появиться, если в училище учили, что человек человеку волк, что доверять никому нельзя и всячески поощряли стукачество и доносы.
Нет, у Рината были знакомые, с которыми он пересекался по службе или в быту, но все они были только прохожими в его жизни. Словно деревья за окном автомобиля, они мелькнули и остались в дали, а он поехал дальше.
Здесь все было по-другому, иначе… Зоя, она мягкая и в то же время строгая, добрая и принципиальная. А Максимка, до этого Ринат совсем не общался с детьми, они всегда были где-то там, и они были чужими.
Ринат закрыл глаза, которые вдруг стали плохо видеть и почувствовал, как из его глаз бегут слезы. Плакать было нельзя, ведь курсанты… Впервые Ринату было совсем не важно, что о нем подумают подчиненные, что они увидят и заметят…
— ПАПКА!!! – раздался детский голос со стороны
А вот Максимка никогда не называл Рината папкой. Он всегда звал его по имени или просто «дядя». Ринат сжал кулаки…
— ПАПКА!!! – вновь позвал ребенок
Ринат обернулся на голос. В дверях одноэтажного здания постирочной, удерживаемый Зоей, стоял Максимка и махал ему рукой.
Ринат обернулся и пошел к своей семье, перешагивая через мины, а пройдя половину пути, не выдержал и побежал. Уже через миг, он присел на корточки и, подхватив на руки сына поднялся, чтобы обнять жену.
— Зоя… — только смог проговорить Ринат
— А мы стираться пошли – Зоя плакала, уткнувшись в плечо Рината
— Папка, мы так испугались – Максимка одной рукой обнял за шею Рината, а другой Зою
— Папка – Ринат улыбнулся, сквозь так и бегущие слезы.
— У тебя виски седые – Зоя оторвалась от плеча и провела рукой по коротко остриженным вискам Рината.
— Они за все ответят – пообещал Ринат – За все и за всех…
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки