Повесть «Золотой миллиард — 2» — глава 2 — ТОМИЧИ
Глава 2 — ТОМИЧИ
Днем еще раз обошли остров на лодке, но так и не нашли безопасного места для причала и прохода по острову. Гал порывался дойти до разрушенного домика, уверяя, что там обязательно должен быть подвал с разными припасами, который точно не пострадал ни от огня, ни от взрыва. Но Светлана строго настрого запретила высаживаться на берег.
Возвращаться домой было решено с утра, чтобы не ночевать в пути на неизвестной местности. Остатки дня исследовали окрестности, собирали грибы и готовили ужин.
От ночного караула освободили только Надежду. Но она сама просидела возле караульных до самой глубокой ночи, негромко рассказывая разные истории из свой прошлой жизни. Бойцы с удовольствием слушали как в школу стюардесс пытались проникнуть курсанты из школы пилотов. Как девчонки из соседнего кубрика крошили мыло в сапоги соседок, чтобы выиграть строевой смотр. Как строгому преподавателю в кабинет закрыли злую собаку и как потом изучали предмет в коридоре, сидя на корточках перед подоконником.
— Кто-то идет – сообщил вернувшийся из обхода Витек, парень из группы Гала. – Рельсы гудят, как будто Томичи возвращаются.
Небо уже начало сереть, хотя внизу, между деревьями была еще непроглядная тьма. Степан только что проснулся и готовился принять караульную смену, он даже успел налить себе кипятка из термоса, чтобы разогнать остатки сна, а Витек должен был сменить его на развернутом спальнике.
— Надо будить Гала – решил Степан
— Всех будить надо – Витек шагнул к спящим и, тронув лежащего ближе к краю Гала, тихо произнес – тревога!
Уже через минуту весь лагерь был на ногах, люди рассредоточились в тени деревьев и за кустами, приготовившись отбиваться. Потянулись минуты ожидания. Нет ничего хуже, чем лежать на сырой земле с пистолетом наизготовку и стараться не шевелиться, чтобы не быть обнаруженным раньше времени.
Со стороны уходящих в лес рельсов появилось слабое свечение. Свет был не ровный, не такой, какой бывает от электрических фонарей, а как будто кто-то шел вдоль полотна с факелом в руке. Прошло еще долгих десять минут, прежде чем на поляну вышла странная процессия.
Людей было человек десять, они шли гурьбой за конем, который тянул едущую по рельсам повозку. Степан из своего укрытия видел, что в отряде есть две женщины, одна постарше, а другая совсем еще ребенок. Оружие было не у всех. Да и выглядели люди очень уставшими.
— Стой! Кто идет? – строго спросил из темноты Гал – обозначьтесь!
— Народ идет – ответил уставший, совсем без эмоций, голос – Томичи мы.
— Кто старший? – навстречу вышла Светлана и осветила всех лучом фонаря
— Вон – указал факелом идущий чуть сбоку мужик – в тележке, раненый.
В тележке, рядом с сумками. В которых явно были сложены припасы, лежал высокий и очень бледный мужик с перевязанной ногой.
— Что с ним?
— Коней спасал – отозвался другой, идущий за телегой, боец с автоматом – одного вон спас, да на лепестке подорвался. Ногу оторвало, мы перевязали.
— Давайте, я его осмотрю – вышла ближе Надежда – Жгут давно наложили?
— Вчера, на рассвете – отозвался боец – сразу, как собрались.
— Вы чего! – всплеснула руками Надежда – нельзя так! Нужно каждый час кровоток пускать, чтобы то, что ниже жгута отмирать не начало.
— Нет там ничего ниже жгута – прохрипел раненый – оторвало, говорят же тебе.
— Что у вас случилось? – спросила Светлана.
— Базы больше нет – ответил все тот же боец – трубы тоже нет. Под утро был нанесен удар по базе. Если бы нас не предупредили, мы бы все погибли.
***
Уже через несколько минут лагерь ожил, разгорелись костры, над которыми повисли сразу три больших чайника, Томичам вручили по тарелке оставшегося с вечера супа, которым планировали позавтракать сами.
— С патрулем пришли эти – мужик с автоматом кивнул в сторону державшихся особняком обоих женщин и мужчину с ними – говорят, на базу атака готовится, уходить надо. Мы начали собираться и тут началось…
— Вы сын Тамары Сергеевны и Аркадия Яковлевича? – спросила у мужчины Светлана.
— Яков Аркадьевич – подтвердил мужчина – начальник пункта перекачки, а это моя семья. Группа мониторинга трубопровода заметила большие утечки и прислали «Черных». Они проследили по трубе и засекли базу. Пока шло согласование удара, я собрал семью и поспешил предупредить народ.
— Как добрались? – уточнила Светлана
— Как Батор учил – усмехнулся Яков Аркадьевич – до врезки, там вдоль трубы, пока патруль не встретили.
— Его нужно к Доку – подошедшая Надежда в упор посмотрела на Светлану – крови много потерял, воспаление началось. Если не поспешим, то не довезем.
— Кушайте, на нас не смотрите – распорядилась Светлана и, обернувшись к Галу, скомандовала – сворачиваемся! Место в мотоцикле для раненного приготовьте. Нужно решить, что с конем делать.
— Мы на коне домой пойдем – Оторвался от тарелки тот, который был с автоматом. Во время отсутствия командира, все Томичи слушали его.
— Как скажешь – кивнула Светлана – раненого и беженцев мы заберем.
— Вы только постарайтесь командира довезти – попросил автоматчик
— Довезем! – пообещала Светлана Солнце поднялось выше деревьев, его еще не было видно, но на поляне стало светло, настолько, что можно увидеть все и без фонаря.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки