Повесть «Выбор» 12-я часть по порядку написания. «Волчара-4»
Дорога оказалась не такой ровной и гладкой, какой она была зимой. Нет, официально зима еще не кончилась, но снег на дороге сошел, обнажив многочисленные неровности и выбоины.
Шурочка честно пыталась досмотреть прерванный ранним подъёмом сон, но после того, как два раза едва не свалилась, махнула рукой на эту затею. В автобусе играла музыка, и уснуть смог только Димка. Вовчик смотрел в окно, мама сидела напротив него.
Таможню проходили быстро, вся процедура занимала не больше пяти минут на человека. Лишь Шурочка ненадолго задержала очередь, спросив у таможенника можно ли вывозить из Китая приправы.
Оказалось, что можно, но не много. Это было не очень хорошо, потому что повар, у которого практиковалась девушка, заказал именно приправы и в таком количестве, чтобы её хватило до следующей поездки. Он даже записку написал иероглифами, которую нужно было отдать его другу в Маньчжурии.
В ресторане при отеле было шумно, в отличие от тех, кто пришел просто покушать, были те, кто гулял и веселился.
— Я побежал картриджи для «Сеги» смотреть — объявил Димка, отодвинув пустую тарелку — может быть что-то новое есть, игра какая интересная.
— Если не успеешь до нашего ухода, мы будем в большом синем магазине — предупредила мама и уже Вовчику с Шурочкой пояснила — сегодня мои дела сделаем, а завтра будем гулять и покупать разную мелочевку. Хороший план?
— Нормально — согласился Вовчик — надо будет магазин с приправами найти, и Шурочке помочь с покупками подарков. Мне ничего не надо.
За соседним столиком веселилась и громко разговаривала компания женщин. Вовчик сидел к ним спиной и старался не обращать внимания, но это было почти невозможно. И таких компаний в зале ресторана было несколько.
— Нет, девочки – Вовчик не слышал, что сказали «девочки», расслышав только четкий ответ – я с семьей.
На стул, где до этого сидел Димка, сел мужик в строгом костюме.
— Я не на долго, только эти отстанут – мужик подмигнул Вовчику – здравствуй, Волчара! Представишь меня спутницам.
— Конечно – Вовчик указал рукой на гостя – знакомьтесь, Саша Горький – шоколадный король города. А это мама и Шу… Александра.
— Почему «шоколадный король» — уточнила мама
— Занимаюсь оптовыми поставками шоколада, шоколадное кафе на центральном рынке тоже мое – сам ответил Горький – поэтому так и зовут. Я просто покушать спустился, а тут эти…
— Почему они так себя ведут? – Шурочка поморщилась
— Это челноки из России – объяснила мама – дома они строгие и воспитанные тетеньки, а здесь отрываются. Видимо, завтра поезд будет Пекин-Москва, вот они и отмечают последний день.
— Денег у тетенек много, вот они и куражатся – дополнил рассказ Черный – А мужиков мало приезжает.
— Сам-то по делу или отдыхаешь? – поинтересовался Вовчик
— По делу – Кивнул Горький – ассортимент расширяю, нашел хороший шоколад, одна фабрика делает, будем поставлять.
— Здравствуйте! – на свободный стул плюхнулся Димка – Мама, дай три тысячи рублей!
— Тебе зачем? – уточнила мама
О том, что со спины кто-то подходит, Вовчик догадался по тому, как посмотрел Черный. Он резко посмотрел куда-то за Вовчика и быстро отвел взгляд. И в тот же миг глаза Вовчика закрыли две, явно женские, ладошки.
— Галинка! – объявил Вовчик
— Так не честно! – на последний стул присела Галинка – мог бы притвориться, что не можешь угадать.
— Здесь меня мало кто знает – вздохнул Вовчик, — а из тех, кто знает, ты здесь чаще всех бываешь.
— Мама, я у Галинки три тысячи занял, нужно отдать – Димка дотянулся до графина с соком и налил себе в стакан.
— Ты занял, ты и отдавай – вместо мамы ответил Вовчик
— У меня нет денег – сделал «большие глаза» братишка
— А как ты занимал, если у тебя денег нет?
— Галин, я тебе в городе отдам – недовольно наморщил нос Димка – у меня в копилке, дома, есть.
— Так Галинке деньги сейчас нужны – Вовчик поднял указательный палец в сторону уже сдавшейся девушки – здесь она купит что-нибудь, что прибыль принесет.
Вовчик достал из кармана пачку денег и, отсчитав три купюры, поставил их ребром на стол перед Галинкой. Потом посмотрел на братишку и объявил:
— Дома мне отдашь.
— Хорошо – насупился Димка
— Жаль, что у меня не было такого старшего брата – вздохнул Горький.
— Знакомьтесь, это Галинка – представил девушку Вовчик, — это Шурочка…
— Александра – поправила Шурочка
— А это Саша Горький, хороший человек – продолжил Вовчик
— А ты можешь желания загадывать – заметила Галинка – между двух Саш сидишь.
К Галинке подошел официант и, кивнув головой, протянул меню.
— Нормально – заметила мама – мы ждали, официанта, подзывали…
— Ко мне до сих пор не пришел – заметил Горький
— А, это Алена, сестренка Вовчика так устроила – посмотрев на всех над раскрытым меню, объявила Галинка – Она рубли на баксы меняет, чтобы меньше места занимали, а местные баксы больше уважают и к тем, у кого они есть относятся лучше. А еще скидки большие делают, такие, что у Алены все в три раза отбивается.
— Нормально? – обернувшись к маме, спросил Горький
— Молодец Аленка – согласилась мама – хитрая девка.
— Ты так пейджеры для нее и покупаешь? – спросил Вовчик.
— Вчерашний день – заверила Галинка и, убрав ненадолго руку под стол, положила перед Вовчиком розовый пейджер.
— Цветные пейджеры – глядя на диковину, уточнил Горький
— Корпусы для пейджеров – торжественно объявила Галинка – появились цветные корпуса для пейджеров, берешь, раз и твой пейджер стал не черным, как у всех, а розовым или зеленым.
— Ужас – сделала вывод мама
— Надо брать – сделал вывод Вовчик – покажешь, где продают?
— Я покажу – согласилась Галинка
— А где приправы продают знаешь? – уточнил Вовчик – Шурочке надо прикупить…
***
Очередь на таможне двигалась медленно. Она всегда медленно двигалась, и Вовчик не придавал этому значения, воспринимая процесс стояния в очереди как вынужденное зло.
Оказалось, что приправу, которую просил привезти шеф Шурочки, ввозить в страну нельзя. Вот любую другую можно, правда с ограничениями по количеству. А белые шарики, который просто усиливают вкус любого блюда, ввозить нельзя.
Правда китаец, которому передали записку от шеф-повара ресторана при казино, покачав головой, принес тряпочные мешочки связанные шнурками, в которых была эта самая приправа. Оставалось только надеть на себя эту конструкцию и перевезти ее через границу контрабандой, никому не афишируя.
Вовчик к предложению побыть контрабандистом отнесся философски, решив, что если и заберут обвязку с приправой, то все равно ничего не сделают. А вот Шурочка заметно нервничала. Она так волновалась, что Вовчик сразу понял, что она проколется. Поэтому утром, хоть и было еще совсем рано, заставил девушку выпить «по сто грамм», для храбрости.
Но что-то пошло не так. Может быть, Шурочка сильно разнервничалась, может быть, из-за отсутствия тренировки, но девушку развезло. И теперь рядом с Вовчиком стояла радостная девушка, которая легонько пританцовывала под звуки мурлыкающего плеера.
Вовчик помог Шурочке поставить на высокий стол большую сумку с покупками. Перебрав несколько вещей, молодой таможенник наткнулся на банку с приправой.
— Это что? – строго посмотрел на Шурочку таможенник.
— Приправа – пьяненько хихикнула девушка и добавила – только нюхать не надо.
Недоверчиво глядя на Шурочку, сотрудник сначала потряс баночку, прислушиваясь к шуршанию содержимого, потом открыл и понюхал. Состав приправы Вовчик не знал, но Шурочка говорила, что это очень жгучая пряность, которую добавляют в некоторые острые салаты и блюда. Сначала у таможенника расширились глаза, а потом, быстро поставив баночку на стол. Он отвернулся и начал чихать.
— Я же говорила – всплеснула руками Шурочка и радостно хихикнула. А когда таможенник чихнул пятый раз, громко начала считать – шесть! Семь! Восемь!
— Что случилось! – к столику подошел старший смены, сидящий до этого в стороне и наблюдавший за потоком издалека.
— Я ему сказала, не нюхай – объяснила таможеннику Шурочка – а он… Как?
— Сунул норки в банку и вдохнул – подсказал Вовчик
— Вот! – показала пальцем на Вовчика Шурочка.
— Ты в следующий раз дуст понюхай! – рявкнул на сотрудника старший – Иди, умойся, нюхач!
Старший сам продолжил досмотр, быстро пропустив Шурочку и досмотрев Вовчика. Потом еще осмотрел пару человек до того, как из подсобки вернулся молодой сотрудник с красными глазами и носом.
— «Да! Контрабанда – это ремесло»! – процитировал Высоцкого Вовчик, подходя к автобусу, – надо поскорее снять с себя все вот это.
— Есть, у кого ножик? – спросила подошедшая к автобусу женщина из группы
— Ты чего, мать? Колющее и режущее на границе не водится – отозвался за всех водитель – жди, сейчас из инструментов ножницы достану.
— Я сейчас сдохну – заявила женщина – может, зажигалка у кого есть?
— Держи – водитель подал женщине зажигалку
Зайдя в автобус, женщина сняла с себя пуховик и чиркнула зажигалкой. Вовчик не видел, что там да как, но автобус наполнился испуганным криком женщины и вспышкой огня. Потом водитель и подоспевший мужик из группы уронили женщину и закрыли ее же пуховиком. Был шум, маты, суета. Потом все стихло и из автобуса, на свежий воздух, вышла мама и Димка.
— Что там было? – кивнул на автобус Вовчик
— Машка наша, Сергеевна в контрабандиста играла – было видно, что маму немного трясет – обвязалась пакетами со спиртом, а снимать, надо скотч резать, так она его решила огнем пережечь. Я не поняла, что там вспыхнуло, скотч или пакет спирта лопнул, но потушили.
— Как она? – Шурочка внимательно смотрела в автобус – может быть, помочь надо.
— Жить буду – громко объявила новоявленная контрабандистка – поедем домой!
— Вот вы где, думал, не успею – рядом остановился джип и из открытого окна выглядывал Саша Горький – Давайте ко мне! В машине будет удобнее.
— Да у нас баулы – поморщилась мама
— Войдут – заверил Горький – соглашайтесь, вместе веселее будет.
— Я согласна – кивнула Шурочка
— Ладно, поехали – Вовчик лишь покачал головой.
***
Забирать из ресторана Шурочку было еще рано. Домой идти тоже не хотелось, поэтому Вовчик пошел в редакцию. Марата сегодня не было, они с Татьянкой поехали к ее родителям, Вовчик не вникал у кого конкретно там будет день рождения, да и не важно это было.
День выдался солнечным, спешить было некуда, поэтому Вовчик даже наушники не надевал. Наслаждаясь тишиной и думая о своем. Привезенные из Китая корпуса для пейджеров разлетелись за два дня, некоторые меняли корпус не для красоты, а чтобы вместе с корпусом сменилось и поцарапанное стекло, за которым были буквы.
— Пацан, можно на пару слов? – окрикнул незнакомый парень, стоявший возле серого джипа на стоянке перед редакцией.
— Можно – пожал плечами Вовчик
— Ты здесь работаешь?
Вовчик осмотрел спросившего. Было видно, что человек не местный, местные давно переоделись во все китайское, а у этого было потертое кожаное пальто и шарф, а на ногах унты, а в машине сидели еще двое.
— Газеты складываю – согласно кивнул Вовчик
— Ты Солдата знаешь? Он здесь службой такси рулит.
— Конечно, знаю – улыбнулся Вовчик
— Позови его, пусть выйдет – попросил парень – мы его друзья, он обрадуется.
— Ждите – кивнул Вовчик и неспешно зашел в редакцию.
Но, едва закрылась дверь, Вовчик кинулся в кабинет Марины и не здороваясь, прямо с порога скомандовал:
— Марина, Солдату на пейджер брось, чтобы срочно к Толстому ехал! Срочно!
Потом выдохнул, подошел к входной двери и, досчитав до пяти, вышел на улицу.
— Парни, нет его – подошел Вовчик к незнакомцам – может передать чего?
— Мы подождем – ни то оскалился, ни то улыбнулся парень – только скажи, на чем он катается, машина какая?
— Тайота, серебристая такая, кажется, «Виста» — Вовчик развернулся и пошел обратно в редакцию.
— Солдату отправила? – садясь прямо на стол, спросил Вовчик
— Да, Босс – отрапортовала Марина – а что случилось?
— Все уже хорошо – Вовчик дотянулся до трубки телефона и набрал номер оператора пейджинговой – Абоненту 1045, пожалуйста: «Толстый, срочно позвони 66-25-15. Срочно! Жду Волчара».
Телефон зазвонил через две минуты. Вовчик сам снял трубку:
— Але! Волчару пригласите к аппарату – было слышно, что у Толстого хорошее настроение.
— Толстый, это я – Вовчик сделал небольшую паузу, глядя на Марину – у меня под дверью чужие стоят, приехали Солдата убивать. Я его к тебе отправил…
— Ты гонишь? – вся напускная легкость слетела с голоса Толстого.
— Их трое, не из местных, говорят, что друзья Солдата. Не нравятся они мне.
— По коням! – крикнул в сторону Толстый, а в трубку ответил – сейчас приедем.
***
Вовчик не находил себе места. Самое плохое было в том, что никто не брал телефон и не отвечал на запросы, которые Вовчик сбрасывал на пейджер то Солдату то Толстому. Вовчик как раз вышел на улицу, чтобы проверить уехали ли чужаки, когда к их машине подошел Болт и, постучав пистолетом в стекло, предложил водителю выйти.
Потом сзади подошли еще двое бойцов, на парковку заехал джип и всех чужаков упаковали и увезли. Толстый помахал Вовчику рукой и сделал знак молчать, приложив палец к губам. После чего все уехали, а Болт угнал машину незваных гостей.
Время шло, и пора уже было идти за Шурочкой. Вовчик прошел в ресторан, столик, за которым обычно сидел Юра, был свободен. Был понедельник, людей было не много. Вовчик положил пейджер перед собой и ждал ответа. Перед выходом он отправил сообщение Толстому и Солдату, сказав, куда пойдет.
За столик кто-то уселся, Вовчик посмотрел на незваного гостя. На него в упор смотрел тот самый чужак, который спрашивал Солдата. Только теперь он был не в пальто и с подбитым глазом, а рядом с ним сидели еще двое, очевидно те, которые были в машине.
— Тебя не учили, что людям надо верить? – спросил обладатель подбитого глаза.
— Время трудное – Вовчик плавно сместил руки к краю стола – никому верить нельзя.
— Вовчик – на стул рядом плюхнулся Солдат – познакомься, это Славян! Они специально приехали, чтобы я их в Китай свозил, а ты… Никто не хотел меня убивать, маленький брат.
— Не гони на пацана – Славян поставил руку локтем на стол, развернутой ладонью к Вовчику – Он все правильно сделал, технично! И своих позвал и тебя отослал… Молодец! А глаз, до свадьбы заживет!
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки