«КР-IV. Черная дыра» — четвертый эпизод космической саги «Космическая разведка». Часть 29 (по порядку написания)
Жабры открывались и закрывались в такт дыханию. Я смотрела на них и все пыталась разобраться, когда они закрываются, на вдохе или на выдохе, но так и не могла сопоставить их работу с наполнением грудной клетки.
Жабры были у одного из охранников, сидевших рядом со мной в челноке, когда мы спускались с корабля на поверхность планеты. Нет, я представляла, что бывают жабры, но в кланах системы черной дыры это считается отклонением, мелкой мутацией, и жабры зашиваются, оставляя своему хозяину два розовых шрама за ушами. Но оказалось, что на Ядроне жабры не зашивают и местные ими дышат!
Сделав усилие над собой, я перевела взгляд на обзорный иллюминатор. Вообще спуск на Ядрон сильно отличался от спуска на все виденные мною ранее планеты. Здесь все было не так. Во-первых, мы пристегнулись. Во-вторых, мне предложили надеть кислородную маску. Сначала я не хотела, но один раз вдохнув воздушную смесь из маски, поняла, что нуждаюсь в ней как в воздухе.
Смесь была так насыщена кислородом, что захотелось спать. Сразу вспомнились мои баллоны с кислородом, из которых я дышала перед сном. Так вот, в маске воздух был не такой, чище, что ли или просто вкуснее, если воздух может быть вкуснее.
Потом в кабине, где мы сидели, стало жарко, а в иллюминаторе стал виден огонь, который срывался с обтекателя нашего спускаемого аппарата. Я представила, какое сопротивление он преодолевает, чтобы попасть на поверхность планеты и невольно поежилась. А еще нас не слабо так трясло и стало понятно, что страховочные ремни это не просто прихоть, а необходимость.
Да, космические корабли такой нагрузки могут не выдержать, ведь в открытом космосе, там все тихо и спокойно. Там даже простых понятий, типа «низ» или «верх» не бывает, одно слово – пустота. А здесь, едва за стеклом иллюминатора перестало ме6лькать пламя, я сразу почувствовала, в какой стороне планета и куда она нас притягивает.
А потом я увидела воду. Много воды, которая занимала просто огромную площадь на поверхности планеты, и забыла обо всех своих размышлениях. Вода была не просто синяя, как я ее себе представляла, а многоцветная, иногда почти черная, в других же местах, ближе к суше, она была почти белая и очень прозрачная, а по ее краю, создавая контраст, от которого было невозможно отвести взгляд, шла желтая полоса суши.
Потом весь оставшийся мир был покрыт зеленым. Что это было, я еще не знала, но оно было тоже словно море, точно также оно колыхалось и волновалось.
Я видела много разных баз, на разных планетах были разные, но похожие по своей форме и назначению базы. Обычно это были мрачные здания, желтого или серого цвета с бронированными иллюминаторами на уровне второго или третьего этажа и с высокими стойками синтезаторных башен для синтеза воды и еды.
База за иллюминатором, над которой мы медленно пролетали, была просто огромной. Даже не верилось, что где-то может одновременно жить такое количество людей, способное заселить все эти строения. Строения стояли не сплошной массой, а чередовались с зелеными островками, которые при ближайшем рассмотрении оказались странной конструкцией из одинокой опоры и и зеленых экранов маленького размера. Я еще успела удивиться, зачем делать экраны и красить их в зеленый, ведь солнечные лучи лучше всего поглощаются прозрачными элементами, преобразуясь в электричество.
А еще я разозлилась. Я внезапно поняла, что Ядрон, наблюдая за работой и жизнью кланов, ни разу не подумал переселить всех на планету, чтобы люди могли тоже жить в этом мире. Мне стало обидно, что столько достойных людей терпят разные лишения, в то время, как сами Ядронцы припеваючи живут на своей планете.
Внезапно я поняла, что они просто украли у кланов пригодный для жизни мир, выселив их на безжизненные космические камни… А еще я поняла, что не вернусь назад. Мне просто не позволят вернуться после того, что я здесь увижу и узнаю! И будет у меня только два выхода, жить здесь, подстроившись под местные условия или меня просто уничтожат и утилизируют.
Для выхода из корабля открылась другая дверь. Не та, через которую мы входили, где был шлюз и привычный набор воздуха и выравнивание давления, а просто дверь, через которую мы вышли из корабля, словно вышли не в открытое пространство, а из каюты в общий коридор.
Жабры охранника затрепетали мелкой дрожью, впитывая еще более «вкусный» воздух поверхности. Воздух и в самом деле был другой, более насыщенный влагой, приятный и мягкий он расправлял легкие, словно космический ветер паруса космической электростанции. Его не хотелось выдыхать обратно, хотелось просто вдохнуть и жить с ним внутри.
— Налево – подсказал голос – мыться, проходить дезинфекцию и переодеваться.
Потом была душевая. Я твердо решила не подавать вида, что меня что-то удивило. Например, количество душевых кабинок или простор раздевалки. Но больше всего меня выбила из колеи одежда. Мне не дали брюки!!! Вместо этого была широкая лента, которую следовало закрепить на поясе и бедрах, оставив не прикрытым низ.
Сама я бы никогда не догадалась, но девушка, которая пришла помочь мне одеться, была в подобном наряде и лишь глядя на нее я сообразила что там и как.
— Вас уже ждут, глава Глэр – поклонилась девушка – я провожу вас.
Мы вышли прямо на улицу и пошли вдоль ряда странных зеленых конструкций в сторону высокого здания. Но, примерно на половине дороги, перед нами оказался транспортер с мягкими сиденьями и девушка предложила сесть в него.
Транспортер ехал быстро, петляя по специально сделанной дороге, где было много подобных транспортеров. Потом мы вышли возле очень высокого здания, на вывеске возле которого был нарисован мозг. Я невольно поморщилась, поняв, что меня привезли в тот самый мозговой центр.
Странные конструкции с зелеными экранами немного качал смещающийся вдоль дороги воздух и они издавали скрип и легкий шелест.
— Для чего их построили – не удержавшись, спросила я
— Что построили? – уточнила девушка
— Вот эти, с зелеными экранами – я указала пальцем
— Это деревья – девушка посмотрела на меня с явным сожалением – вы должны были изучать растения на курсах, когда обучались в центре подготовки.
— Я не помню – призналась я – и я здесь именно поэтому, все хотят, чтобы я вспомнила прошлое.
— А я бы некоторые моменты прошлого с удовольствием забыла – девушка судорожно вздохнула, и я заметила, как затрепетали жабры у нее за ушами.
***
В большом и очень светлом зале стоял длинный стол, за которым сидели и что-то вбивали в клавиши передатчиков разные люди. Все они время от времени смотрели на нас с девушкой, словно ждали, что же мы скажем. Но говорить нам было нечего, да и не говорить мы пришли, а скорее слушать.
Открылась большая дверь и в зал вошли еще два человека. Я внимательно посмотрела на вошедших мужчин, и мое сердце пропустило один удар. Вид у них был такой, словно они привыкли не командовать, но повелевать. Уверенные в себе, с плавными движениями и совсем лишенные мимики. Они внимательно посмотрели на меня и тот, что был в более темном костюме, спросил:
— Глава Глэр, мутант потерявший память? Очень интересно.
— Давайте ее на стол, запитаем мозг от внешнего источника, и она все вспомнит – предложил более светлый.
— Так нельзя – возразил темный – если ее без обследования подключить и она прекратит свое существование, то вторую половину жизни можно провести доктором в каком-нибудь отдаленном клане. Давайте сначала всю ее внимательно изучим.
— Чего там изучать? – прищурился светлый – Она же мутант с окраин, они знаете, какие живучие? Выдержит, ничего с ней не случится.
— А насколько выносливы вы? – спросил темный – сколько лет вы сможите выжить на планете с искусственным освещением и питаясь синтезированной пищей? Я не протяну и недели, поэтому будем обследовать, чтобы она смогла ответить на все вопросы и рассказать о себе а не просто превратиться в осенний лист.
Мужчины, так и не подойдя ко мне близко, развернулись и вышли из зала. Зато ко мне подошли две девушки и уже втроем повели меня в боковую дверь, за которой обнаружился стеклянный подъемник, поднявший нас на головокружительную высоту.
— Здесь вы будете жить – одна из девушек открыла передо мной стеклянную дверь – там кровать, ванная или душ и все необходимое для жизни. Завтрак, обед и ужин по расписанию, за вами будут приходить. Теперь пойдемте с нами.
Мы спустились на один этаж и началось… Меня исследовали вдоль и поперек, делали проколы кожи, заборы крови и ходили в след за мной в туалет. Меня сканировали, делали соскобы пота, давали нагрузки и замораживали. Меня измеряли приборами и ручными сканерами, слушали пульс и замеряли объем легких. Когда за стеклянной стеной наступили сумерки, я уже не понимала, что я и кто и для чего вообще.
Зато потом, когда я осталась одна в своей комнате, я узнала, что такое ванна. Полежав в воде почти час, до тех пор, пока кожа на ладонях окончательно не сморщилась, я простила исследователям все их опыты.
Так прошел еще один день. И снова ванна с теплой водой и…
На третий день я вновь оказалась в зале, где за длинным столом сидели клерки, и вновь пришли те двое. Теперь они приблизились ко мне на расстояние вытянутой руки.
— Обследования закончены – сообщил тот, на ком был более светлый костюм – мы выяснили все, что можно было выяснить и пришли к странному выводу.
— Глэр, вы не мутант – перебил друга темный – вы неизвестный науке подвид человека, вы ближе к Ядронцам, чем к аборигенам и, что особенно интересно, вы рождены с целым черепом, а вот эта вставка приобретена уже в зрелом возрасте.
— Это говорит о том, что вы очень опасны для нашей цивилизации и нам просто необходимо узнать, что вы за существо. Откуда к нам прибыли и много ли вас таких есть еще – я немного запаздала с поворотом головы, чтобы перевести взгляд на светлого
— У вас совершенно другой принцип работы легких – вновь начал темный – уникальная, ни на что не похожая, нервная система, которая наделяет вас выносливостью.
— И мы точно знаем, что вы выдержите процедуру восстановления – закончил светлый и, пройдя мимо меня, позвал – пойдемте в аппаратный зал.
***
Мы поднялись всего на один этаж, здесь царил полумрак, и было тихо, а за стеклянной дверью стояли механизмы, от вида которых я испытала просто животный страх. Нет, мне и самой уже было интересно, кто я и что за существо, раз обычным человеком не являюсь, но вот механизмы выглядели очень жутко.
— Красиво, правда? – спросил довольным голосом светлый – это вы еще их в действии не видели… Здесь будут гореть и мерцать ряды ламп, вам в голову вживим электроды и пустим ток… Надеюсь, что не оглохну от криков боли…
От его голоса или от тех слов, которые он говорил, не знаю, но мне стало настолько не по себе, что я поняла, что все это не правильно и недолжно происходить! Я – Клэр, я вырвала себе клан, я выбила себе место под светом черной дыры!
Правая рука ребром ладони впечаталась в живот светлого, выбив из него дух и заставив согнуться от боли, замыкая круг, рука опустилась на шею противника. Темный успел сделать лишь шаг в сторону, но недостаточно большой шаг, чтобы уйти от удара локтем под ребра, затем принял оглушающий удар двумя ладонями по ушам!
Я не знаю, откуда во мне эти знания и умения, но я быстро обыскала обоих и стала обладателем двух электронных пропусков, странного прибора с множеством кнопок и ремня, который можно использовать как оружие. Вообще ремней было два, но одним я связала исследователей, жестко спутав их руки и стянув их узлом через ноги.
Спустившись вниз, я вышла на улицу, тем маршрутом, которым пришла сюда в первый день. Между деревьев стояли люди и молча смотрели на небо, но мне было некогда любоваться красотами, нужно было уносить ноги. Осмотревшись по сторонам, я увидела транспортер, такой, на котором мы приехали с космопорта, так называла девушка место, куда приземлился челнок.
Сидящий в транспортере мужчина тоже смотрел на небо и не обратил на меня никакого внимания.
— Космопорт – объявила я мужчине, как это делала девушкка, когда мы ехали в мозговой центр
Под лопатку кольнуло и я безвольно начала заваливаться на спину, а надо мной, через всю голубизну неба, пролетела черная стрела и, уже теряя сознание, я увидела очертания чего-то огромного, что появилось над небом и при виде чего все люди вокруг испуганно закричали.
***
Тело меня не слушалось. Шла я сама, все понимала, но реагировала не так и делала то, что говорили. Видимо то, чем меня укололи, действовало на мою нервную систему.
Мы прошли в аппаратный зал. Я, побитые темны и светлый и еще двое крепких парней в серой форме охранников.
— Я не буду вводить тебе обезболивающее – сообщил мне наклонившийся светлый – чтобы ты почувствовала всю глубину своей ошибки.
— Придется ждать – сообщил темный, — когда перестанет действовать препарат, иначе она нам ничего не расскажет.
— Усыпи ее на время – поморщился светлый.
Меня накрыли прозрачным куполом, в который поступил газ, сделав пару вдохов, я поняла, что засыпаю, проваливаюсь в сон.
***
Пробуждение было болезненным, казалось, что болит каждая клеточка организма. Я открыла глаза.
Купол, которым накрыли мое тело чтобы усыпить, был разорван неведомой силой и в разлом заведен шланг, подающий мне воздух для дыхания. Мои мучители лежали на полу в нелепых позах а над моим телом колдовала одетая в странный комбинезон девушка Эгли, которую мы оставили на базе «Рыскающих у края».
«Как они захватили целый мир? – подумала я, вспомнив, что Дрэг и Слава остались далеко в космосе – успели же, и Эгли привезти успели! Вот что значит друзья» Девушка наклонилась ко мне, она отбросила в сторону шланг и буквально разорвала руками удерживающие мои руки скобы. После чего подмигнула и что-то проговорила на непонятном языке. И тут я поняла, это была не Эгли!
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
На сервисе БУСТИ уже есть продолжение
Подписаться на обновления автора