Повесть «Выбор» 8-я часть по порядку написания. «Волчара-4»
Нести сумку с разными вкусностями Марат не дал. Да Вовчик сильно и не настаивал. Оставив верхнюю одежду в гардеробе, они быстро поднялись на третий этаж.
— Сначала к парням — объявил Вовчик — полковник не убежит.
В палате все обитатели были уже другие. Оно и не удивительно, ведь прошел целый месяц, а парни лежали еще до появления Вовчика.
— Здорова, народ! — поздоровался сразу со всеми Вовчик — принимай посылку с воли!
— Вовчик! — повернулся в кровати и сел Паша-Летчик — А я только вчера пацанам рассказывал, что ты должен приехать.
— Всех уже выписали? — Вовчик поздоровался с парнем и обернулся к Марату — чего стоишь как в гостях? Выкладывай все на подоконник.
— А у нас банку отобрали во время уборки. Бульбулятор я успел в карман спрятать, а банку, ее так просто не спрячешь — рассказал Паша.
— Там сок есть — сообщил Марат — в трехлитровой банке.
— Это мы уже проходили — впервые улыбнулся Паша
— А ты чего такой печальный? — спросил Вовчик
— Нога не срастается — Летчик отвернулся — полковник документы готовит на выписку, говорит комиссует меня, и пусть дома долечивают.
— Все так плохо? — уточнил Марат
— Могут и ногу ампутировать — не поворачивая головы, ответил Паша — и куда я с одной ногой? Я же только перед армией права получил… на машине папкиной ездить хотел, таксовать.
— Вы пообщайтесь — Вовчик вздохнул — я пойду у полковника отмечусь.
Ординаторская была закрыта, а в кабинете дежурного врача сидел Вася, который помогал полковнику, и читал медицинский справочник.
— Привет — помахал, не заходя в кабинет, рукой Вовчик — а полковник где?
— Какие люди — совсем без эмоций ответил Вася и пояснил — Там бойца привезли, конструктор, а не человек, вот полковник с Катей собирают.
— А ты чего не с ними? — спросил Вовчик
— Теорию учу — Вася показал название книги, но Вовчик его не успел прочитать — полковник сказал, что пока Катю по теории не догоню, в операционной делать нечего.
— Правильно – одобрительно кивнул Вовчик – а то получится, что жена умнее будет.
— Чур меня чур! – махнул сразу двумя руками Вася – хуже нет, чем жена-врач! А нет, есть, это когда мама-врач, поверь моему опыту! «Ножкам сухо? А чего носик не так дышит? Покажи маме горлышко! Шарфик надо в два оборота наматывать, так теплее будет!». И так до окончания школы и при друзьях и при посторонних. Нет, спасибо!
— Трудное детство – посочувствовал Вовчик – зато сам теперь доктор.
— Я только училище закончил – скривился Вася – вступительные завалил, теперь только после армии поступать буду.
— Так ты здесь не работаешь, а служишь? – Вовчик все-таки вошел в кабинет
— Ну да – кивнул Вася – на призывном сразу отмели и в госпиталь положили, так и служу, лежа в отдельной палате. Нас четверо таких, в одной палате живем, в хирургии. Там ночуем, когда не на дежурстве, питание по офицерскому меню, без диет.
— Кто на что учился – вспомнил Вовчик одну из фраз Солдата и добавил – я к парням в палату пойду, крикни, когда полковник освободится.
В палате царило оживление, на подоконнике в банке закипал чай, возле импровизированного стола стояли все обитатели, а Марат сидел на стуле возле кровати Летчика.
— Художнику нашему больше всех повезло – продолжил рассказ Летчик, только глянув на Вовчика – Алена два раза приезжала, он ее рисовал, она бумагу привозила, карандаши, мелки специальные. Потом она с полковником переговорила, и забрала Вадика домой на целых четыре дня…
— И полковник отпустил – не поверил Вовчик
— А почему нет? – вопросом на вопрос ответил Летчик – мы же здесь не лечимся, никаких процедур, даже уколы не у всех, нас просто в часть не пускают, пока не зарастет все, да за процессом сращивания наблюдают. Вот Вадику и устроили небольшие выходные… Сейчас покажу
Летчик дотянулся до тумбочки и достал оттуда толстый блокнот, который Вовчик уже видел у парня. Пролистав большую часть исписанных и изрисованных страниц, Летчик передал Вовчику открытый на нужной странице блокнот. На листе была нарисована обнаженная Алена. Нарисовано было очень красиво и казалось, что девушка подмигивает.
— Там еще три есть – довольно сообщил Летчик – Вадик сказал, что рисовал Алену в полный рост, три дня…
Летчик мечтательно вздохнул и даже улыбнулся но, посмотрев на свою ногу, вновь стал хмурым.
— Да наладится все – передавая Марату блокнот, подбодрил парня Вовчик – домой приедешь, а дома и стены лечат. Вот увидишь, дома сразу на поправку пойдешь.
— Мересьев самолетом управлял без ног – скривился Летчик – что я одной ногой с машиной не справлюсь, что ли?
— Где коробка автомат, там вторая нога и не нужна вовсе – подсказал один из парней
— Нормально все будет. – Вовчик так посмотрел на доброго подсказчика, что тот едва не подавился куском пирожного – не слушай никого…
— Вовчик! – в палату вошла Катя – А Вася сказал, что ты приехал, мы освободились, папа уже руки моет, пошли.
***
— Вот снимок – Вовчик подал полковнику свернутый в трубку рентген – местные сказали, что он нужен будет. Еще сказали, что все хорошо, что кости срослись, и аппарат можно снимать.
— Предлагали самим снять? – внимательно посмотрел на Вовчика полковник
— Конечно – усмехнулся Вовчик – говорили, что ехать никуда не надо, дома, раз и сняли… Но я обещал вам, что приеду.
— Молодец – похвалил полковник, прикрепляя снимок на специальное матовое стекло в оправе как у картины, с обратной стороны которого светила лампочка. – Ну-ка, специалисты, посмотрите, как дела у нашего пациента?
Вовчик проследил как возле снимка, внимательно его разглядывая, постояли Катя и Вася, как девушка даже пальчиком провела по снимку.
— Больно будет – сообщил Вася – концы плотно вросли в кость. Видите, небольшое уплотнение по краю есть. Если со штангой не выйдет, придется чистить.
— Это как Вовчик решит – дополнила Катя – если мешать не будет, то можно и оставить. Некоторые и не с такими кусочками живут. А вот основная кость срослась хорошо, ровно. Хрящ ровный, без вкраплений.
— Есть где ночевать? – спросил полковник Вовчика – надо будет завтра еще посмотреть. Если нет, то я тебя в палату определю.
— Есть где – кивнул Вовчик – полгорода зовут в гости.
— Тогда начнем – полковник обернулся к своим помощникам – обезболивайте его, готовьте оборудование.
— Больной, ложитесь на стол – торжественно объявила Катя – сейчас я буду тебя лечить! Ассистент, нужен шприц с большой иглой…
— Сбежать не получится – заверил Вася – все отходы перекрыты.
— Детский сад «Ромашка» — вздохнул полковник.
Уколы полковник ставил сам, объясняя назначение каждого для своих учеников и для Вовчика. Оказывается, нужно не просто воткнуть иголку в тело, а сделать это ближе к пучкам нервов, чтобы они перестали чувствовать боль. Каждый раз, когда игла протыкала его тело, Вовчик морщился, но терпел. Хотя пару раз уколы были очень болезненными.
Когда плечо перестало чувствовать руки полковника, а рука перестала слушаться, полковник объявил, что пора. Он сам снял пластину, стягивающую спицы и сам же начал их извлекать.
— Тебе не больно – приговаривал полковник – просто неприятно и все. Это не боль, это твой жадный организм не хочет отдавать армейское имущество. Отвернись, это не самое приятное зрелище.
— Плечо будет болеть – накладывая повязку, объяснял Вася – препарат начнет отпускать и будет больно. Нужно что-нибудь обезболивающее.
— Фляжка в кармане жилета – указал на стул, на спинке которого висели его вещи, Вовчик – такое пойдет?
— Не очень – помотал головой полковник – только не экспериментируй, а поверь на слово.
— Прорвемся – Вовчик встал на ноги, но его качнуло
— Сладкий чай попей – подсказал полковник – пойдем в столовую, я распоряжусь.
— Да у них там, в палате пир горой – выдала все секреты Катя – и чай тоже.
— Вася, проводи – распорядился полковник
— Спасибо – кивнул полковнику Вовчик
— Завтра приди и покажись – строго указал пальцем на Вовчика полковник
— Хорошо – согласился Вовчик и добавил – можно попросить? Не забирайте у парней банку, пусть чай себе варят.
— Иди уже – покачал головой полковник – мы тут сами разберемся.
Вовчик хотел просто забрать Марата и уехать, но это не получилось. Оказалось, что полковник был прав и организму нужен был сладкий чай. И только после стакана чая, в который Вовчик плеснул немного коньяка из пополненных утром запасов, Вовчик смог идти дальше, а зрение обрело фокус.
— Ночевать будем у Боцмана или у Алены? – спросил Вовчик
— У Алены конечно! – Марат даже остановился, настолько неожиданным показался ему вопрос – Чем там, у боцмана заниматься?
— У тебя же Татьянка есть – напомнил другу Вовчик
— Тут другое – Марат замедлился, почти остановился – Татьянка, это больше для души, а вот Алена. Знаешь, Алена это как в холодную воду после бани это… С ней здорово, понимаешь? Она очень хорошо чувствует и понимает, что и как надо делать. Она очень опытная и любит это дело. Сам попробуй!
— С сестренками не спят – напомнил Вовчик
— Ой, да чего ты придумал! – начал Марат, но осекся, в фойе госпиталя входила Алена.
— Привет, сестренка – подмигнул девушке Вовчик
— А чего такой бледный? – вместо приветствия, спросила Алена
— Спицы сняли – ни то пожаловался, ни то сообщил Вовчик – плечо еще в заморозке, но начинает отпускать. Ноет.
— Конечно ноет! – всплеснула руками Алена – считай, что кость расковыряли. Поехали скорее, пока тебя совсем не отпустило, а то потом и ехать больно будет.
***
В квартире Алены почти ничего не изменилось. Только не стало большого телевизора, музыкального центра и прочей техники.
— Продала – небрежно махнула рукой девушка – все равно смотреть и слушать было некогда. А так хоть за квартплату и электричество заплатила.
— Тяжело быть бизнесменом – сделал вывод Марат и тут же спросил – картину покажешь?
— Проговорились? – наморщила носик Алена – а ведь Вадик обещал, что никому…
— Я бы тоже не смог промолчать – заверил Марат – такое приключение только раз в жизни бывает!
— В спальне – вздохнула Алена – сначала хотела в коридоре повесить, но потом передумала. Все-таки иногда и люди в гости приходят.
— Я посмотрю? – не унимался Марат
— Пошли – вздохнула Алена – ты же теперь не успокоишься. Братик, идешь?
Картина была не в полный рост, как говорил Летчик, а намного больше, буквально в полную высоту квартиры, от пола и до потолка. Алена стояла в пол оборота, встав на цыпочки и с белой рубашкой, свисающей с плеча. Из одежды на ней была только та самая рубашка, которая ни только ничего не скрывала, а скорее наоборот, оттеняла округлости женского тела.
— Оригинал, конечно, лучше – облизнул губы Марат – но у парня явный талант. И я бы тоже не промолчал о таком.
— Пойдемте в кухню – неожиданно смутилась Алена.
Посмотрев на Вовчика, Алена поставила на стол графин с прозрачной жидкостью и три рюмки.
— Надо, Вовчик – объявила девушка – первую, чтобы кровь веселее задвигалась и потом еще две, чтобы плечо не ныло. Это народное средство, оно завсегда помогает.
— Надо, раз средство народное, — Марат разлил из графина по рюмочкам.
— Что по бизнесу? – наблюдая за Маратом, спросил Вовчик – Расскажи, пока не началось.
— В этом месяце с небольшим плюсом – Алена поставила на стол салатницу с квашеной капустой – я даже себе на жизнь оставила. Мало, конечно, но динамика на лицо. Через пару месяцев и тебе буду подкидывать.
— Никто не нападает, не прессуют? – спросил Вовчик.
— Менты – поморщилась Алена – хотят, чтобы им обслуживание бесплатно было. Сначала чтобы только им, потом давай списки жен и любовниц подсовывать.
— И ты? – прищурил глаз Вовчик
— Заблокировала всех по списку и сказала, что системный сбой – поджала губы Алена – я тут телевизор продаю, чтобы выжить, братва абонентскую платит… а они… слуги государевы, ну их!
Алена, не дожидаясь остальных, выпила свою рюмку и, поставив уже пустую тару на стол проговорила:
— Простите, нервы ни к черту…
— Бывает – выдохнул Марат – давайте, за вас и ваше здоровье!
— А если наедут? – закусив квашеной капустой, все-таки спросил Вовчик
— А пусть! – Алена не то улыбнулась, ни то оскалилась – список то у меня, тех, кто оплату вносит, подключаем, как положено. А наедут, так список дяде Коле, Лукичу, отнесу и поплачу за судьбу свою тяжелую, пусть потом сами разгребают.
— А Лукич этот кто? – разливая еще по одной, спросил Марат
— Генеральный прокурор областной – подмигнула Марату Алена – я ему на юбилей крутой пейджер подарила, двухстрочный, такой только у него есть на всю область.
— Как-то… – поморщился Вовчик
— Это вам «как-то» — передразнила Алена – а я – девочка, мне можно.
— Тогда за девочек! – объявил новый тост Марат, потом посмотрел на Алену и поправился – за одну девочку, которой можно! Потому что она самая красивая в городе! За тебя, Алена!
— Ты не частишь? – Алена потянулась за рюмкой, но остановилась – погоди, сейчас картошку поставлю. Можно прямо в противне?
— Это чтоб плечо не ныло – отодвигая на край стола салатник с капустой и блюдце с нарезанным салом, объявил Марат и добавил – а подставка у тебя где?
Когда на столе появилась картошка с «ножками Буша», запеченные в духовке, и воздух в кухне стал постепенно наполняться запахом мяса, Вовчик понял, как сильно проголодался.
Подписаться на обновления автора
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки