«КР-IV. Черная дыра» — четвертый эпизод космической саги «Космическая разведка». Часть 19 (по порядку написания)
Голограммы меняются с большой скоростью, с такой, что иногда мозг не успевает перестроиться и возникают неудобные моменты. Так было и в этот раз, голограмма Картаны сначала наложилась на тающую голограмму адмирала, а потом резко осталась одна.
— Капитан Па-Вел – приветствовала меня жестом Картана – клан «Всадники края» терпит бедствие. Возмущения черной дыры, которое откинуло нас в сторону, резко приблизило планету их базы к краю.
— Им некуда перелетать? – уточнила Ира
— По расчетам, у них было в запасе три года, и они вполне успевали, но сейчас, да некуда – отозвалась Картана.
— Мы садимся – объявил я – Картана, запроси, где находится пойманный у края корабль, мы его осмотрим.
— Счет жизни планеты идет на часы – покачала головой Картана – она может сорваться в любой момент.
— Сорвавшись, планета несколько дней останется целой, лишь утратив стабильность и изменив уровень гравитации – уточнила Ириша – обычно это три или пять дней, после которых на поверхности планеты происходят разные катаклизмы, предшествующие ее разрушению. Может ускориться вращение, могут начаться тектонические процессы, смещения поверхностных плит, вытекание ядра и прочее.
— Мы садимся – подтвердил я свой приказ – Нужно осмотреть корабль любой ценой.
— Я передам ваши пожелания главе клана – кивнула Картана.
Ждать пока они там договорятся мы не стали. Какой смысл, если все равно разрешат? Поэтому мы начали сближение с планетой. Вблизи она оказалась довольно скалистой, буквально утыканной шпилями и отвесными скалами.
База клана нашлась легко, она располагалась на дне большого кратера, где была ровная и почти идеально ровная площадка. Ира как раз закончила расчет траектории посадки, когда на связь вышла Картана:
— Нам разрешили посадку, но предупредили, что мир вот-вот сорвется за край – Картана была очень серьезной – Па-Вел, вы не спасете и этот клан?
— Они запросили помощь у Ядрона? – спросила Ириша – Не хотелось бы ссориться с местными воротилами.
— Ядрон не помогает кланам – покачал головой Дениска – кланы должны сами решать свои проблемы.
— В случае если клан не может спастись, они должны исчезнуть, разойтись по соседним кланам – дополнила Дениску Картана – Глава клана уже ведет переговоры с соседями. Но они берут не всех, никто не хочет брать стариков и мутантов, даже с секторами не берут.
— Твари – констатировала Ириша
— Здесь так принято – возразила Аза – не нам их учить жить.
— Это точно – вздохнул я и сменил тему – где корабль?
— Длинный ангар – на картинке подсветился нужный объект – можно садиться прямо к нему, внутри нет воздуха, это просто как накидка.
— Местные придут или мы все делаем сами? – уточнила Ириша
— Глава выйдет – отозвалась Картана
***
Нас никто не встретил, никто не вышел к кораблю и даже не выехал. База клана молчала, было в этом молчании что-то обреченное, конечное.
Мы с Иришей сами прошли к длинному ангару, нашли неприметную дверь и вошли внутрь. Через пару минут открылась вторая дверь в ангар, и в нее вышел человек в громоздком скафандре.
Вдоль длинной стены, на специальных подставках, стоял маленький корабль. В голове пронесся рой мыслей, воображение нарисовало низкорослую расу гуманоидов, которые могли с комфортом путешествовать в таком, откровенно небольшом корабле.
— Это спасательная капсула — между мной и хозяином базы появилась голограмма Азы — капсула с имперского крейсера. Слева, между фонарем пассажира и крылом стабилизатора, должна быть табличка с названием корабля.
— Крейсер потерпел крушение или был атакован врагом? — спросила Ириша
— Сейчас, прочитаю табличку и подскажу — в голосе Азы послышались нотки недовольства.
Табличка нашлась в обещанном Азой месте. Небольшой прямоугольник светлого металла, испещренный выбитыми на нем символами.
— Это Капитан Ман — сообщила Аза — герой второй межгалактической войны. Это не простая капсула, так хоронили героев.
— Он погиб не в бою? — уточнил я
— Его съела радиация в реакторном отсеке крейсера — задумчиво проговорила Аза — после боя отсек был поврежден и кто-то должен был заделать дыру в корпусе. Все понимали, что это дорога в один конец, поэтому капитан никого не пустил, а пошел сам. Он заделал пробоину, но самого капитана спасти уже не удалось. Его торжественно похоронили, отправив останки в последнее космическое путешествие.
— А мы прервали его полет — раздался вздох со стороны главы местного клана — и Космос покарал нас. Черная дыра не захотела отдавать свою добычу и теперь заберет нас вместе с ней.
— Что с вашей эвакуацией? — спросил я
— Всех вместе берет только клан «Кали-2», даже корабль за нами послали, но он не успеет. — Голос был спокойный, уверенный — наш корабль ушел с первой партией переселенцев, рабочие корабли и станции мы забили до полного, но осталось еще шестьдесят человек.
— Куда вы переселяетесь? — уточнила Аза
— Мы вливаемся в клан «Кали-2», передадим им сектора, и будем жить на базе пропавшего клана «Рыскающие у края» — сообщил глава клана.
— Вызови Картану — распорядился я — узнай, сколько человек они смогут взять к себе на борт.
— Мы поможем им? — уточнила Ириша
— Да — заявил я — пусть Федор готовит первый этаж для размещения беженцев. Во все помещения, включая спортзал и большой грузовой отсек.
— Он один не успеет — покачала головой Ириша
— Распакуйте девочек из личной охраны, пусть помогают — распорядился я.
— Мы сможем взять всех — спокойно сообщила Аза — так будет даже быстрее, чем распределять по кораблям.
— Отлично! — кивнул я, хотя через скафандр такие мелкие жесты и не просматривались. — Пусть Картана отведет добычные корабли на безопасное расстояние и будет возле них.
Плечо ожгло болью, как будто раскаленная игла пронзила мою руку в районе предплечья, там, где был надет широкий наруч.
— Прививка от бактерий и неизвестных вирусов — сообщила Аза — Сейчас и Дениске такую же сделаем.
— Пойдемте к вашим людям — обернулся я к главе клана — оставим капсулу здесь, черная дыра сама заберет добычу.
— У нас осталось двадцать скафандров — вздохнул глава клана
— Тогда поспешим — объявила Ириша и первой направилась к двери, через которую в ангар вышел глава.
-Зачем вы нам помогаете? — спросил глава, когда Ириша уже почти дошла до двери.
— Люди слишком ценный ресурс, чтобы сбрасывать их за край — ответил я — посмотрите сколько звезд и планет, и как мало разумных существ.
— А серьёзно? Ядрон никогда не помогает кланам — шагая следом за Иришей уточнил глава
— Нас так учили — отозвалась Ириша и сказала уже мне — Федор выводит транспортер, чтобы эвакуация шла быстрее. На «Черной молнии беженцев будет встречать Аза с девочками из гвардии, мы следим здесь.
***
Все как везде, шлюз, двойная дверь, смена огней, извещающая, что в камере шлюза пригодная для дыхания смесь и можно снять скафандры. Впрочем, снимать их вовсе не обязательно, ведь мы здесь ненадолго, только проследим, как проходит эвакуация и сразу домой.
Прозрачный щиток шлема беззвучно скрылся в пазах, освобождая мое лицо. В нос ударил запах металла и некоей гнилости, такой часто скапливается в помещениях баз. Может быть его выделяет старый пластик или фильтры не справляются с исходной воздушной смесью, которую они перерабатывают.
Глава клана щелкнул зажимами шлема и просто снял его с головы, поставив на специальную стойку. Ко мне обернулся широколобый дядька с рыжей волосяной растительностью внизу лица, которая почти полностью скрывала рот.
— Алаб – представился он – глава клана.
— Не надо так пялиться – прозвучал голос Иры в спрятанном в ухе динамике – растительность внизу лица называется «борода», это нормальное явление для представителей некоторых рас.
— Павел – в свою очередь представился я – вольный капитан, ищу потерянные в подпространстве корабли. Пойдем к людям?
За выходом из шлюзовой камеры обнаружился большой зал, вдоль стен которого стояли и сидели прямо на полу усталые люди. В основном это были люди старшего поколения и разной степени мутанты.
— Друзья! — объявил глава клана Алаб, неожиданно звучным голосом — космос послал нам хорошего человека в помощь! Капитан Па-Вел перевезет всех нас на оставленную кланом «Рыскающие у края» базу.
— Возьмите с собой только самое ценное — объявила Ириша — наш корабль не так велик, как хотелось бы, поэтому все забрать мы не сможем.
Люди оживленно заговорили и потянулись к комнате экипировки, чтобы надеть скафандры. За вещами ушли только трое из шестидесяти. Первая партия надела скафандры и пошла в шлюзовую камеру. На внешней стороне их ждала платформа транспортера и Федор, который довозил их до «Черной молнии» и смотрел за порядком.
Потом Федор сгружал на транспортер снятые скафандры, чтобы привезти их к базе и загрузить в шлюзовую камеру. Мы предупредили всех, чтобы они быстрее надевали и снимали снаряжение, ведь от этого зависит скорость эвакуации.
— Посмотрите на девушку, мой капитан, – подсказала мне Ириша – не находите, что мы с ней похожи?
Я пробежался взглядом по второй двадцатке, заходящей в комнату для переодевания. Девушка была единственным из всех человеком, который улыбался и что-то говорил, помогая другим облачиться в скафандры. И да, девушка была бы похожей на нашу Иришу, если бы с нее можно было снять странное приспособление, скрывающее левый глаз и переходящее в полукруг на затылок.
— Мутант третьего класса – проследил за моим взглядом глава Алаб – родилась с одним глазом, но Ядронцы поставили ей протез. Она видит искусственным глазом даже лучше нас с вами только вот…
Глава клана замолчал и отвернулся в сторону. Было видно, что он не может говорить, и я не стал его торопить.
— Она обречена – наконец продолжил Алаб – прибор не позволит надеть на Эгли шлем скафандра. Мы уже пробовали, и она об этом знает. Она останется на базе…
Когда третья, последняя, партия беженцев покинула раздевалку, на базе остались только мы с Иришей, глава Алаб и девушка-мутант, со странным именем Эгли.
— Прощайте – грустно улыбнулась Эгли, глядя на главу Алаба – Спасибо вам за все, за защиту, за работу. Пусть вам больше повезет на новом месте, чем здесь.
— Прости, что все так вышло – вздохнул Алаб. Они обнялись и постояли так примерно с минуту.
Планету сильно тряхнуло, наверное начались процессы распада, но толчок был такой силы, что я едва устоял на ногах.
— Вам надо спешить – Эгли развернулась и пошла прочь.
— Стоять! – скомандовала Ириша – сестренка, ты куда это собралась?
— Там смотровое окно – растерянно объяснила девушка – хочу все увидеть.
— Где она – из шлюзовой камеры вышел Федор и, увидев девушку пробасил – и кто такое придумал? По нормальному нельзя было сделать? Иди сюда.
Огромная силовая рука Федора поманила к себе девушку. Та затравленно посмотрела на Алаба, потом на Иришу. Алаб только пожал плечами, давая понять, что девушка должна сама сделать выбор, а вот Ириша уверенно мотнула головой в сторону Федора, подтверждая его команду.
— Так! Не шевелись! – Силовые руки зафиксировали девушку, обхватив ее за плечи, а из глаза робота вырвался сканирующий луч. – Это корпус, это крепление. Так, выход к нервным окончаниям, тройной объектив, преобразователь. Какое все громоздкое! Батарея, передатчик, антенна… Поздравляю, девушка транслировала увиденное в космос. Сейчас сигнала нет. Ага! Батарея села.
— Не понял – нахмурился Алаб
— Тот, кто установил на красотку это убожество, долгое время следил за вами с помощью прибора – как маленьком стала объяснять Ириша – пока не села батарея, питающая передатчик.
— Ядронцы – сощурил глаза Алаб – но зачем?
— Вот здесь можно убрать. – Хирургические руки Федора уже сняли защитный корпус, и начали колдовать с самим прибором, находящемся на голове девушки. – Здесь тоже отсоединим. Батарею удалим, чтобы голове было легче, передатчик пока оставим, сильно сложное соединение.
Базу опять тряхнуло.
— Оставьте меня – улыбнулась роботу Эгли – я не боюсь умереть, я же мутант, а мы с рождения знаем, что наши дни сочтены.
— Не сегодня – заявила Ириша и начала снимать скафандр
— Что ты делаешь? – удивился глава Алаб – ты же не хочешь остаться вместо девушки.
— Хватит притворяться человеком – подмигнула главе Ириша – без защитного корпуса ее прибор войдет в шлем нашей конструкции. Правда, головой не покрутишь, но это не самое важное.
— Я не позволю тебе умереть вместо меня – заявила Эгли
— Чтобы умереть, нужно жить – не отвлекаясь от процесса снимания скафандра, заявила Ириша и, окончательно его сняв, развернула космическую одежку входом к девушке – Ныряй, я помогу.
— Нет – твердо заявила Эгли
— Я робот – объявила Ириша – мне ничего не будет.
— У вас даже глаза одного цвета – сообщил Ирише Федор
Девушка нерешительно вошла в скафандр. Ириша ловкими движениями застегнула замки, затянула регуляторы размера, помогла надеть шлем.
— Чуть не забыла – воскликнула Ириша, подсоединяя шланг баллона с воздушной смесью к патрубку шлема – мне то воздух не нужен, а вот сестренке…
Планету опять затрясло. В этот раз мелкой дрожью. На базе включилось аварийное освещение, и взвыла сирена. Глава Алаб надел шлем, я опустил стекло своего шлема и проследил, чтобы стекло на шлеме девушки тоже опустилось.
— Дверь шлюзовой камеры заклинило – с каким-то садистским удовольствием сообщил Федор – придется прорываться.
— Стойте и не шевелитесь, мой император, – скомандовала появившаяся радом голограмма Азы.
Базу вновь тряхнуло. В этот раз так, как будто она начала разламываться. И, словно в подтверждение этой мысли, из комнаты, в которой мы находились, стал стремительно уходить воздух, как будто для него появился свободный выход из строения.
— Я решила, что раз старый выход не работает, нужно сделать новый – просто сообщила Аза и поторопила замерших нас – надо спешить!
Первой сориентировалась Ириша и, не стесненная скафандром. Бросилась в большой зал, где мы были до этого. А когда следом вышли мы, роботесса уже скрылась в огромной дыре, появившейся в стене зала. Подходя к дыре, я увидел, как Ириша подводит транспортер, лихо управляя манипуляторами.
— Планета увеличила скорость вращения вокруг оси – сообщил голос Азы в динамике.
Со стороны корабля, над горами, стала стремительно появляться черная дыра. Это было бы похоже на восход, если бы не происходило так стремительно. Буквально полминуты назад изза горизонта был виден лишь край, и уже почти вся дыра карабкается в зенит, а пространство освещено призрачным красным светом.
— Нужно спешить – торопит Ириша и, едва мы усаживаемся на платформе, пускает вперед транспортное средство.
— Не падать! – басит Федор, удерживая руками главу Алаба и Эгли.
Аппарель корабля медленно уходит внутрь, освобождая въезд в ангар транспортера.
— Пригнитесь – командует Федор – здесь низкий потолок.
Переборка за нами закрывается, включаются фонари на шлемах скафандров, я слышу, как шипит воздух, наполняя пространство вокруг нас. Через пару минут открывается внутренняя дверь, извещая, что можно выйти из ангара. Ангар, это громко сказано, но он продуман до мелочей и за дверями открывается картина с сидящими и стоящими вдоль стен людьми. Они смотрят на нас с нескрываемым любопытством, особенно на поправляющую прическу Иришу.
Раздаются радостные возгласы. Люди радуются главе Алабу, который снимает шлем и держит его в руках. Ириша помогает девушке Эгли убрать защитное стекло шлема.
— Это Эгли! – раздается восторженный крик и в грузовом отсеке раздаются громкие аплодисменты и крики радости.
Люди вскакивают со своих мест, поздравляют девушку. Каждый стремится заглянуть ей в лицо. Ириша помогает девушке выбраться из скафандра…
Возле меня стоят две девушки-робота из личной императорской свиты. Вид у девушек серьезный, они строго смотрят на радующихся людей…
— Всем сесть на пол – раздается строгий голос – мы взлетаем!
— Все в порядке? – ни к кому конкретно не обращаясь, спрашиваю я
— Да, мой император – доносится голос в динамике – Картана отвела корабли и ждет наших, мы ее оставим, чтобы местные не испугались, когда их начнут спасать, а сами полетим на базу «Рыскающих у края», координаты у нас есть.
— Спасибо! – передо мной стоит Эгли и плачет, из живого глаза девушки бежит слеза. Глаз и в самом деле как у Ириши.
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
На сервисе БУСТИ уже есть продолжение
Все на рыбалку!
Подписаться на обновления автора