*повесть «Взросление» 57-я часть по порядку написания.
Второй этаж училища, та его часть, где было большое фойе перед входом в кабинет директора и куда выходили двери актового зала. Светился разноцветными огнями. Такое случалось всего несколько раз в году, например, сегодня, в честь приближающегося Нового Года.
Вовчик вышел из такси, поправил куртку и пошел к широко открытой двери.
— Спиртное сдаем! – указал на него Сергей Сергеевич.
— Начальник, я чист! – объявил Вовчик, подняв руки – я же спОртсмен, мне нельзя!
— И кем ты будешь на костюмированном балу? – прищурился мастер
— Мафиози – Вовчик расстегнул куртку, показывая пиджак, и достал из пакета шляпу – вот! Даже пестик у братишки отжал.
— В общем, без костюма пришел – сделал вывод Сергей Сергеевич – Пестик у родного братишки отжал или из братвы у кого?
Вовчик молча отвел в сторону полу пиджака, показывая кобуру с игрушечным револьвером.
— Ладно – кивнул мастер – проходи. Гардероб не работает, иди в кабинет математики, наша группа сегодня там живет. На елочке вести себя хорошо, по коридорам не шарахаться.
Он шел по коридору и улыбался своим мыслям, вспоминая, как вчера готовились к сегодняшней елочке, Разводя спирт, смешивая его с ликерами и разливая по металлическим фляжкам, за которыми пришлось ехать к Солдату. Несмотря на свои небольшие размеры, фляжки оказались вместительными, и в каждую из трех вошло по пол-литра готовой продукции. Четвертую Вовчик, наполнил коньяком, и теперь она грела душу, будучи заткнутой за ремень брюк.
Остальные были у девчонок, Марат сказал, что их точно шмонать не станут, тем более Татьянка придет на мероприятие из общежития, по теплому переходу, где не будет поста мастеров.
В кабинете математики было весело. Народ переодевался, некоторые и в самом деле пришли в карнавальных костюмах. Так Валере уже покрасили чем-то черным нос и нарисовали усы и, судя по тому, как он лихо заправил джинсы в старомодные сапоги-чулки на мощном каблуке, он собирался стать Котом-В-Сапогах.
Даже Женьки были при костюмах, да и другие парни из группы. Вид у всех был заговорщицкий, что говорило о том, что не только Вовчик с Женькой и Маратом вчера готовились к сегодняшнему празднику.
В начале вечера все только ходили и никто ни во что не организовывался. Потом кто-то угостил Деда Мороза, и он стал веселее и зажигательнее, а после того, как Вовчик с друзьями еще раз зашли на пару минут в гримерку актового зала, ключ от которой так вовремя обнаружился у Татьянки, на елочке стало совсем весело.
Первым за конфетами к деду морозу отправили Валеру, который пообещал поднять всех собравшихся в хоровод вокруг елочки. Бросать друга в столь ответственном деле, конечно, не стали и уже через несколько минут вокруг елочки почти бегом кружился хоровод под что-то иностранное, доносившееся из колонок.
На очередном кругу хоровода Вовчик заметил, что на подоконнике кто-то сидит, не охваченный общим весельем.
— Уф! – присел Вовчик на подоконник возле девушки – кому грустим? Здесь вам не тут!
— Не хочу своей кислой миной всем настроение портить – грустно улыбнулась девушка
— Так дело не пойдет – Вовчик вспомнил девушку, однажды, когда собирались на уборку свеклы, они даже знакомились.
Девушка была из группы будущих поваров, Вовчик вспомнил, ее звали Саша и все называли просто Сандра.
— Шурик, у меня вот тут бальзам есть, как раз для тех, у кого с настроением не очень. – Вовчик протянул девушке фляжку с уже открученной крышкой.
— Шурик семки на базаре продает – поморщилась девушка – а меня Александрой зовут.
— Хорошо – согласился Вовчик – я буду звать тебя Шурочкой. Глоточек делай. Погоди, я вот так встану, чтобы тебя не видно было.
— Что это было? – сморщилась Шурочка, отдавая Вовчику фляжку
— Коньяк – Вовчик тоже сделал глоток из фляжки. По пищеводу пробежал огонек, разбегаясь по мышцам рук и заставляя шевелиться волосы на затылке – хороший, пять звездочек.
— Мне не очень – сообщила Шурочка
— Ты просто не прочувствовала – заверил Вовчик – пробуй еще раз! Я сейчас конфетку достану.
— Все равно не очень – возвращая Вовчику фляжку, заявила Шурочка
— Да и ладно. Пошли хороводы водить! – Вовчик схватил девушку за руку и увлек за собой в сторону елки.
— В лесу родилась елочка!!! – тщательно выговаривая буквы, запел кто-то в микрофон. Разогретое разными неучтенными напитками сборище студентов многоголосо подхватило новогодний гимн.
После хоровод распался, и началась обыкновенная дискотека. Вовчик нашел глазами своих друзей и, не выпуская руки девушки, поспешил к ним присоединиться.
— Шурочка с нами – объявил Вовчик, стараясь перекричать музыку
По кругу кочевала очередная фляжка, только теперь уже никто не выходил в коридор или гримерку. К кому попадала тара, тот просто присаживался на корточки, чтобы со стороны не было видно запрокинутой головы, быстро делал глоток и поднимался, передавая фляжку дальше.
— Там что? – спросила Шурочка, когда фляжка дошла до нее
— Морсик – пьяненько улыбнулась Татьянка – тебе понравится.
Потом был медленный танец, который закончился в коридоре, ведущем к кабинетам. Губы девушки оказались мягкими и нежными… Потом под окном училища кто-то помигал фарами и Шурочка заметно напряглась.
***
Вовчик проснулся. Очень сильно болела голова, тело затекло на неудобном матрасе, подушки вообще не было. Ноге стало холодно от прикосновения к стене. Покрывало лежало сверху, на пододеяльнике, в котором запуталась вторая нога.
Стена была незнакомой, заклеенной старыми обоями с почти стертым рисунком. Выше висели два плаката, книжная полка. Высокий потолок, белый, казенный плафон-шар вместо люстры. Еще одна кровать, письменный стол, три стула, две тумбочки и зеркало, висящее на стене.
Одежда нашлась аккуратно сложенной на одном из стульев. Вовчик хотел лечь на спину, но боль в затылке стала совсем нестерпимой. Рука нащупала большую шишку, спрятанную под волосами.
«Общежитие» — пришло название того самого места, в котором он проснулся.
Дверь в комнату тихо открылась. Вовчик посмотрел на вошедшую Шурочку. На девушке был пестрый халатик и тапочки.
— Проснулся? – спросила Шурочка
— Где мы? – на всякий случай все-таки уточнил Вовчик
— В общежитии, в моей комнате – Шурочка прошла к столу, взяла с него две кружки – сейчас чайник на кухне закипит, принесу кипятка и будем чай пить.
— Я падал? – уточнил Вовчик – шишка на голове.
— Это тебя бутылкой стукнули – вздохнула Шурочка – я сейчас приду и все расскажу.
Вторая кровать была заправлена. Вовчик внимательнее осмотрелся, пытаясь понять, была ли здесь ночью Шурочкина соседка или нет, и что здесь вообще происходило. Вообще, нужно было встать и одеться, пока девушка ходит за кипятком, но шевелиться совсем не хотелось.
— Кофе у меня нет – заявила Шурочка, открывая дверь – я думала, ты встанешь, пока я хожу.
— Рассказывай – проигнорировал замечание девушки Вовчик.
— Мы танцевали, было весело – начала рассказывать Шурочка.
— Танцевали, целовались в коридоре, это я помню – перебил Вовчик – потом опять танцевали… Дальше.
— Олежка приехал, с которым мы расстались. Они сигналили и моргали фарами, чтобы я вышла – Шурочка подала Вовчику кружку с горячим чаем, и ему пришлось садиться, чтобы ее принять. – Ты пошел со мной. Олежка с друзьями был, он хотел посадить меня в машину, но ты не дал и сказал, что я теперь твоя девушка и чтобы они все шли лесом.
— Так и сказал? – уточнил Вовчик
— Да – кивнула Шурочка – потом Олежка назвал меня… Не хорошим словом назвал, короче. Ты его ударил и вы подрались, точнее, ты его побил.
— А его друзья? – Вовчик попытался вспомнить хоть что-нибудь, но пока это не удавалось.
— Который за рулем был, Игорь, он был трезвый и тебя узнал. Он им сказал, чтобы не лезли, потому что потом всех порвут. А ты Олежку извиняться заставил. Потом ты взял меня за руку и повел обратно. Нам навстречу шли Марат и Женька с девушкой, они тебя потеряли, а когда народ зашумел, что под окном драка, они и выскочили. А Олежка тебя бутылкой по голове и Марат их всех побил. Даже Игоря достал из машины и тоже побил. Он, оказывается, здорово дерется, Марат, руками и ногами, как в кино.
— Сколько интересного я пропустил – покачал головой Вовчик – не надо было коньяк со спиртом смешивать.
Шишка на голове заныла еще сильнее.
— Потом твой брат приехал – продолжила рассказ Шурочка
— Какой брат? – не понял Вовчик
— Старший и очень сердитый. Марат его как-то странно назвал, подожди, сейчас вспомню… Офицер! Точно, Офицер.
— Солдат – вздохнул Вовчик – а почему ты решила, что он брат?
— Он тебя осмотрел, посмотрел шишку на затылке, сказал, что если были бы мозги, то было бы и сотрясение. Потом сказал, что маме тебя такого показывать нельзя и что тебя надо до утра спрятать. Я тогда и предложила ко мне. Маринка, соседка, сказала, что к парню на ночь уйдет, у того предки в Китай уехали, и я одна ночевать буду.
— Что-то я сильно раздетый – покосился на Шурочку Вовчик – как это получилось.
— Я хотела снять с тебя костюм, чтобы не помялся – девушка начала стремительно краснеть – ты понял, что я тебя раздеваю, и начал помогать. А потом, как-то так получилось, что ты меня раздел быстрее, чем я тебя.
— Классно – кивнул Вовчик – и мы…
— Вообще я не такая, чтобы вот так, после двух глотков коньяка – еще сильнее покраснела Шурочка.
— Раз я сказал, что ты моя девушка, то все нормально – Вовчик наклонился и поставил кружку на пол возле кровати – я сейчас в душ и повторим, чтобы закрепить. У вас же в секции душ есть?
— Пойдем, покажу – Шурочка встала со стула и, открыв стенной шкаф, достала оттуда еще один халат – на, Маринкин халат накинь, чтобы в глаза не бросаться.
Душевая была выложена коричневой плиткой, и в ней совсем не было ни ванны, ни даже поддона, а вода стекала в решетку, расположенную в углу небольшой комнаты. Вовчик осмотрел комнату, посмотрел на крючки. На которые нужно было вешать полотенца и халаты, на душ, сделанный из простой трубы, которая поднималась над смесителем и заканчивалась блестящим, не съемным распылителем.
— Мое на третьей полке – указала на стоящую в углу этажерку Шурочка – гель для душа, шампунь, мочалка.
— Какая горячая? – Вовчик немного отклонился, пропуская девушку в душ.
— Вот – Шурочка указала пальчиком на нужный барашек смесителя.
— Понятно – Вовчик шагнул следом за девушкой и обняв ее за талию, не дал выйти обратно. Глядя в почти синие глаза, Вовчик медленно приблизился и поцеловал Шурочку в губы. Сначала губы только коснулись друг друга и тут же отпрянули, чтобы уже через миг слиться в поцелуе.
Вовчик дотянулся до крана и открыл воду. Сначала холодную, но тут же, пока она не пробежала и не стала совсем ледяной, добавил горячей.
— Халат – большими глазами посмотрела на Вовчика Шурочка – халат теперь мокрый!
— Придется снять – Вовчик вновь притянул к себе девушку, расстегивая одной рукой пуговицы уже мокрого халата.
***
В редакции было как обычно многолюдно. Шла печать очередного тиража и работники складывали газетные листы, раскладывая их в нужном порядке. Еще слышались звуки продолжающегося ремонта, где срочно заканчивали эфирную студию.
В кабинете Марины пахло кофе, а сама хозяйка кабинета разговаривала по телефону. Помахав рукой и дождавшись в ответ небольшого кивка головы, сопровождающегося почти слышимым хлопком ресниц, Вовчик снял куртку и повесил ее в шкаф. После чего достал кружку и налил себе кофе.
— Как наши дела? – спросил Вовчик, когда марина закончила разговор и поставила в специальную выемку радиотрубку телефона.
— У нас все хорошо – заверила Марина – есть вариант, что пейджинговая принесет в этом месяце почти в три раза больше, чем в прошлом. Тираж газеты мы увеличили на пару тысяч экземпляров. Газету стали продавать на почтах в селах района, немного, но тоже плюс. А вот у Солдата что-то не складывается.
— Радио? – спросил Вовчик
— Радио нормально – заверила Марина – будущие операторы эфира учатся включать музыку, изучают проигрыватели и пульт. Им тишина не нужна, там без микрофонов, одно включить, другое переключить. Мы рекламу в газету пустили, вот посмотри, как получилось.
Вовчик взял со стола отпечатанный экземпляр. По верху каждой страницы была нарисована шкала частот, точно такая же, как на приемниках и стрелочка стояла на нужной частоте, и было подписано, что играет радио «Городская волна».
— Солдат здесь? – спросил Вовчик
— Где студию делают, в соседней комнате был – кивнула Марина
— Пойду, поздороваюсь – Вовчик, не выпуская кружку с кофе, пошел к двери, но возле двери обернулся – Марина, ты голову умеешь править?
— Умею – заверила Марина
— Я сейчас приду, и надо будет поправить – Вовчик вышел из кабинета.
Солдат нашелся в соседней от ремонта комнате и найти его помог лежащий на полу кабель, вдоль которого Вовчик и прошел в нужную комнату. Здесь была оборудована комната радиовещания. На старой школьной парте стоял компьютер, два магнитофона и микшерский пульт, за которым сидел смутно знакомый парень.
— Всем привет! – поздоровался Вовчик
— У тебя вид как у кота, который сожрал всю хозяйскую сметану – сообщил вместо приветствия Солдат – видимо, удачно мы тебя вчера спрятали.
— Есть такое – не стал отпираться Вовчик
— Симпатичная девочка – кивнул Солдат – теперь у тебя новая девушка будет?
— Наверное – пожал плечами Вовчик и тут же сменил тему – Марина сказала, что-то у нас не идет?
— Соревнования срываются – поморщился Солдат – совет по спорту не хочет на каникулах заморачиваться, предлагают перенести на позже, когда каникулы кончатся.
— Да и ладно – пожал плечами Вовчик – можно и позже.
— А толстый уже коммерсантов напряг – поджал губы Солдат – они на призы разоряются. Готовятся по-своему.
— Пусть терпят – ответил Вовчик – позже пожертвуют. Ты маме что сказал, что я где?
— Ты у Женьки на даче вокруг елочки ходишь – покачал головой Солдат.
— Хорошо – согласился Вовчик – сейчас Марина мне голову поправит и пойду домой, сдаваться.
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
На сервисе БУСТИ уже есть следующая часть
Если вы еще не успели купить подарок
Подписаться на обновления автора