«КР-IV. Черная дыра» — четвертый эпизод космической саги «Космическая разведка». Часть 12 (по порядку написания)
Мы вкратце обсудили подробности предстоящего переселения. Дрэг поделился переживаниями, что с Ядрона уже должна быть видна их временная база и ее исчезновение может сильно не понравиться Ядронцам. Местные воротилы жестко наказывают тех, кто нарушает их планы.
— Поднимайте клан – кивнула Ириша – наш транспортник выйдет в ваш район и заберет всех жителей. После этого заберем вас.
— Наш адмирал большой специалист в проведении тайных операций и похищений – доверительно сообщил я
— Я настроила Хаз на наши диапазоны связи – сообщила Аза в миниатюрный динамик – загрузила переводчик и обновила базы данных. Совместила протоколы взаимодействия с местными и с нами.
— Предлагаю угостить местных Тааланским обедом. Комплексы восемь и двенадцать, с повышенным содержанием мяса морских обитателей должны им понравиться – дополнила Ириша.
— Посол Картана – объявил вошедший рептилоид – с помощником.
После обмена формальными приветствиями глава Дрэг пригласил нас к столу.
— Получается, что мы пришли в гости с пустыми руками – картинно расстроилась Ириша – давайте, вы несколько минут подождете, а я сбегаю на наш корабль и принесу коробочку провианта.
— Но это же не так просто – напомнил «правый» — ваш корабль висит в космосе и связью служит лишь трос.
— Ничего страшного – заверила Ириша – я быстро.
— Я помогу – вызвался Нил, помощник Картаны
Я лишь пожал плечами. В самом деле, не устраивать же сцену с возражениями и препирательством. К тому же Федор уже наверняка все приготовил и упаковал, он же даже и подать может, ведь упаковываться в скафандр ему вовсе не обязательно.
Ириша поднялась и, грациозно покачивая бедрами, так, что все собравшиесмя за столом замолчали, пошла на выход. Нил пошел за ней, не сводя глаз с фигуры девушки.
— Слишком хороша для космоса – вздохнул «правый», но тут же поправился – все женщины не созданы для космоса, они лучше смотрятся дома в заботах о продолжении рода.
На голографическом мониторе, который включило ни то Хаз, ни то Аза, было хорошо видно, как одетая в скафандр Ириша принимает протянутую Федором коробку, как вместе с грузом возвращается в шлюзовую камеру.
Обратно в кают-компанию Ириша, Нил и двое рептилоидов. Сопровождавших нашу храбрую доставщицу деликатесов, вернулись минут через десять. Причем я заметил странное покраснение на левой половине лица Нила, которого раньше не было. Ириша же вела себя спокойно и сдержанно, помогая рептилоидам распаковывать принесенные продукты. Но это внешне она была спокойна…
— Представляешь, этот урод обниматься ко мне полез! Руки свои тянет, за талию поймал… кабель межгалактический! – раздался возмущенный голос Ириши в динамике, спрятанном в ухе – это ладно я в последний момент сообразила, что цель его нападения совсем не уникальная микросхема, расположенная как раз в районе груди… У меня же арсенал богаче чем у всего их утлого суденышка! Я же могу и нашинковать и испарить и испепелить любого! Он что у них, совсем бессмертный?
— Ты сама выбрала себе столь вызывающий внешний вид – бесстрастно сообщила Аза – и это только ты виновата, что мужчина потерял голову.
— Чуть не потерял – поправила уже более спокойно Ириша – надеюсь, не совсем смертельно его приложила… В последний момент ускоритель отключила, но все равно сильно получилось.
Картана, видимо каким-то женским чутьем почувствовала неладное. Она подошла к своему помощнику и внимательно посмотрела ему в глаза, Нил только отвел взгляд, а Картана резко обернулась и так глянула на Иришу, что так сообщила мне в динамик:
— Упс! Мой капитан, кажется, я попала в треугольник, как его? Любовный
— Не переживай – сообщила Аза – когда Нил узнает, что полюбил совершенную куклу, он успокоится.
— Или совсем потеряет голову – усомнилась в выводах Азы Ириша.
***
Обед получился познавательным для наших хозяев. Каждое блюдо сопровождалось голограммой приготовления, сценами охоты на морских монстров, картинкой с описанием каждого ингредиента. В общем, если до начала ужина Дрэг еще сомневался, то после в его глазах появилась уверенная решимость, как у человека, принявшего сложное решение.
— Он наш – сообщила Аза – даже «правый» только кивает, а вид у него такой, как будто он представляет себя на охоте.
— Как бы через пару сезонов они не заявили. Что лучше будут охотниками и животноводами, чем дробильщиками космических булыжников – задумчиво сообщила Ириша.
— А что случилось с экипажем этого корабля – вернул меня в реальность «правый», — мы узнаем их историю или она так и останется скрытой?
— Узнаем – просто кивнула Ириша и обратилась к разуму корабля – Хаз, покажи нам дневник с момента начала последней миссии.
На голографическом мониторе замелькали кадры перемотки, потом картинка замерла. Во весь экран появилось одутловатое лицо, скорее всего, капитана. Он протянул руку, поправив камеру, провел рукой по жидким волосам и объявил.
— Мы отправляемся в путь! Экипаж укомплектован полностью, запасы воды, еды и топлива из расчета на три круга. Что еще? Да, с нами летит доктор с женой. Молодежь, закончили академию и распределились на Бэтту-18/2, куда мы как раз и направляемся. Вместе с ними два отсека медицинского оборудования. Через десять минут мы отойдем на безопасное от базы расстояние и нырнем в подпространство. Через три дня пути будем на месте. Даже и рассказать нечего! Вы даже соскучиться не успеете!
Видимо камера включалась по своему расписанию. Вот она включилась вновь, начала снимать еще до того, как в зоне обзора появился капитан. Он был в банном халате и с мокрой головой, по всей вероятности. Только что вышел из душа.
— Мы прибываем – бодро объявил капитан – Хаз обещает вывести нас за три часа хода до спутника мира Бэтта-18/2. Хитрые Бэтчане построили себе космопорт на спутнике, теперь здесь перевалочная база, даже наше корыто припарковать можно. Полет прошел в штатном режиме, сбоев оборудования не замечено, экипаж вел себя хорошо, доктора не мешали и не вмешивались. Все. Я переодеваюсь и в рубку.
Следующее видео, судя по дате, было записано в тот же день, только через шесть часов.
— Мы еще летим. Какая-то ерунда приключилась и обратного пробоя не вышло. Оборудование работает в штатном режиме, координаты отсчитываются, все в норме, но мы еще в подпространстве. Хаз говорит, что обязательно найдет выход, но я не слышу уверенности в его электронном голосе. Я разбил экипаж на аварийные вахты по восемь галактических часов, чтобы никто не оставался один, призвал докторов в строй, зачислил в штатное расписание. Моя вахта через шесть часов. Я пошел спать.
Капитан тяжело поднялся и сделал пару шагов в сторону, но вернулся и, срывая ворот рубашки, продолжил:
— Я устал. Веры в спасение нет. Совсем нет! Все это барахтанье только чтобы отвлечь себя и людей. Оно же так случается, корабли пропадают в подпространстве. Вот и наш черед исчезнуть пришел. Великий космос, за что мне все это?
Капитан поднялся и ушел совсем. Камера еще несколько минут снимала пустую стену, потом выключилась.
— Наверное, это очень страшно, понимать, что возврата не будет – задумчиво проговорил «правый», капитан еще хорошо держится, не паникует. Как его имя?
— Антон – на голографическом мониторе появилась фотография капитана – Антон Гарад, капитан каботажного транспорта. Третий капитан на «XXZ13/21Y».
— Я назову корабль его именем – кивнул глава Дрэг
Все замолчали. Говорить ничего не хотелось, мы понимали, что смотрим сообщения пришедшие практически с того света.
Голографический монитор зарябил, Хаз продолжил показ.
— Вот интересно – капитан Антон внимательно всмотрелся в камеру – кто-нибудь узнает, как мы закончили свои дни или нет? Хаз произвел расчеты, если мы продолжим двигаться с той же скоростью, топливо закончится через два года, еще год мы будем лететь по инерции и только потом повиснем, словно марадогский паук на нитке курса. А если погасим скорость, оставив только приборы жизнеобеспечения, то нам хватит топлива на девять лет. Только все это не важно, продуктов осталось на полгода не больше. Я уже распорядился сократить всем пайку, чтобы растянуть эти крохи хоть ненадолго. А что будет потом?
На следующей записи перед камерой сидел уставший и давно не бритый капитан Антон. Было видно, что постоянные переживания и попытки найти выход отразились на его психическом здоровье. Глаза горели нездоровым блеском, руки постоянно что-то искали, но никак не находили.
— Я вспомнил, что давно не рассказывал наши новости – сообщил капитан Антон и захихикал. – Представляете? Новости!!! Нет никаких новостей. Мы болтаемся в серой мгле и не знаем, ни где мы, ни как, да уже и про то, кто мы, стараемся не вспоминать. Даже если мы вырвемся из серого плена, не факт что нас найдут. Доктора распаковали оборудование, колдуют над созданием какого-то прибора. Говорят, можно замедлить процессы в организме и он сможет жить долго, существовать, ожидая пробуждения. Начитались фантастики, верят. Я не возражаю, пока кто-то верит, не все потеряно. Пусть. Я даже добровольцем записался на первую заморозку или как там у них получится? Риска никакого, что так каюк, что этак. Так лучше послужить науке, напоследок.
— А в Империи уже умели замораживать людей на несколько столетий – задумчиво сообщила из динамика в ухе Аза – странно. Вроде развивались параллельно, а в конфедерации так и не пришли к этим знаниям.
На следующем видео капитан Антон был бодр, выглядел вообще не плохо, видимо, даже и выспался. Было видно, что он только из душа.
— Сегодня день ИКС – бодро заявил капитан – через час меня погрузят в сон и я проснусь… Если проснусь, конечно. Поэтому я помылся и одел все новое. Новый комплект, сейчас еще новый китель надену. Если проснусь, буду во всем новом, если нет… Перед предками предстану при параде.
— Капитана больше нет – перед камерой сидел худой мужчина в мятом кителе и с бородой – эксперимент не удался. Доктор говорит, что он капитан ничего не почувствовал. Хочется верить. Сначала все шло хорошо, капитан погрузился в сон, показания были в норме но на десятой минуте его тело просто взорвалось. Я такого даже представить не мог. Жена доктора не перенесла этой утраты и ночью ушла из жизни. Сама.
— Больше записей нет – сообщил Хаз.
— Расскажи, что было дальше – потребовал Дрэг.
— Через пол года помощник сгорел в реакторном отсеке – начал рассказывать искусственный разум – он сам снял защитный костюм и замкнулся телом на силовые шины. Двое погибли в драке, нанеся друг другу смертельные раны.
— Доктор не смог им помочь? – уточнила Картана
— Доктора закрыли в грузовом отсеке с его машиной – на голограме появилась картинка с заблокированной дверью грузового отсека. – Он доделал свою машину и сам себя усыпил. Эксперимент прошел удачно и до самого отключения питания я следил за показаниями его тела, все было хорошо. Потом, когда погас реактор, и на машину доктора перестало поступать питание, он просто умер. Когда вы запитали корабль, я проверил, доктора больше нет.
— Космос злое место – задумчиво проговорил Дрэг – они были героями, в нашем клане будут рассказывать их историю.
— Я расскажу их историю и нашему клану – пообещала Картана.
***
По широкому диапазону в космос ушло послание. Это было изобретение Азы, разработанное специально для нас. Если передавать данные как обычно, их можно перехватить, заметить, запеленговать корабль. Переданные в широком диапазоне определенных частот сообщения со стороны казались космическим шумом, да и уходили значительно быстрее.
В глубинах космоса Золотой Адмирал просмотрел расшифровку и улыбнулся, сверкнув красными зрачками камер обзора. Это было первое за неделю серьезное поручение от императора, нужно было разработать план похищения корабля, эвакуировать клан рептилоидов.
— Карамба! – словечко так и прижилось в сознании адмирала, и теперь было любимым ругательством и призывом к действию. – Скаб, у нас есть работа!
— Клешня – поморщился Скаб – я же просил называть меня Клешня.
— Клешня-Скаб – поправился адмирал – так лучше?
— Лучше – вздохнул Скаб, поняв, что лучше уже не будет
— Возьми два транспорта и малый крейсер прикрытия, нужно эвакуировать клан рептилоидов на Таалан. Наш император новыми подданными разжился.
— Пассажирские перевозки не мой конек – поморщился Скаб
— Задача – с нажимом в голосе объявил адмирал – тайно проникнуть в обозначенный сектор на краю обрыва притяжения черной дыры и выкрасть пятнадцать тысяч рептилоидов вместе с их вещами и всем, что сможешь прихватить. Сделать все нужно быстро и аккуратно, чтобы другие кланы не заметили.
— «Тайно проникнуть» — проговорил Скаб – вот оно, ДЕЛО!
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
Чтобы учиться или работать
Подписаться на обновления автора