*Семнадцатая часть пиратской истории «Веселый Роджер»
Показавшееся на горизонте побережье стремительно приближалось и чем ближе оно становилось, тем больше у меня захватывало дух от увиденного. Уже третий час я разглядывал в бинокль огромную, возвышающуюся над волнами моря крепость.
Неприступные скалы накрывали сверху такие же неприступные казематы, даже маяк, возвышавшийся еще выше, был частью этой громады.
— Это же можно даже не обороняться – наконец выговорил я – можно просто сидеть на стене и щелкать семечки. Пока корабли неприятеля разбиваются о стены.
— Крепость Сан-Педро-де-ла-Рока-дель-Моро – прочитал с монитора Олег – одна из самых неприступных крепостей в мире.
— Интересно, что там внутри – задумчиво спросил я
— Ваша треуголка, капитан Роджер – ответил капитан Матис – музей истории пиратства располагается внутри этой крепости и завтра, с самого утра, мы будем его обследовать.
— Там могут быть и другие ваши вещи – предположил Олег – компас, например или труба подзорная. Говорят, здесь собрана самая большая в мире коллекция личных вещей пиратов.
***
Для того чтобы попасть в сам музей, пришлось высадиться на берег далеко в стороне и добираться на большом автобусе. Но даже он подвез только к широким воротам, возле которых стояла статуя пирата, а дальше пришлось идти пешком.
Сооружение, сама крепость, поражала своими размерами. Нет, я видел замки и дворцы, крепости тоже видел, но все они казались простыми домиками и дворами крестьян на фоне Сан-Педро-де-ла-Рока-дель-Моро. Здесь все было предназначено одной цели – обороне. Никаких украшений лепнины и прочих глупостей, все по-военному просто и строго.
Я тщательно готовился к этому походу. Помимо треугольного платка на нижнюю часть лица, я надел бейсболку, так, как ее учил носить Олег, козырьком назад, а сверху натянул треуголку.
— Тебя так могут не пустить в музей – заметила Анжелика, когда мы собрались спускаться с яхты на пирс. – У них своя лавка с сувенирами.
— А мы вот так поправим ярлык – пришел мне на помощь Олег – как будто это ярлык треуголки, и она куплена в лавке сувениров.
— Но она и так куплена в лавке сувениров – удивился я.
— Только не снимай треуголку – покачала головой Анжелика.
К нашей группе, Мне, Анжелике, Вере, Андрею, Капитану Матису, Олегу, Костяну и двум его парням, приставили экскурсовода, смуглую девушку в костюме пирата, с саблей и треуголкой. Она провела нас по многим залам. Показала как отдельные экспонаты, так и различные постановочные композиции.
Вся экскурсия заняла не больше полутора часов, мы прошли большие залы, нам рассказали и показали основные экспонаты. После экскурсии можно было остаться в музее и продолжить самостоятельный осмотр.
— А у вас есть вещи сэра Томаса Роджера Ульрика? – спросила девушку Анжелика
— Сэру Роджеру посвящена отдельная комната в восточной башне – кивнула девушка-экскурсовод – если хотите, я провожу вас туда. Только экскурсия закончилась…
— А так? – от Олега в сторону девушки полетела блестящая монета.
Девушка ловко поймала доллар правой рукой и положила на запястье левой.
— Орел! – объявила девушка и, кивнув, согласилась – пойдемте.
***
Я мог гордиться своим предком! Представляете, сколько лет прошло, а люди хранят кровать, на которой я, в смысле он, спал, габелен, который висел на моем флагманском корабле и даже ошейник личной рабыни, которую я выкупил, а потом освободил, оставив ошейник на память. Вот только ошейник был слишком большого размера, но вслух я этого не сказал.
Да и стулья такие начали делать уже в мою бытность, значит, они точно не могли принадлежать моему предку. Как и картина в золоченой раме.
Треуголки в комнате не было. Подставка под треуголку была, такая в виде бюста, а самой треуголки не было.
— Где треуголка? – указала на подставку ведьма Вера – Мы должны ее увидеть.
— У нас в третьей башне, в башенном зале, выставка пиратских треуголок – объяснила девушка-экскурсовод – вообще там не только треуголки, но и шляпы. Даже шляпа Барбосы есть, хотя он только киношный персонаж.
— Ведите нас туда – перебила Вера.
Пришлось выйти на улицу и пройти через двор, где стояли разного размера пушки. Большинство из них были просто огромными и сначала я не поверил в их настоящность. Но потом понял, что это те самые орудия, из которых стреляли по кораблям в бухте, поражая их на большом расстоянии.
Зал, в котором стояли треуголки, представлял собой страшное зрелище. Представьте сами, целый зал, наполненный головами, на которые одеты шляпы, треуголки и тюрбаны. Не знаю, как остальные участники группы, но я впал в ступор от такого зрелища.
— Вот шляпа капитана Барбосы – показала на шляпу экскурсовод и все посмотрели в том направлении. – ее подарили нашему музею сразу после съемок серии «Мертвецы не рассказывают сказки», в которой погибает капитан Барбоса. А вот здесь…
Я обернулся, едва не налетев на голову. На которой была одета моя треуголка. Я ее сразу узнал и узнал бы из тысячи других, ведь она была точь в точь такая, как та, которая была у меня на голове.
Еще до конца не понимая, что я делаю, я левой рукой снял с себя треуголку, одновременно снимая треуголку с головы правой рукой, и быстро поменял их местами. Если бы у меня было сердце, оно бы наверняка сейчас колотилось как бешенное, и его стук эхом отражался от стен зала. Но сердца у меня не было, поэтому и бояться не стоило. Но все равно, было очень страшно.
На всякий случай, я сместился ближе к Анжелике, которая внимательно слушала девушку или притворялась, что слушает.
— Больше всего треуголок было у Джека Воробья – самозабвенно продолжала рассказ девушка – зато теперь в каждом музее про пиратов есть свой экземпляр и все они настоящие!
— А треуголка капитана Роджера? – нетерпеливо потребовала ведьма Вера – Мы ее увидим?
— Да – недовольно сморщилась девушка – она стоит прямо за вами, можете посмотреть.
Мы все дружно встали вокруг бюста, на котором возлежала моя треуголка. Анжелика даже потянулась к ней рукой, но девушка-экскурсовод заявила, что трогать нельзя. Мы внимательно разглядывали реликвию…
— Совсем такая, как купили на Ямайке – сделал вывод Олег – только видно, что она старая, а вот на сэре Роджере совсем новодел.
Ведьма Вера протянула руку, утвердив ее над треуголкой и заметно напряглась. Все мы ждали, что будет дальше, понимая, что ведьма сканирует треуголку какой-то своей темной магией. Лишь колдун Андрей оставался безучастен и даже ничего не сказал.
Парни Костяна. Да и он сам, заметно напряглись и подобрались. Ловя каждый вздох ведьмы. Такое напряжение продолжалось несколько минут, даже девушка-экскурсовод почувствовала не ладное.
— Подделка – наконец заявила ведьма – Роджер ее носил, без сомнений, след похож, но не долго. Может быть, это его запасная треуголка или взамен старой?
— Этого не может быть! – вступилась за экспонат экскурсовод – мы делали спектральный анализ и он точно указал на возраст треуголки!
— На возраст, а не на хозяина – устало отмахнулась ведьма – возраст может быть и тот, а вот хозяин другой.
В воцарившейся тишине прозвучала мелодия звонка сотового телефона капитана Матиса. Попросив прощения, капитан отошел в сторону и о чем-то переговорил со звонившим.
— Роман Аркадьевич прибудет на яхту через пару часов – сообщил капитан Матис, вернувшись к нам – нужно спешить, чтобы успеть вернуться до его прибытия.
***
Всю дорогу до яхты мы молчали. Анжелика расстроилась даже больше меня. Она даже сама села рядом со мной и всю дорогу сжимала мою руку, глядя в окно. Также понуро мы разошлись по своим каютам.
— Что теперь? – Анжелика не села, а просто рухнула в кресло – миссия провалена, треуголка в музее оказалась не настоящей!
— Плохо – я присел на подлокотник ее кресла – но мы что-нибудь придумаем, верно?
— Мы придумаем, потом придумаем еще – вздохнула Анжелика — а потом? Сколько дней тебе осталось?
— Да кто их считает? – я снял очки и посмотрел на девушку пустыми глазницами – ведь есть дела поважнее, чем сидеть и убиваться по оставшимся дням.
— Какие дела? Что мы будем делать? – посмотрела на меня девушка
— Искать подсказки – я указательным пальцем стянул платок. Прикрывающий нижнюю часть моего лица – посмотрим, что нам скажет треуголка знаменитого пирата.
Я снял треуголку и небрежно бросил ее на колени девушки. Она подняла треуголку и перевернув, убедилась, что это не та треуголка, которую она мне подарила буквально вчера.
— Нет, ты хотела разгадать все тайны за две минуты в музее? – спросил я, любуясь светом восторга в глазах девушки
— Ах ты!!! – задохнулась праведным гневом девушка – ПИРАТ!
— В фильме говорили «грязный пират» — поправил я Анжелику
— Ты украл треуголку – сделала она вывод
— Я вернул себе семейную реликвию – поправил я девушку.
— Я всю дорогу тебя жалела! – посмотрела на меня исподлобья Анжелика – переживала. Что миссия провалена, что теперь у тебя нет никаких шансов, а ты! Ты не мог мне намекнуть?
— На самом деле мне очень понравилось держаться с тобой за руки – я внимательно посмотрел Анжелике в глаза – в наше время никто так не держался и это очень и очень личный жест.
— Ладно – Анжелика встала и положила треуголку на стол – давай разгадывать ее тайну.
Однако тайна не спешила разгадываться. Мы изучили треуголку вдоль и поперек, мы даже подкладку в одном месте подрезали, надеясь найти там карту с крестиком, но ничего не нашли.
— А с чего мы решили, что подсказка в треуголке – села на подлокотник кресла Анжелика – это же ты так сказал, чтобы что-то сказать?
— Ну да – я положил треуголку в центр стола – она была на родовом гербе, вот я на нее и указал. Треуголка и палаш.
— Палаш! – подскочила Анжелика – он же тоже был на гербе! Сейчас!
Девушка молнией метнулась в свою часть каюты и через миг вернулась. Неся палаш, точную копию того самого, легендарного палаша, которым владел мой предок.
Когда палаш лег под треуголку, я вспомнил карту, на которой видел свой родовой герб.
— Если положить вот так на карту – указал я на композицию, лежащую на столе – палаш укажет на нужный остров, наверное.
— «Наверное» — передразнила Анжелика – палаш можно положить так, вот так, сдвинуть сюда или туда. И каждый раз он будет показывать разные места. Мы же так замучаемся изучать окрестности.
Каждый раз Анжелика смещала палаш под треуголкой, меняя угол или длину выглядывающего из-под треуголки лезвия.
— Зазубрики – указала на насечки, следы клешни гигантского краба, Анжелика – они здесь зачем?
— Чтобы гигантский краб, охраняющий сокровища капитана Роджера… — начал говорить я и осекся.
Анжелика уже переворачивала треуголку, внутренней стороной к свету. В двух местах, пол кругу треуголки, были парные следы обрезанной тесьмы. Я приложил палаш, и эти следы совпали с насечками.
— Это чтобы четко зафиксировать палаш – шепотом сообщила Анжелика – мы нашли ее! Подсказку!
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
Морской смартфон
Подписаться на обновления автора