*повесть «Взросление» 43-я часть по порядку написания.
На потолке отражались всполохи ведущихся рядом сварочных работ. Было удивительно, что еще совсем темно, но неведомый сварщик уже работает. Судя по ощущениям, было раннее утро, а значит он или работал всю ночь или начал работать только что.
Мысль прервалась противным пиликанием телефона, висящего в прихожей. Вовчик поморщился и решил, что никогда себе не поставит такой прибор. Ни за какие деньги.
Из под одеяла выскользнула Галинка, босыми ногами пройдя по коврику до прихожей, девушка сняла трубку.
— Си-Си! – выслушав звонившего, ответила девушка.
— Что это было? – силуэт обнаженной девушки в тусклом утреннем свете, подсвеченный таинственным сварщиком, выглядел очень заманчиво.
— Я просила портье разбудить – Галинка потянулась, встав на цыпочки и подняв руки вверх – я в душ и через час автобус. Еще перекусить надо и папку разбудить.
— Тогда давай вставать – Вовчик скинул одеяло
— Чур, я первая! – Галинка молнией метнулась к двери туалета и уже через минуту оттуда послышались звуки льющейся из душа воды.
Вовчик подошел к окну. В мире только начало светать и стало можно ходить без фонаря. На стройке, которая была через дорогу, работал не один, а сразу пятеро сварщиков. И это только с той стороны, которая выходила на сторону гостиницы.
— Кто рано встает, тот в пять часов уже устал – объявил всему Китаю через окно Вовчик и пошел стучаться в душевую, чтобы напомнить Галинке, что она не одна.
***
Бармен никак не мог понять, для чего молодому человеку нужна именно ложечка коньяка. Он усиленно предлагал сразу стограммовый стаканчик, который Вовчику был просто не нужен. Бармен был уже вторым человеком, который не мог понять простой заказ «Кофе с коньяком», сначала его не понял официант.
— Вот ты где! – вздохнула незаметно подошедшая мама – видимо хорошо отдохнули, раз утром я нахожу тебя в баре.
— Да нет, я здесь за коньяком – поморщился Вовчик и уже бармену сказал – давай сто грамм.
Когда на стойке появилась минзурка с темным напитком, Вовчик отлил немного в кружку с уже почти остывшим кофе и вернул остальное бармену.
— Си-Си – проворчал Вовчик, Галинка сказала, что это типа «спасибо», только на китайском и местные уважают людей, которые благодарят на их языке.
И в самом деле, Китаец заулыбался и, забрав у Вовчика из рук кружку с кофе, поставил ее в микроволновку.
— Жисть удаласть – сделал вывод Вовчик.
— А где эта твоя, Галя? – поморщилась мама
— Не понравилась? – уточнил Вовчик.
— Вертихвостка какая то – мама проследила как китаец достал из микроволновки кружку и поставил ее перед Вовчиком – учиться не хочет, работать тоже. Даже кем станет и то не знает.
Кружка оказалась горячей и Вовчик, поморщившись, слегка стянул рукав мастерки, чтобы захватить ее через ткань.
— Стой! – остановил его китаец и, когда Вовчик замер с кружкой в руке, поставил в кофе коктейльную трубочку
— Си-Си! – Кивнул и подмигнул китайцу Вовчик, отходя от бара к столикам.
— Знаешь, мама, наверное Галинка права. Если не определился, то и лезть куда попало не стоит, а то сколько их, врачей-учителей потом продавцами да секретарями работает. А так, денег на нормальное образование заработает, магазин свой будет, а учиться и заочно будет. Зато не бросит потом, как Аня.
— Не знаю – пожала плечами мама и забрала коричневую папку, в которой официант подал меню – где она сейчас?
— Наверное, таможню проходит – пожал плечами Вовчик – они домой поехали.
— Давай завтракать, сегодня нужно все купить и упаковать, завтра мы тоже утром рано выезжать будем – мама показала официанту несколько картинок из меню и тот, записав себе на бумажку заказ, ушел в сторону кухни.
Уже к обеду Вовчик устал от всех этих магазинов, ярких упаковок и улыбающихся продавцов. Ощущение было такое, будто бы попал на карусель, которая никак не хотела останавливаться. Сменялись лавки, товары в них, продавцы, но в голове ничего этого не задерживалось и если придется идти обратно, Вовчик уже и не скажет, в какой конкретно лавке он уже был. А какую прошли мимо. Впрочем, лавок, которые прошли мимо, было не много.
В обувной лавке взгляд зацепился за кроссовки. С виду они были обычными кроссовками. Даже можно сказать, что стильными, но внутри был мех и высокая шнуровка доходила почти до голени.
— Зимние кроссовки – подсказала мама – хочешь, возьми.
— Каждый раз километр шнурков завязывать? – уточнил Вовчик
— Там замочек есть с боку, как на женских сапогах – пояснила мама – а шнуровка, чтобы регулировать плотность охвата. Завязал один раз и все.
Вовчик посмотрел на свои ботинки, которые пошли на вторую зиму, представил кроссовки и кивнул, что берет. Продавец, которого и видно то не было, молча поставил перед Вовчиком табурет и протянул рожок на длинном древке.
Димка нашелся там, где его и оставили, в магазинчике разных картриджей для денди. Вовчик даже позавидовал братику, который вместо того, чтобы пересматривать тонны тряпок и сапог, стоял и разглядывал выставку картриджей.
— Пойдем обедать – позвал Вовчик – мама ждет.
— Вовчик. – Братик серьезно сдвинул брови – А ты знаешь, что до нового года остался всего месяц? А что мы маме подарим?
— Я еще не думал – честно признался Вовчик – в следующий раз один сюда поеду и выберу.
— А мне как подарок выбирать будешь? – Димка затаил дыхание и Вовчик понял, что сейчас ему закажут подарок.
— Показывай – вздохнул Вовчик, вновь почувствовав себя старшим братом, человеком, который в глазах Димки, может практически все.
— Вон! – Димка не глядя ткнул пальцем в верхнюю полку – приставка новая, Сега-Мега называется.
— Драйв – прочитал Вовчик вторую строчку – «Сега мега драйв», если правильно.
— Ее – Димка посмотрел на брата, ожидая его ответа.
Стоила приставка не так уж и много, Вовчик прикинул, сколько она может весить и как это впишется в весовую норму троих человек. Потом вспомнил, что на троих можно вывезти сто пятьдесят килограмм, а это полтора центнера тряпок, сапог и пейджеров.
— А я буду мусор весь год выносить – видя, что Вовчик сомневается, добавил аргумент Димка.
— Ты его и так выносишь – напомнил Вовчик
— А я его буду с хорошим настроением выносить – заверил Димка
— Ладно – согласился Вовчик и достал из кармана купленный еще вчера бумажник, в котором теперь лежали деньги – берем.
— Сейчас! – не поверил своему счастью Димка
— А кто его без тебя проверять будет? – спросил Вовчик и, вспомнив опыт игры на денди, добавил – джойстиков штук пять возьми, про запас и картриджей пару.
— Давай наоборот! – засуетился Димка – джойстиков пару, а картриджей пять.
***
Остаток дня и вечер Димка не выходил из номера. Даже поужинать в ресторан его пришлось уводить едва не силой, а быстро съев то, что мама положила в его тарелку, он вновь ушел к своей новой игрушке.
Сегу даже и упаковывать не стали, потому что было уже поздно и все сумки были сложены. Мама лишь махнула рукой и объявила, что свою игрушку Димка понесет сам, как ручную кладь.
Своих вещей оказалось всего на девяносто килограммов, и мама помахала девушке-китаянке, стоявшей недалеко от весов, расположенных в фойе гостиницы. Та подбежала так, как будто только и ждала сигнала. Перекинувшись с мамой парой слов, китаянка кивнула своему напарнику, и тот закатил в фойе упакованную сумку.
Мама посмотрела на список, который подала ей девушка и, кивнув, показала Вовчику на сумку:
— Принимай. Вот список, что лежит внутри. На той стороне сумку заберут.
— И сколько мы получим – прикинул Вовчик
— Димкин проезд, проживание, питание отобьем – прикинула мама – и еще на джинсы останется. Таможню будешь проходить за нами с Димкой.
Не смотря на раннее утро, ресторан был заполнен народом, все плотно завтракали, ведь было неизвестно, когда удастся поесть в следующий раз.
— В автобусе ничего не оставляй – напутствовала мама возле перехода – что оставишь, наши таможенники все испортят. Женщина тогда сумку оставила, так ее всю насквозь спицами проткнули. Все вещи на выброс. Там два пуховика было, так, мелочи всякие. Все сломали.
— Зачем? – не понял Вовчик
— Просто, на вред – пожала плечами мама – они власть, безнаказанные, что хотят, то и делают.
Китайскую таможню прошли быстро. Ничего сложного, сумку на весы закатил, штамп в паспорт и все, свободен. Зато на нашей стороне был настоящий затор. Здесь были жесткие правила, и нельзя было покидать очередь. Вообще нельзя было выходить за нарисованные на полу желтые полосы.
Даже весы были не напольные, как в Китае, а стояли на возвышении и приезжающие громоздили на них свои тяжелые сумки.
— Вот мы и дома – вздохнул Вовчик.
На площадке возле таможни к Вовчику подошел китаец и указав пальцем на сумку, пригласил отойти в сторону. Потом быстро отсчитав из большой пачки денег причитающуюся Вовчику сумму, забрал сумку.
— Приизжайти ище! – оскалился китаец, показав кривые желтые зубы
***
Обратно ехали по другой дороге, по одной из тех, которые накатали люди, сокращая путь. Вовчик сидел ближе к проходу, хотя Димка и пытался уступить ему место возле окна. Но смотреть вперед через лобовое стекло Вовчику понравилось больше.
В плеере играла новая кассета, инструментальный сборник из серии «Ностальжи», к которым Вовчик успел привыкнуть за время общения с Аней. Очередной лесок остался в стороне, убегая по сопке вверх, дорога пошла на спуск, отсюда открывался вид на всю долину. Внизу, почти на самой дороге, было большое черное пятно.
Автобус сбросил скорость, видимо водитель тоже хотел получше разглядеть место, где до уже замерзшей земли выгорела трава. В центре пятна стоял автомобиль. Точнее сказать, обгоревший остов автомобиля. Когда проезжали мимо, Вовчик смог разглядеть череду отверстий на дверце, белый, не обгоревший, фрагмент переднего крыла и лопнувшие от большой температуры шины.
— Недолго музыка играла – перекрестился водитель и нажал на газ.
В город въехали уже по темноте, как раз когда зажглись редкие фонари. Мама сказала, что кто-то счастливчик, раз так рано приехали. Вовчик показал пальцем на Димку, который так и сидел в обнимку со своей «сегой-мегой».
Едва занесли домой сумки, Вовчик прошел в комнату и достал из стола пейджер, который он не брал с собой в поездку, потому что там он все равно не нужен, а везти его через границу и обратно было не правильно. Сообщений было несколько. Марат спрашивал, как будет на китайском языке «позвони, когда приедешь». Аня спрашивала, не хочет ли он провести еще одну лотерею, чтобы было чем занять все ДК. Потом была записка от Батона: «Волчара, пляши, мы нашли твои пейджеры».
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
Поддержать творчество автора
Самые умные часы
Функциональные особенности:
— Измерение частоты сердечных сокращений, пройденной дистанции и количества шагов, напоминания о малоподвижности, мониторинг сна, поиск мобильного телефона
— Отслеживание режимов тренировки;
— Управление камерой, музыкой, отображение уведомлений, будильник, таймер.
Подписаться на обновления автора