*повесть «Взросление» 41-я часть по порядку написания.
Практика дело хорошее, но когда есть и другие дела, которые тоже нельзя отложить, практикой можно и пожертвовать. А главное в этом деле предупредить наставника, чтобы не терял. Раньше сделать это было тяжело. Нужно было обратиться к Валере, чтобы он дошел до Михалыча и передал, что Вовчика сегодня не будет.
Но позавчера у Михалыча был день рождения и Вовчик тожественно объявил наставнику, что пейджер – лучший подарок и преподнёс уже зарегистрированный на его имя прибор. Теперь все стало условно проще, отправил сообщение сразу Михалычу и не надо афишировать на весь цех, что сегодня у тебя есть дела. Единственное затруднение было в том, что в цехе пейджер не ловил, и отправлять послание приходилось раньше, пока наставник ехал в автобусе или был на проходной. Но просыпался Вовчик рано, поэтому проблем не было.
В судах Вовчик не разбирался, поэтому как шло заседание понять не мог. Вообще все выглядело цивильно, как по телевизору показывали, судья, молоточек, двое милиционеров в форме, стоящих возле особо опасного Бяхи, сидящего на скамье подсудимых.
Потерпевший был явно запуган. Он путался и сбивался, а ответы на вопросы суда считывал с бумажки, отчего все больше походило на спектакль с плохими актерами. Свидетели обвинения тоже путались. То они видели Бяху с пистолетом, то с автоматом, потом основной свидетель заявил, что в армии не служил и пистолет от автомата не отличит.
Давид Исаакович только качал головой. А еще Вовчику понравился адвокат, тот самый, который встречал их в прошлый раз, когда привезли первые компьютеры. Он единственный, кто задавал правильные вопросы, на которые ни свидетели, ни потерпевший не могли нормально ответить. А одного из троих свидетелей вообще «списал», как сказал позже Толстый, всего одним вопросом о даче заведомо ложных показателей.
— Показуха – поморщился Толстый, на правах хозяина, разливая понемногу коньяка в широкие бокалы.
После суда собрались в универмаге. В тайной комнате, доставшейся от прежнего директора, где теперь был оборудован кабинет с телефоном, и стояла простая кровать. А единственная вещь, оставшаяся от оборудованного здесь раньше будуара была баром. Небольшой холодильник, в котором стояли разные бутылки, для которых даже были сделаны специальные круглые лежаки под дверцей.
— Видно же было, что суд не слушает ни наших свидетелей, ни самого Бяху. – Толстый протянул бокал Давиду Исааковичу, потом Слону, Болту и Вовчику – с таким же успехом можно было и по телефону осудить.
— Точно – кивнул Болт и тут же изобразил, приложив руку к уху, как будто держа телефонную трубку – «Алле, здравствуйте, это судья Иванова, вы приговорены к пяти годам и трем месяцам заключения. Откройте дверь, это конвой. У вас будет пять минут на сбор вещей».
— Что вы хотели? – покрутив в руке бокал, чтобы темная и слегка масленистая жидкость коньяка поднялась на стенки, выделив аромат, Давид Исаакович понюхал содержимое бокала – Показательная порка организованной преступности. Теперь все увидели, что с ней борются и справедливо осуждают. Ладно, хоть срок оставили, как обещали, четыре года.
— Давайте – поднял бокал Толстый – За Пушкина!
— А Пушкин причем? – не понял Вовчик
— Ты что, в школе не учился? – с деланным удивлением спросил Толстый – Пушкин, это наше всё! «Темницы рухнут, и свобода вас встретит радостно у входа»!
— «И братья меч вам отдадут!» — закончил Болт и, выдохнув, выпил содержимое бокала.
— Как Солдат? – спросил Толстый
— Дома – Слон поставил бокал на стол – Оля его никуда не пускает.
— Конечно! – всплеснул руками Болт – приехал, весь в известке, в паутине, ботинки в грязи. Как будто в порядок привести не могли.
— Спешили – кивнул Слон – из подвала в машину и домой. Мы-то с Маратом с фонариком были, а Солдат так, на слух, прорывался.
— Теперь Солдат под домашним арестом – развел руки в стороны Болт – с Ольгой его сильно не поспоришь, размажет и скажет, что так и было.
— Меня Вика тоже скоро привяжет к кровати спящего и не выпустит – вздохнул Толстый и потянулся к бутылке коньяка – Ладно, давайте еще по одной и разбегаемся.
***
В универмаге почти ничего не поменялось, разве что арендаторов стало больше, больше разных отделов, в которых были выставлены на продажу вещи, привезенные из Китая. Здесь можно было найти практически все и люди больше ходили от витрины к витрине, чтобы просто посмотреть.
Отдел под лестницей, где делали ксерокопии и принимали к отправке факсы, стал больше, заняв половину прохода до ряда следующих витрин. Телефонов теперь стояло два. Один, как и прежде, для звонков по городу, за которые брали по три рубля, другой, он был красного цвета, только для связи с оператором пейджинговой компании.
Подходить Вовчик не стал, со стороны наблюдая за работой девушек. Их теперь было двое. Вообще, девушек было трое, но работали они через день, сменяя друг друга. Люди подходили, одни позвонить, другие отправить факс или сделать копию.
Вовчик мысленно представил стоящий в углу компьютер. Это Марина предложила поставить девочкам еще и компьютер с принтером, чтобы они распечатывали принесенные на дискетах тексты. Это могло оказаться востребованным, ведь компьютеры уже начали проникать в квартиры горожан, а вот принтеры явно задерживались, отставали.
Решив, что можно попробовать, а если не получится, забрать компьютер домой, Вовчик пошел к киоску звукозаписи, откуда доносилась негромкая музыка. Но на середине пути ожил пейджер, который сообщил, что готовы паспорта и их можно забрать уже сегодня, только успеть надо до пяти. Пришлось возвращаться и подходить к стойке с телефонами.
На получение паспортов была целая огромная очередь. Но выдавали паспорта быстро, поэтому Вовчик решил не наглеть и постоять в очереди, сразу предупредив, что сейчас еще мама с братиком подойдут. Время потянулось медленно, оно всегда как будто останавливается, когда сидишь в очереди.
Кассета в плеере закончилась. Вовчик поменял ее на другую и вновь погрузился в мир звуков и мыслей, отключившись от людского гула. Специально никто не шумел. Некоторые тихо разговаривали, другие просто сидели молча. Мужик ходил из угла в угол, поглядывая на часы, двое детей играли в прятки, прячась среди людей, и каждый раз подбегая, каждый к своей маме. Вообще, женщин в очереди было намного больше.
До окошка выдачи оставалось пять человек, когда на плечо легла рука. Обернувшись, Вовчик увидел улыбающегося Солдата.
— Ну и где ты ходишь? – вместо приветствия спросил у друга Вовчик. – В следующий раз ты пойдешь очередь занимать!
Ухватив ничего не понявшего Солдата за локоть, Вовчик поставил его в очереди впереди себя, сказав соседям, что это и есть братик, о котором он говорил, и что еще должна подойти мама.
— Ты как? – спросил Вовчик
— Сбежал – подмигнул Солдат – вызвал такси и, пока Оля ходила в магазин, сбежал. Я ей записку оставил, что за паспортом, что потом вместе в Китай поедем.
— В общем, письмо написал – сделал вывод Вовчик
— Ой, она так долго в магазин ходит, что я еще и вернуться успею – оскалился Солдат – тем более всего три человека осталось и сейчас Слон подъедет, чтобы меня забрать.
— Мы не опоздали? – мама выдохнула. Было видно, что они с Димкой спешили.
— Ты же говорил, что только мама и братик – возмутилась женщина, стоящая за Вовчиком
— Все правильно – Вовчик показал пальцем на Солдата – братик паспорт получит, и мама паспорт получит, на мелкого. Два человека, два паспорта.
— Все равно, что-то не так – нахмурилась женщина
— Да все так – заверил Солдат, подавая паспорт в окошко – сейчас паспорта получим и в Китай!
***
Уже совсем стемнело, когда пришли домой. Димка наперебой рассказывал, куда нужно сходить в Китае, ему одноклассники рассказывали, которые уже ездили туда с родителями. И теперь он в красках пересказывал, что обязательно нужно побывать в ресторане, надо подняться на смотровую площадку самого высокого здания и еще посетить аттракционы. Еще нужно купить смываемые татуировки и, Вовчик всего не запомнил, но Димка сказал, что ему тоже там понравится.
— Давай я нас в группу на пятницу запишу – предложила мама – в пятницу утром уедем, вечером там, субботу там, в воскресенье обратно. В понедельник выйдешь на практику, Димка в школу и всего один день прогула получится.
— Давай – согласился Вовчик – Только надо с Солдатом и Маратом созвониться, вместе хотели съездить.
— Тогда, пока ужин греется, звоним и договариваемся. Ты первый, чтобы знать, сколько нас в группу записывать.
Солдат поехать в пятницу не мог. У Олиной мамы день рождения выпал на субботу и туда обязательно надо было идти, а Китай никуда не убежит.
— Я же говорил, она долго в магазин ходит – перешел на шепот Солдат – я раздевался, когда она пришла. Оля решила, что я сбегаю, и никуда меня не пустила. Я расстроился, но потом смирился, и сейчас мы пьем чай с тортиком.
Марат тоже не смог ехать именно в пятницу. И торжественно объявил, что Вовчик назначается разведчиком, который все узнает и на следующей неделе, или когда получится ехать всем вместе, станет Иваном Сусаниным. Проводником по злачным местам всего Китая.
— Тогда это будет семейный выезд – объявила мама – а в следующий раз вы сами, без меня поедете и отдохнете.
Мама уже потянулась рукой к телефону, когда он ожил и разразился трелью звонка.
— Квартира – объявила мама в телефонную трубку.
Вовчик не стал ждать. Со всеми, с кем можно переговорить, он уже только что разговаривал, поэтому он пошел в комнату, переодеться к ужину.
— Сыночка! Тебя к телефону – позвала мама и, когда Вовчик уже подошел, тихо добавила – плохой человек, назвал меня мамой и попросил позвать тебя.
— Что плохого? – не понял Вовчик
Но мама лишь молча протянула ему трубку телефона.
— Здравствуй, Волчара! – искаженным проводами голосом отозвалась телефонная трубка, едва Вовчик поднес ее к уху – Здравствуй, внучек! Это дед твой, Макар, не забыл еще?
— Здравствуйте, Макар – ответил Вовчик – нельзя быть таким злопамятным! Уже больше года прошло!
— Да ладно, это я так, по-семейному, так сказать. – Было слышно, что Макар доволен эффектом от своего обращения – я чего звоню? Расскажи мне, мил человек, как у тебя с пейджерами дела?
— Нормально – заверил Вовчик
— Прибыль есть? – уточнил Макар
— Мой директор говорит, что по следующему месяцу должны в ноль выйти – вспомнил Вовчик отчет Марины – если ничего не случится.
— А мы вот в таком минусе сидим, что даже думать тошно – Макар помолчал – получается, что ты что-то другое делаешь.
— Лотерею в городе проводили – вспомнил Вовчик – истории в газете печатаем, рассказываем о пользе пейджера и связи. Что еще? Вроде бы ничего такого больше.
— Давай так – вздохнул Макар – раз с твоей подачи это все заехало, то с тебя и знания. Отправлю я к тебе Алену, пусть поучится, посмотрит, поживет у тебя пару-тройку дней.
— В понедельник – подсказал Вовчик – я в пятницу в Китай еду, в воскресенье вернусь. Пусть в понедельник приезжает, встретим, разместим. У меня как раз кресло раскладное в комнате освободилось.
— Вот и чудненько – хмыкнул Макар – в понедельник встречай, утренним поездом.
В трубке раздались короткие гудки. Вовчик покрутил ее в руке и положил на рычаг аппарата.
— Кто это был? – с тревогой в голосе, спросила мама
— Бандит один – вздохнул Вовчик – говорит, в гости к нам Алена едет, директор их отделения пейджинговой компании, для обмена опытом.
— И что будет? – спросила мама
— Ничего – пожал плечами Вовчик – поселю у себя в комнате, на кресле раскладном.
— Не правильно – поправила мама – девушке надо будет комнату уступить, а сам кресло к Димке унесешь, в одной комнате поживете.
— Разберемся – заверил Вовчик.
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
Самый востребованный телефон
#бабушкафон #телефон_с_кнопками
Подписаться на обновления автора