*повесть «Взросление» 27-я часть по порядку написания. Оглавление (откроется в отдельном окне)
В четверг мама уезжала в очередную поездку, поэтому Вовчик проснулся раньше обычного. Выслушав последние инструкции про правильное питание и важность соблюдения режима сна и прогулок для Димки, Вовчик перешел к решению своих вопросов.
— Вот деньги — Вовчик положил на стол пухлую пачку банкнот — нужны пейджеры. Можешь вообще больше ничего не брать, только пейджеры. Как можно дешевле и как можно больше.
— А они вам подойдут? — уточнила мама собирая банкноты и убирая их в поясную сумку.
— Прошлый подошел — подошел плечами Вовчик — значит, и эти подойдут.
— Ладно. Если что, девчонок попрошу помочь.
— Пусть и себе возьмут. — Задумчиво посмотрел на маму Вовчик — твоих с их пейджерами, бесплатно подключим.
— Ты так разоришься — покачала головой мама — там теток целый автобус, каждая по два или три пейджера принесет.
— Вот сколько принесут, столько и подключим — подмигнул Вовчик
— А смысл в таком бизнесе?
— Абонентская плата — погрозил потолку пальцем Вовчик
— Все равно не поняла — призналась мама. – Мы будем мимо завода проезжать. Тебя подвезти?
***
Получилось, что на завод Вовчик приехал раньше всех. Ему даже пришлось стучать в широкую дверь, чтобы охранница, полная женщина со следами сна на лице, открыла дверь и запустила его в фойе. А потом приложить максимум красноречия, чтобы его пустили в раздевалку.
В цеху горела лишь пара тусклых лампочек, когда Вовчик, специально громко топая ногами, чтобы его шаги отдавались эхом от потолка, прошел к своему станку. Протянув руку под железный ящик, Вовчик нащупал прикрепленный к днищу магнит, к которому Михалыч приклеивал ключи.
Вовчик еще на второй или третий день практики спрашивал наставника, зачем закрывать ящик на замок, если ключи хранятся на магните, под днищем и половина цеха об этом знает.
— У нас не воруют – ответил тогда Михалыч – да и замки, они от честных людей. А если кто задумает обнести ящик, того никаким замком не удержишь. Ну, а если так, то зачем лишняя суета?
Зато теперь Вовчик спокойно открыл ящик и, достав чайник, пошел до автомата. После оказалось, что чайник довольно таки громко шумит, когда закипает и в пустом цеху это очень хорошо слышно.
Вороток лежал не там, где вчера его оставлял Вовчик. Резец тоже стоял не тот, который остался вчера, а в поддоне лежала мелкая стружка, как будто кто-то снимал фаску или зарезал лыску на токарном станке. Вовчик стал пристальнее осматривать станок, ища и находя подтверждения тому, что на станке кто-то работал после того, как вчера Михалыч отпустил Вовчика и сам пошел в раздевалку.
— А ты чего такую рань? – вместо приветствия, уточнил Михалыч – Не спится?
— Кто рано встает… — Вовчик указал наставнику на горячий чайник и уже отпитую кружку кофе
— Тот к обеду устает – закончил фразу наставник. – На чем приехал?
— На попутке – признался Вовчик – мама в Китай поехали с группой, подбросили до проходной.
— Ладно тогда – Михалыч потрогал рукой чайник и налил себе в кружку кипятка
— Тут это – тихо обратился к наставнику Вовчик – кто-то на станке работал, я вчера резец оставил сменный, а сейчас простой стоит, и стружку не смели. А я же всегда в конце смены все убираю.
— Это я вернулся – задумчиво посмотрел на Вовчика Михалыч – наш общий знакомый, Флинт, перехватил, нужно было срочно фланец изобрести на Хонду, у них шпонку срезало, пришлось вернуться. А еще, смотри, что у меня есть.
В руку Вовчика перекочевал металлический шарик с одной стороны которого что-то явно отломилось и теперь там была неровная площадка. Михалыч протянул второй кусок детали. Это был конус с резьбой на конце и следами слома, которые соответствовали площадке.
— Мы такое не осилим – приложив детали друг к другу, сделал вывод Вовчик – Мы сможем сделать конус, резьбы и отверстие, но вот идеальный шар, да еще и с такой полировкой, другой станок нужен.
— Поэтому мы сейчас допьем чай и пойдем в гости в цех ЧПУ – Михалыч присел на стул и отхлебнул из кружки – подружку свою давно видел? Вот и повидаетесь.
— Нас туда не пустят – отдавая детали обратно, сообщил Вовчик – там вход по звонку, халат нужен и посторонних не пускают.
— У меня пропуск есть – наставник показал несколько денежных купюр — вообще любые проходные открывает.
— Хороший пропуск – согласился Вовчик.
Цех ЧПУ находился в соседнем здании, и туда можно было пройти или по коридору, через раздевалки и столовую, или через улицу, выйдя из токарного цеха через дальнюю дверь, расположенную возле въездных ворот.
Михалыч повел Вовчика именно туда, как он сказал, подальше от посторонних и очень любопытных глаз. Во внутреннем дворе завода Вовчик до этого никогда не был. Нет, он представлял, что у завода помимо корпусов должна быть и большая территория, но не предполагал, что она настолько большая. Здесь даже были железнодорожные пути и стояли несколько вагонов, в один из которых кран с большим магнитом вместо крюка грузил стружку. Из другого вагона погрузчик вез круглые болванки, те самые, из которых потом делали разное оборудование.
В стороне стоял большой ангар, куда не видимая с улицы лебедка тянула странную машину. Машина была на больших колесах, которые были едва не выше ее самой, имела кузов как у самосвала и совсем не имела кабины, как будто должна была ездить сама.
— Это карьерный транспортер – подсказал Михалыч, проследив за взглядом Вовчика – они, когда ломаются, их к нам привозят. Там электрические двигателя и сложная механика, только наши специалисты могут сделать.
— Там нет кабины – поделился наблюдением Вовчик
— Там место для оператора впереди, под козырьком кузова – Михалыч уже пошел дальше – все компактное, чтобы места меньше занимало.
— А сходить и посмотреть можно будет? – поинтересовался Вовчик
— Потом сходим – пообещал наставник – когда машину сдавать будут после ремонта, чтобы было на что смотреть.
— А если я фотоаппарат принесу, можно будет пофотографировать?
— Приноси – согласился наставник – объект у нас не военный, можно будет и пофотографировать.
Михалыч, развернувшись спиной к двери, постучал в нее пяткой. Немного подождал и постучал вновь.
— Они далеко от двери – пояснил свои действия наставник – стучать громко приходится.
Дверь открыли минут через десять. Высокий, немного сутулый дядька в очках с толстыми линзами, поздоровался с Михалычем, пожал руку Вовчику и, ни слова не говоря пошел обратно в цех. За внешними воротами обнаружился тамбур, в котором стояла рельсовая тележка, дальше шли уже простые двери, какие ставят на подъезды.
— Показывай – остановился мужик в очках
Михалыч протянул ему сломанную деталь.
— Шаровая опора – определил мужик – машина крупная, дорогая, наверное. Сейчас специалиста позову, который делать будет.
— Видал, как у них все серьезно — Михалыч подмигнул Вовчику и кивнул в сторону мужика – ни то что у нас.
Кого позвал мужик, Вовчик не слышал. Тот просто заглянул в одну из дверей и позвал. Но из двери вышла Аня, вся деловая и с очень серьезным выражением на лице. Официально со всеми поздоровавшись, она взяла в руки детали и, немного покрутив их в руках, приставила одну к другой.
— Осилишь? – спросил мужик
— Да, Алексей Иванович, — кивнула Аня – только потом с цементацией поможете?
— Михалыч, после обеда приходи – сделал вывод Алексей Иванович – девушка сейчас сделает, потом цементация, сушка, полировка. Успеем.
— Девушка, а что вы делаете после работы? – обратился к Ане Вовчик
— У меня уже есть молодой человек – покосилась на Алексея Ивановича Аня – он тем, кто ко мне пристает, уши откручивает.
— Зверь – вздохнул Вовчик и добавил – а то у меня мама в Китай уехала, до самого понедельника.
— Давайте это обсудим за обедом – слегка покраснела девушка
— Вот и железку на обед принесешь – сделал вывод Михалыч – чтобы по два раза к вам не бегать.
— Хорошо быть молодым – вздохнул Алексей Иванович и кивнул Михалычу – договорились.
***
Вовчик галантно открыл тяжелую дверь, ведущую в фойе завода, и пропустил Аню вперед. Следом, воспользовавшись ситуацией, прошли еще две женщины, и Вовчик прошел сам. Сегодня они приехали ни на первом автобусе, как это было обычно, а только на третьем, поэтому пришлось немного подождать возле турникета, пока сменятся охранницы.
Проходя через турникет, Вовчик встретился взглядом с охранницей. В строгой форме, только что заступила на смену Лика и она подмигнула Вовчику, вместо проверки его жетона. Было утро пятницы, люди шли на работу, где-то в городе начали продавать новый тираж газеты, серое небо пробивали солнечные лучи, обещая хорошую погоду. Обычный день конца недели.
Пейджер ожил, когда Вовчик поднялся на второй этаж, где находилась столовая. И он не просто ожил, а как будто взорвался, буквально завалив сообщениями.
«Началось!» — было первое сообщение от Давида Исааковича.
«Меняют 40000 рублей, ставят отметку в паспорт» — сообщила Марина
«Нужны люди с паспортами. Дам две за обмен сорока» — это уже была записка от Толстого.
Найдя в очереди Аню, Вовчик сообщил ей на ухо, что в городе обмен денег, реформа и в двух словах пересказал то, что уже узнал. Обедать Вовчик не стал, рванув в цех, чтобы предупредить Михалыча, что исчезнет, чтобы наставник не терял.
— А если у кого больше сорока тысяч налички? – удивился Михалыч, выслушав Вовчика
— У того останется только сорок тысяч – пожал плечами Вовчик
— Вот сейчас коммерсанты взвоют – как то злорадно улыбнулся наставник – подведут всех под общий знаменатель.
— Выкрутятся – уверенно заявил Вовчик – придумают что-нибудь. Люди у нас такие, всегда найдут выход.
Из кабинета начальника цеха Вовчик позвонил Толстому. Оказалось, что у того около двух миллионов наличных денег, за спасение которых он готов заплатить. Договорившись, возле какой сберкассы Слон будет ждать добровольцев, Вовчик позвонил Марине и вызвал такси.
— Куда это ты такой нарядный? – Перегородила дорогу Лика – Раньше времени выходить с территории завода запрещено.
— Нужно срочно в город – честно признался Вовчик – там дело на несколько миллионов, без меня ну совсем никак.
— А я тебя не выпущу – развела руки в стороны девушка – ты и так мне должен, а тут собрался, раньше положенного.
— Но мне домой надо – поморщился Вовчик – я там утюг забыл выключить.
— Ты хоть знаешь, как он включается, сказочник? – упрекнула девушка и добавила – домой он собрался. Я, значит, до завтрашнего утра здесь буду, а он уже намылился.
— А давай я тебя поцелую, а ты меня пропустишь – заговорщицки шепнул Вовчик
— Это уже деловой разговор – улыбнулась девушка и, перегнувшись через бортик ограждения, подставила губки для поцелуя.
Чмокнув подставленные губки, Вовчик попытался выйти, но турникет так и не провернулся, не выпустив его с завода.
— Все что ли? – удивленно спросила Лика
— Я тороплюсь – напомнил Вовчик
— Тогда ты снова будешь должен – Лика отвела рычаг, блокирующий турникет – уже дважды!
Такси уже ждало возле входа, и Вовчик уселся на переднее сиденье.
— В училище – вздохнул Вовчик.
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки
Хороший телефон
Подписаться на обновления автора