36-я часть повести «Золотой миллиард» (по порядку написания) *ОГЛАВЛЕНИЕ (откроется в отдельном окне)
Шли до самого вечера. Потом внезапно среди лесных сумерек возникли ворота, за которыми начиналась небольшая станция со стрелками и прочими элементами. Здесь были приземистые, длинные здания, скрытые под землей, к которым подходили рельсы, и большие здания, внутрь которых входили рельсы.
— Что здесь было? – шепотом спросил Степан
— Военная база – также шепотом ответил Гал – по лесам много таких напрятано, некоторые до сих пор с оружием, только найти их очень трудно.
— Будем грузиться? – Степан посмотрел, как первая платформа нырнула в большой ангар, спрятанный под слоем земли.
— Мы будем отдыхать – вместо Гала ответила Светлана – чтобы утром отправиться обратно. Здесь есть кому погрузить, увязать и перезапрячь коней.
— А кто здесь все охраняет?
— Этот месяц Томичи – отозвался Гал, спрыгивая с телеги – а с середины следующего наш караул заступит и наши рабочие.
— Покажи ему комнаты отдыха – распорядилась Светлана.
***
Строй был откровенно жидкий. Если построение шло в одну шеренгу, то выглядело как короткий забор. Если же построить в две шеренги, то получалось немного лучше, хотя и выглядело коротко. Ринат вздохнул, так себе парад получится.
Хотя курсанты идеей пройти строем перед всем народом загорелись. Особенно живо откликнулись на мысль о том, что девушкам это понравится. Поэтому строевая подготовка шла с небывалым энтузиазмом. Ринат даже придумал как перестроиться в две шеренги прямо на ходу, практически без остановки.
— Нам срочно нужны знаки различия – глядя на старающихся чеканить шаг курсантов, сказал дядьке Борису Ринат – Не смотрится армия армией без знаков различия.
— Есть у меня одна мысль – признался Борис – даже рисовал в тетрадке, там старых тетрадок целый стеллаж, есть где порисовать.
— Покажешь? – спросил Ринат. Над этой проблемой уже думали, но все никак не получалось. Копировать то, что есть у «миллиардов» не хотелось, а свое пока получилось.
— Вечером, когда свободное время у бойцов будет – кивнул Борис и тут же громко спросил – Кто так ногу тянет? Рыжий, где носок? Как майор показывал? Вот! Можешь если захочешь!
— От кличек тоже надо отходить – выдохнул Ринат – нужно по званию, «рядовой …» Как у Рыжего фамилия?
— Фамилии их учить надо, да и слишком официально это будет – возразил помощник – а вот так, как оперативный позывной, коротко и ясно. А главное быстро.
— В общем, надо садиться и думать. Думать, решать и идти к руководству, чтобы вся армия по одному образу и подобию была. – Ринат посмотрел, как строй проходит поворот импровизированного плаца – Парад через пять дней будет, желательно успеть знаки различия сделать.
— Главное, Сергеича убедить. А он потом такую суету поднимет, что уже через пару дней все различаться будут. Он и ткань найдет и тех, кто эти знаки шить будет.
— На месте!!! – Объявил команду для подходящего строя Ринат – Стой! Раз-два! Молодцы! Вы почти готовы к параду. Ботинки почистим, ремни подтянем, и можно перед девушками красоваться. Вольно.
Ринат осмотрел строй. Конечно еще не идеал, но выглядят вполне себе по-военному. Крой формы не предполагает ношения погона, а значит нужно придумывать что-то другое.
— Сегодня у нас с вами будет не боевой день. Будем делать спортивную площадку. На второй террасе нужно навести порядок, убрать весь хлам и стекла. Там будем отрабатывать приемы рукопашного боя, тренировать вашу выносливость и накачивать мышцы. – Ринат осмотрел курсантов и продолжил уже менее официально – потом добавим к утренним пробежкам еще и силовые упражнения.
— Мы же и так, вон, после пробежки и турник и брусья – возразил Рыжий
— Вот и хорошо – вмешался дядька Борис – а теперь еще гантельки добудем, штангу знаю у кого выпросить, настоящую, может быть и «грушу» найдем.
— Откуда такое богатство – шепотом спросил Ринат
— Поисковики пару лет назад вагон нашли со спортивным снаряжением. Оно тогда половину по народу разошлось, если поискать, то можно многое найти – так же шепотом ответил Борис – У моего соседа со второго этажа, гантели есть. Тяжелые. Дети их по полу катали, они играли, а я грохот слушал.
— Мстительный ты человек, Дядька Борис – усмехнулся Ринат
— Да не! – нахмурил брови помощник – я же не для себя, я для дела.
— А поисковики еще что-то находят? – переспросил Ринат
— Находят – кивнул Борис – в первые годы все только съестное собирали, а теперь и на другие вещи стали смотреть. Например, технику или другое чего. Например, недалеко поезд стоит с железными ящиками. В одном ящике медь нашли. Нарубленные кабеля, наконечники, слитки. Она в первые годы никого не заинтересовала, ящик даже открыт был, да кому она нужна была? В другом доски лежали, но они сопрели совсем, одна труха осталась. Машину нашли, хоть сегодня ехать можно, но некуда. Я один раз кухонные краны нашел, большой такой синий ящик с кранами внутри.
— Тогда сходи в город, собери все, что сможешь, а мы после парада загрузимся железом и принесем все сюда.
***
Утро выдалось хмурым. Степан поежился, холодный ветер дул прямо в спину, пробирая до самых костей. Низкие тучи обещали еще и дождь, но пока его не было.
Караван шел медленно, было видно, что груженые платформы коням тянуть куда тяжелее, хотя они и были запряжены по четыре в каждую телегу. Чтобы хоть как-то облегчить ношу, свободные охранники шли пешком, оставив на телегах лишь легкие велосипеды.
Идти было немного тяжело, но Степан терпел, а чтобы ветер так сильно не продувал, надел на спину рюкзак со спальным мешком. Он почти ничего не весил, но ветер его не продувал, что было уже большим плюсом.
— Нам бы до дождя на большую дорогу выйти – проговорил идущий рядом Гал – там, конечно ветер сильнее, зато путь безопаснее.
— А какие здесь опасности? – Степан осмотрелся, но ничего не увидел.
— Если сухая гроза будет или ранние молнии, то может пал пойти. Дождя давно не было, в лесу сухо, полыхнет так, что мало не покажется. А у нас горючее в телегах.
— И что тогда делать? – спросил Степан
— Спасать коней и уходить налегке – отозвался Гал – груз дело наживное, а вот животинку жалко, да и людей тоже.
— А такое бывает?
— Еще не было ни разу – признался Гал – но может произойти в любой момент. Видишь, горы кругом, лес стоит, любой искры достаточно…
— Чего ты опять своими ужасами делишься? – Степан не слышал, как их догнала Светлана – нормально все будет!
— Все равно, на большой дороге безопаснее – не сдался Гал – здесь горы кругом, лес и неизвестность.
— Гал, ты после переподготовки командиром отряда будешь – наставительно проговорила Светлана – и как ты будешь людей водить с такими страхами?
— Нормально все будет – поморщился Гал – тропы протоптаны, задачи знаю, чего там не командовать?
— Ладно – примерилась Светлана – иди к первой телеге, мы со Степаном у второй, на остальные я уже людей расставила. Если гроза начнется, поможете вознице с конями, вдруг испугаются, чтобы поймали и успокоили вовремя.
— Могут испугаться? – Степан покосился на невозмутимого коня, идущего немного впереди
— Кони, они существа ранимые и пугливые – начала объяснять Степану Светлана – могут грома испугаться, молнии или огня. В любом случае, лови на недоуздок и пригибай голову к копытам.
— Они когда землю под собой видят, спокойнее становятся – хохотнул Гал – увереннее в себе.
— Их еще стреноживают, чтобы не убежали – поделился своим опытом, почерпнутым в поездках к Аюне на стойбище, Степан – Передние ноги связывают, и они скакать не могут, так и ходят рядом.
— Спальник хорошо упаковал? – спросила Светлана – Не промокнет в дождь?
— Не должен – поморщился Степан – он, кажется, непромокаемый.
— Если правильно сложить, то да – согласилась Светлана – это экспедиционный спальник, для ночевок в любых погодных условиях. В нем можно зимой на снегу спать. Батор его у «миллиардов» украл. Они в тренировочный поход ходили возле жилой зоны, а мы там патрулировали. Ну и следили за их подготовкой.
— И они не заметили? – перебил Степан
— Заметили – было слышно, что Светлана улыбается, вспоминая те события – один до кустиков побежал, а когда вернулся, спальника не нашел. Они потом всю ночь у костра сидели. Боялись и нападения ждали.
— Вы не напали? – уточнил Степан
— Нет – отозвалась Светлана – Верный еще один спальник стащил, прямо на глазах у туристов. Они, наверное, до сих пор считают, что волки для своего логова два спальника увели.
— А где второй спальник? Он у тебя?
— Пропал без вести – Светлана стала серьезной и какой-то грустной – вместе с Серым, бывшим командиром нашего отряда. Они в поиск ушли, еще одну воинскую базу искали, да так и не вернулись. Мы ходили по их следам, но ничего не нашли. Или они на «диких» нарвались или на «черных», никто не знает.
— Давно? – уточнил Степан
— Прошлой осенью – ответила Светлана – с тех пор я командир отряда. Как Серый назначил перед уходом.
— Вы с ним были…
— За конями следи – перебила Светлана и ушла вперед
***
Девочка что-то рисовала выданной ручкой в выданной же тетради, полностью погрузившись в процесс и напрочь отключившись от того, что говорит Надежда. Выглядела она так увлеченно, что Надежде совсем не хотелось ее одергивать.
Задание было математическим, Надежда попросила нарисовать три цветка. Чтобы их было именно три, а не два и даже не пять. Парень, которого звали Лось, и скорее всего это была просто кличка, а не официальное имя, уже давно справился, показав Надежде результат. А вот Роса ушла в процесс с головой.
Надежда заглянула в тетрадку девушки и просто обомлела. Нет, три цветка там были, но росли они на поляне, окруженной деревьями, между которых тек ручей, из которого пили воду косули. Рисунок был еще только наброском, но выполненным с такой точностью, что надежда поверила в происходящее и даже поняла, что цветы оранжевые, а косули коричневые, хотя и нарисовано все было синим цветом авторучки.
— Ты очень красиво рисуешь – похвалила Надежда – я обязательно найду для тебя цветные карандаши и большие листы. А пока давай позанимаемся математикой.
— Зачем? – Роса подняла на Надежду светлые, как две росинки глаза, выделяющиеся на смуглой, загорелой коже лица
— Чтобы ты могла посчитать, сколько капель микстуры накапать или сколько оленей в стаде. Знаешь, как считают стада оленей или коров? – постаралась заинтересовать девушку Надежда.
— Как? – на склоненной в бок голове глаза блеснули словно две капельки росы. Скорее всего, именно за вот этот блеск девушка и получила такое странное имя Роса.
— Пугают стадо – Надежда вспомнила шутку из далекого детства – быстро пересчитывают пробежавшие мимо ноги и делят на четыре!
— А наши головы считают – задумчиво нахмурил брови Лось
— Дикие – вздохнула Роса.
Надежда быстро встала со стула и вышла в коридор, чтобы дети не видели как она смеется. Отсмеявшись и приведя себя в порядок, Надежда поняла, что самой ей ни за что не справится, нужен помощник. И решила, что завтра позовет с собой Димку, они почти одного возраста, вот и пусть делится опытом.
***
Едва караван вышел на полянку у ручья, где ночевали в прошлый раз, как резко стих ветер. Стало тихо, а воздух сгустился до такой степени, что его можно было потрогать руками.
— Быстро! – раздалась команда Светланы – Телеги крепим, коней распрячь! Давайте бегом! Сейчас начнется!
Что начнется Степан спрашивать не стал, поняв. что ничего хорошего с такой тишины не начинается. Для крепления телег были специальные упоры, которые укладывались на рельс под самое колесо телеги, не давая ему ехать по рельсу. Коней начали распрягать все, кто был рядом с ними, даже Степан.
Первого коня Степан отвел к задку телеги, куда возница уже привел и привязал первого коня, стоящего с его стороны. Светлана отвязывала уже второго коня, за которым пошел Степан, когда прямо над головой лопнуло небо.
Это Степану так показалось, когда из тишины, почти одновременно блеснула молния и раздался такой раскат грома, что сам Степан невольно присел. Конь же, которого уже почти полностью открепила от упряжи Светлана, взвился на дыбы и прыгнул в сторону, порвав последнюю, державшую его в упряжке постромку.
Дождь хлынул с такой силой, как будто это не он пошел на землю, а земля неожиданно погрузилась в воду. Потоки воды буквально накрыли мир вокруг, и через эту пелену Степан увидел, как лошадь, подпрыгивает, пытаясь сбросить висящую на его боку и держащуюся за недоуздок Светлану. Было понятно, что легкая девушка не сможет справиться с испуганным животным и Степан, не раздумывая, бросился на помощь.
Остановить коня удалось на самом берегу ручья. Степан оглянулся, это был уже не ручей, а бурлящий поток. Вода поднялась, став почти вровень с высоким берегом и если в прошлый раз Степан спускался к воде почти на метр, теперь вода норовила захлестнуть берег и разлиться по поляне.
— Тихо, моя красавица, тихо – говорила рядом Светлана, успокаивая лошадь и гладя ее по голове – все хорошо, пойдем к лошадкам.
Лошадь сделала один шаг, потом другой. Степан вздохнул с облегчением, поняв, что лошадь успокоилась и теперь не боится, лишь крупно вздрагивая.
В это время струи дождя перечеркнула очередная злая молния, расчертив небо, и раздался новый раскат грома. Лошадь взвилась на дыбы, Степан не удержался и упал спиной в ручей!
Не умея плавать, Степан попытался встать на ноги, но течение понесло его, сбивая с ног. Еще и рюкзак то и дело пытался всплыть, топя при этом Степана. Течение уносило его все дальше и дальше от поляны.
В какой-то момент рюкзак перестал топить Степана и Светлана, оказавшаяся рядом с ним в воде, скомандовала:
— Держись за рюкзак, на ноги не вставай!
— Ты как здесь? – едва стабилизировавшись возле рюкзака, спросил Степан
— Тебя плавать учу – прокричала Светлана, берясь за вторую лямку рюкзака.
Внезапно течение почти кончилось. Степан попытался достать ногой дна, но не смог.
— Нас в реку вынесло – сообщила Светлана – держись, я буду грести к берегу.
Держаться мешали ботинки, набрав воды, они стали тяжелыми и тянули вниз. Было темно и почти ничего не видно. Сколько так продолжалось, Степан не знал. Может быть десять минут, может быть полчаса или час. Когда ты плывешь в воде, держась за лямку рюкзака, время летит незаметно.
Внезапно под ногами оказалась твердая земля. Сначала Степан лишь отталкивался от нее, чтобы не дать ботинкам утянуть себя на дно, но потом полноценно встал.
— На берег – скомандовала Светлана – выходим!
Оказалось, что ливень кончился, уступив место мелкому и нудному дождю, от которого вполне можно укрыться под деревьями, растущими недалеко от прибрежной полосы. Именно туда в темноте и вела Светлана. Ныла нога, кололо в боку, противно хлюпала вода в ботинках, но Степан продолжал сжимать в руке лямку спасшего его рюкзака.
— Раздевайся – скомандовала, оказавшись под деревьями Светлана – быстро, снимай с себя все мокрое и залазь в спальник. Иначе простынешь и свалишься.
— Давай ты – решительно отказался Степан – ты важнее, я один все равно не выживу.
— Не спорь – Степан увидел смазанные темнотой движения девушки – быстро в спальник!
Спорить уже не было сил, поэтому, сняв с себя все мокрые вещи, Степан залез в мешок. Из чего его делали было совсем не понятно, но уже через миг, Степан почувствовал исходящее от материала тепло.
— Двигайся – скомандовала Светлана и вслед за Степаном забралась в спальник.
Вдвоем в мешке стало совсем тепло. Степан почувствовал, как у него проходит озноб и дрожь, вот только лежать было не совсем удобно.
Немного поерзав. Степан просунул руку под голову девушки, уткнувшись носом в мокрые волосы девушки. Светлана тоже перестала дрожать, но была какой-то напряженной.
— Ты точно русалка – прошептал Степан – даже тиной пахнешь.
Лежать в спальнике рядом с обнаженной девушкой было нелегко. Степан попытался отодвинуться, чтобы Светлана не заметила его трудностей, но было поздно.
— Так, боец! – возмущенно проговорила Светлана – чего это ты там удумал! Ну-ка отвернулся в уголок!
— Я не специально. – Степан начал процедуру переворота в спальном мешке. Он даже аккуратно извлек из под девушки руку и почти повернулся на спину…
— Хотя, кого я обманываю? – Светлана в одно движение оказалась сверху, плотно прижатой к Степану тканью спального мешка – расскажешь кому в отряде, пристрелю и закопаю. Потом откопаю и еще раз пристрелю.
Ответить Степан не успел, влажные губы накрыли его рот, и девушка плавно опустилась, от чего Степану показалось, что теперь он может видеть в темноте.
Добавить в закладки, продолжить чтение позже
Поддержать материально
Подписаться на обновления автора