В подъезд я вошел вместе с какой-то бабушкой. Она внимательно осмотрела меня, просканировала всего, внимательно посмотрела на пакет, в котором проглядывались очертания большого баллона пива и с укоризной посмотрела на меня.
Я могу найти подход почти к любому человеку. Не отводя взгляда, я улыбнулся бабушке и вызвал лифт.
— Вам на какой этаж, бабушка? Мне на девятый.
— На шестой – ответила бабушка. Видимо решив, что я не страшный попутчик.
На девятом этаже я нажал кнопку звонка квартиры Андрея. Меня ждали, мы договаривались, что я приду, но дверь открыла Тамара, девушка моего друга.
— Привет – бросила она мне, забирая пакет – проходи на кухню. Андрейка занят, он код дописывает. Час назад сказал, что еще пять минут осталось, думаю, мы успеем чай попить.
Андрей, это мой старинный друг. Он программист и этим все сказано. Работает дома, берет заказы, выполняет, потом пару дней вообще ничего не делает, а затем опять пропадает в своем «кабинете». Кабинет у него знатный. Большое кресло – качалка с подвешенными перед глазами тремя мониторами и подставкой под клавиатуру.
Тамара тоже работает из дома через интернет, у нее свой торговый бизнес, косметика и что-то еще. Только кабинет проще. Простой ноутбук, с которым она практически не расстается, перенося его за собой из комнаты в комнату или на кухню.
Одним словом, ребята нашли друг друга. Ни кто, ни кому не мешает, все друг друга понимают. Сидят за своими мониторами и даже не шумят, используя для общения чат. Только тихая, спокойная музыка напоминает о присутствии живых людей в квартире.
В моем пакете было не только пиво. Но и второй любимый напиток всех программистов – кофе. Как раз сегодня мне попался новый кофе с Амаретто, и я его взял с собой. Чтобы попробовать в компании друзей. Аромат свежезаваренного кофе начал медленно наполнять пространство.
— Сейчас он на запах выйдет – сделала свой прогноз Тома – я бы точно пришла.
Из комнаты донесся звук падения. Потом негромкие ругательства. Видимо наш компьютерный гений опять в клавиатуре запутался или с мышью подрался.
— Здорова, Вован! – поздоровался еще не отошедший от своих кодов Андрей – ты давно здесь? Что-то я опять увлекся.
— И тебе здорова, повелитель компьютерных мышей! – было невозможно спокойно смотреть на это взъерошенное чудо – закончил, можно отметить?
— Сперва кушать, он не ел еще сегодня, только воду пьет – нахмурилась Тамара – так опять доведет себя до больнички.
На столе появилась сковорода с тушеной капустой, ложки, хлеб.
— Мы теперь не едим мясо – проинформировал меня Андрей – и почти не солим еду.
Это было очень неожиданно. Раньше, во времена беззаботной юности Андрей славился своим умением сделать хороший шашлык. Он мастерски разделывал и мариновал мясо, он сам насаживал его на шампура и никому не доверял готовить. И тут, вдруг, стал вегетарианцем.
— Чего вдруг такие перемены? – решил уточнить я
— Понимаешь, Вован, производители мяса стали пичкать свиней и коров разными генами. Животные мутируют. Это уже ни те вкусные хрюшки, которых мы так любили. Это ни пойми какие монстры, с генами скорпионов и саламандр, а то и еще ни пойми кого. А ты знаешь, что такой испорченный код ДНК может внедриться в твой?
— У меня вырастут жабры или хвост с ядовитой иглой? – спросил я
— Это тебе сейчас смешно – парировал друг – потом-то, что делать будешь? Начнешь, к примеру, шерстью обрастать или шипы какие появятся. Я тут старый ужастик смотрел, «Муха» называется, там чувак реально в насекомое превратился.
— Это кино, там можно.
— Ты не прав – в разговор вмешалась Тамара – ДНК человека очень восприимчиво к внешним факторам. Именно поэтому наш вид и выжил в свое время, что подстраиваться могли к меняющимся условиям.
— С чего вы, вдруг, во все это вникать стали? Случилось чего?
Андрей молча подтянул вверх штанину, оголяя голеностоп. На косточке стопы красовался нарост. Сантиметра четыре, покрытый светлой кожей, словно щупальце кальмара.
Я молча налил себе стакан пива и залпом его выпил.
— Давно? На второй ноге тоже?
— Две недели. Тоже есть. Не болит, не чешется. Просто растет. А еще, когда на него попадают капли воды, например в душе, я испытываю удовольствие. Нет, удовлетворение, так правильнее.
— Врачам показывали?
— Зачем? Чтобы уехать жить в институте, подопытной крыской? Спасибо, обойдемся.
Мы еще посидели, поговорили. Отросток на ноге друга не давал мне покоя. Неужели, на самом деле, Андрей прав? Может и во мне что-то меняется, просто не так явно. Было немного жутко, и чтобы как-то снять напряжение я пригласил ребят на речку. На рыбалку.
***
Рыба клевала плохо. Может жара на нее так действовала, может еще что. Тамара загорала в кресле возле разложенного мангала, мы с Андреем пытались наловить рыбы, чтобы после нажарить ее на огне.
— Нужно копать свежих червей – сделал вывод Андрей.
Он взял лопатку из машины и ушел в кусты, там была старица, старое русло протоки, сейчас это была лишь ложбина с толстым слоем мокрого донного ила. Зато дождевые черви там водились, если судить по следам былых рыбацких перекопов.
Рыбалка, самый хороший отдых. Особенно если телефон выключен и тебя ни кто не может побеспокоить. Глядя на поплавок и не замечаешь, как проходит время. А я так вообще ничего вокруг не замечаю. Хотя отсутствие Андрея я заметил, но списал все на Тамару. Ведь это я приехал один, а они вдвоем. Кто его знает, вдруг на них романтика напала.
— А где Андрейка? – Раздался голос Томы за спиной
— Я думал, что он с тобой – я закрепил удилище на берегу и обернулся
— Он лопатку взял и ушел в кусты, больше я его не видела.
Андрей нашелся в кустах. Он сидел на корточках в глине и что-то увлеченно раскапывал. Подойдя ближе мы увидели, что он выкопал ямку и поставил туда босые ноги, а теперь с блаженным видом наблюдал, как отростки на ногах шевелясь трогают стенки ямы.
Мы тоже стали смотреть, как это происходит. Судя по выражению лица Андрея, ему это безумно нравилось. Он даже дышал более размеренно и смотрел на свои отростки, не моргая.
— Пойдем, там кофе заваривается – потрогала Андрея за плечо Тамара
— Я здесь останусь, здесь классно, прохладно и сыро. Как раз то, что мне нужно. Солнце светит и не жарко.
Голос его был отстраненным, как будто он сейчас не с нами, а где-то в своем компьютерном мире.
— Пойдем, братан, кофе попьешь, потом еще половим да собираться будем, день уже кончается.
Так и прошла наша странная рыбалка. Мы с Тамарой по очереди пытались вернуть Андрея к нормальной жизни. Он не сопротивлялся, но было видно, что думает он совсем о другом, не до нас ему.
***
Прошло два дня. Я работал, занимался своими делами, шел домой из магазина. Когда зазвонил телефон.
— Вованчик, это Тамара. Андрейка у тебя?
— Нет, я как вас высадил у подъезда, так больше и не видел его.
— Вот же! А он вчера сказал, что у тебя. А сегодня телефон не отвечает. Я волнуюсь, может с ним что случилось?
— Ты не паникуй, начинай звонить всем, я сейчас приеду.
Забросив сумки домой, я отправился к ребятам. На душе было совсем не спокойно. Не похоже это на Андрея. Не его стиль!
Мы весь вечер прозванивали контакты, родителей, знакомых и клиентов. Андрей пропал. Его ни кто не видел и не слышал уже два дня. Словно в воду канул.
Настало утро, кофе уже не помещалось в организме. Все друзья и знакомые были подняты по тревоге. Полиция, врачи скорой помощи, МЧС, даже бандиты, Андрея искал весь город. Передавали его приметы по радио, собачники прочесывали парки. Все тщетно.
Ближе к вечеру мне позвонила уставшая Тома:
— Вован, сгоняй на речку. Чем черт не шутит.
Наше место было пустынным. Со времени нашей рыбалки здесь никого не было. Вот залитые водой угли. Вот ямка оставленная креслом, вот следы от мангала. Вот человеческие следы. Ведущие в кусты, где Андрейка копал червей.
Первые следы друга обнаружились на краю поляны, под кустом аккуратно стояли белые кроссовки. Я бросился в кусты. Посреди донного ила, на толстой ножке, в обрывках одежды, стоял огромный кочан капусты. Рядом лежал разряженный телефон Андрея.
***
— Как это могло произойти?
Мы сидели с Тамарой в летней кафешке и пили пиво. Прошло три дня, Большой кочан увезли в институт. Когда его выкапывали, на долю секунды мелькнула нога, человеческая нога с отростками корней из косточек голеностопного сустава.
— Ученые говорят. Что ДНК капусты поглотило ДНК человека. Простейшее ДНК крепче и устойчивее. Чем наше.
— Вот так дела. Пока компьютерные коды отслеживал и писал, свой код потерял, не сберег. Шашлык будешь?
— Два – отозвалась Тамара – я теперь никаких овощей не ем. Только мясо! Лучше стану скорпионом, чем кабачком каким-нибудь.
Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки